Скачать 130.93 Kb.
|
Урок обществознания в 9 классе по теме «Налоги: почему их надо платить» («Обществознание» И.П. Насоновой, 9 кл., Вентана-Граф) Пустоплеснова О.О., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан Цель: изучить сущность налоговой политики государства. Задачи: - проверить усвоение учащимися знаний по теме «Кредитно-денежное и валютное регулирование»; - подвести учащихся к пониманию налоговой политики государства и к осознанному ответу на вопрос «Почему налоги надо платить?»; - воспитывать качества, присущие законопослушным гражданам; - готовить учащихся к предстоящей успешной социализации в обществе; - стимулировать интерес к изучению предмета «обществознание». Тип урока: комбинированный. Форма урока: игра-аукцион (идеальная форма для работы с одарёнными учащимися) Оборудование урока, средства обучения: - учебное пособие «Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс»/ И.П. Насонова; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. — М.: Вентана-Граф, 2011; - учётная документация в зависимости от выбранного варианта урока (игра за наличный или безналичный расчёт); - мультимедийная аппаратура или бумажный демонстрационный вариант сводной таблицы; - карты самоконтроля по количеству учащихся; - справочная литература – учебники истории Отечества, Конституция РФ, налоговый кодекс РФ; - ноутбук с возможностью выхода в Интернет. Понятийный аппарат: налог, налоговая политика, налоговая база, ставка налога, прямые налоги, косвенные налоги. В результате изучения темы учащиеся должны знать, понимать: что такое налоговая политика государства, из каких мероприятий она состоит, каковы её цели, виды налогов, почему их надо платить Содержание игры-аукциона: Все участники перед началом аукциона получают в классном коммерческом банке (функции банкира исполняет учащийся) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца проведения аукциона) в размере 1000 р. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 р. ? - Объясните данные условия кредитования, используя информацию по учётной ставке Центробанка. Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно получают номер участника аукциона. Правильный ответ на купленный в ходе торгов вопрос приносит участнику аукциона определенный доход. Перед началом проведения определенного тура ведущий (учитель) объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов. Правила проведения игры:
- если участник заработал свыше 4000 р., то его работа на уроке оценивается на «отлично» с выставлением оценки в журнал; - от 3000 до 4000 – оценка «хорошо»; - от 2000 до 3000 – оценка «удовлетворительно»; - оценочные показатели банковских служащих, работников пресс-центра, арбитражной комиссии и ассистента оговариваются контрактом с ведущим аукциона. 11. Правильность ответа определяет ведущий аукциона либо, в спорных случаях, арбитражная комиссия (как правило, состоящая из двух или трех самых сильных учащихся или старшеклассников, «специализирующихся» на этом предмете). Примечание: По решению учителя расчет может быть безналичным. В этом случае банковская группа оформляет соответствующим образом лицевой счет на участников аукциона. Ход урока:
Первый тур (открытый лот) «Конкретный вопрос» Ведущий объявляет, что данный тур будет проводиться по следующим правилам: - аудитории задается конкретный вопрос из домашнего параграфа; - право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер; для этого он платит наибольшую сумму в ходе открытых торгов. После объявления правил ведущий громко четко задает первый вопрос, и затем начинаются торги и т.д. После проведения первого тура можно сделать небольшой перерыв (реклама, интервью, подведение итогов и т.д.), в ходе которого участники могут взять второй кредит (если у них закончились деньги). Второй тур (полузакрытый лот) «Область экономических знаний» Ведущий объявляет, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь тема, участник же узнает точную формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот, то есть после уплаты максимально высокой цены из всех предлагаемых в ходе торгов. Все правила торгов остаются прежними. Ведущий объявляет начало торгов второго тура, например: «Первый вопрос из области кредитно-денежного и валютного регулирования». Ведущий сразу же объявляет сумму вознаграждения за правильный ответ на вопрос. После того, как кто-либо из участников купил этот лот, ведущий задает конкретный вопрос: «Какие инструменты кредитно-денежной политики вы могли бы назвать?» и т.д. Третий тур (закрытый лот) «Неизвестный вопрос, или черный ящик» Ведущий объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области экономических знаний будет в этом лоте. Вопрос формулируется после того, как кто-либо из участников купит этот вопрос (лот). Примечания: - вопросы для всех трех туров являются ориентировочными, так же как и сумма вознаграждения; - количество вопросов в каждом туре также примерное; - в содержание вопросов может быть включен как пройденный (1 и 2 туры), так и новый материал (3 тур).
3. Подведение итогов урока: 1. Ответы на вопросы из рубрики «Поймите себя» - мини-дискуссия. 2. Учащиеся заполняют карту самоконтроля, выставляются оценки за урок в соответствии с заявленными критериями Карта самоконтроля и предложений учащегося
Примечание: Карта заполняется в конце урока. Карта дает возможность понять «молчащего», пассивного ученика, проанализировать урок с его позиций, определить уровень его притязаний. 4. Домашнее задание: - выписать в тетрадь и выучить основные понятия, - решить задачу №7 на стр.127, *- задания №№8-9 рубрики «Узнайте ещё», * - прочитать следующий параграф 22. Приложения (возможная учётная документация с учётом двух вариантов проведения урока – по наличному и безналичному расчёту – на усмотрение учителя, в зависимости от уровня класса) Журнал учета лицевых счетов участников аукциона
Журнал учета движения денежных средств на лицевом счете банка
Лицевой счет участника аукциона
Сводная оценочная таблица
Примечание. Сводная таблица выполняется на большом листе бумаги (например, формата А1) или в ноутбуке и по ходу аукциона оперативно заполняется ассистентом. Таблица помещается на классной доске или проецируется на экран. Обязанности ассистента (помощника ведущего):
Примечание. Ассистент (он же ассистент-хронометрист) может быть назначен из числа учащихся старших классов или из числа учителей. Инструкция банковской группе (банкиру, кассиру):
Примечание. Банкир и кассир могут быть назначены из числа учащихся данного класса либо из числа учащихся параллельного класса. Инструкция арбитражной комиссии (группе):
Примечание. В арбитражную комиссию (группу) входят обычно двое-трое авторитетных учащихся (можно из старших классов, кто выбрал «обществознание» в качестве экзамена по выбору на ЕГЭ). |
Макдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой Макдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с. — (Наслаждение) | Урок путешествие по теме: Провела: учитель начальных классов Довести до учащихся, почему надо охранять моря нашей страны, наметить основные пути охраны морей | ||
Урок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему | Урок обществознания в 9 классе по теме «Труд и трудовое право» МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | ||
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Семейное право" Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека | Урок обществознания в 6 классе по теме «Семья ячейка общества» Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, М: Просвещение 2008. – с. 68-75,... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т к неблагоприятная... | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Бюджет дело государственной важности» ... | Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: Урок – почемучка. Почему идет дождь и дует ветер? Сегодня к нам на урок опять пришел Муравьишка Вопросик. Он задает нам вопрос: «Почему идет дождь и дует ветер?» | ||
Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?" Цель данного курса – воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам... | Урок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах» Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках... | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» Создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право», выявить сущность термина | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока: урок обществознания в 9 классе, пятый урок в разделе «Человек и его права» | Конспект урока обществознания в 8 классе по теме «Моральный выбор... Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... |