Скачать 95.14 Kb.
|
Урок обществознания в 6 классе по теме «Семья – ячейка общества» Программа по обществознанию для общеобразовательной школы. Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - М: Просвещение 2008. – с. 68-75, параграф 7. Технология: учебная деловая игра (УДИ) Учебная деловая игра в форме заседания редакции и работы над выпуском журнала «Семья ячейка общества». Организация игры предусматривает опережающее задание, предполагающее изучение учащимися дома той части учебного содержания, которое необходимо для полноценного участия в игре. Цель игры: самостоятельное изучение, усвоение материала учащимися и последующая организация с помощью игрового метода. Развитие творческих способностей учащихся. Учитель: Муханова Ольга Васильевна. МОУ Оглухинская СОШ Тема урока: Семья – ячейка общества. Эпиграф к уроку. Семья это не только ячейка общества. Семья – это важнейшая часть жизни каждого из нас. Цели урока:
Новые понятия урока. Семья, поколение, однопоколенная семья, двухпоколенная семья, трехпоколенная семья, неполная семья, расширенная семья, приемная семья. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование урока: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, учебник, выставка рисунков и иллюстраций «Семья», альбомные листы, маркеры, фломастеры, клей, табло оценок, карточки- задания, дополнительный материал по теме «Семья», плакат «Право на детство». Организация урока.
План урока. I Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. II Сообщение цели и темы урока. III Изучение нового материала.
IV Закрепление полученных знаний на уроке. V Заключение. Обобщение и выводы. Рефлексия. VI Завершение урока. Домашнее задание. Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Рада Вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, Ваши родители. Поприветствуйте кивком головы. Проверьте все ли готово к уроку на Вашем столе. Тихо сядьте. - Урок сегодня проведем в форме деловой игры, заседания редакции и работы над выпуском журнала … - Вы наверное уже обратили внимание, что сидите сегодня как-то необычно. Скажите, а дома Вам уже приходилось сидеть вместе со всеми членами семьи вот так в кругу? По какой причине Ваша семья собиралась за одним столом? - Вот и у нас на уроке пойдет серьезный и важный разговор, а вернее мы с Вами попробуем подготовить к изданию страницы журнала под названием …. - А название журнала попробуйте назвать сами, это тема нашего урока, после просмотра небольшой инсценировки. Сценка. Действующие лица: мама, сын, дочка. (Семья Украинцевых) Мама сидит вяжет. Сын и дочка готовят уроки. Младшая дочь (первоклассница) не может решить пример. Подходит к брату. - Алеш, а Алеш помоги решить пример, что-то не получается. Брат: - Давай попробуем (решают). - Вот и все, нужно было к трем прибавить два и вычесть один получиться четыре. Младшая сестра довольно улыбается. К ним подходит мама, обнимает и говорит: - Ну и молодцы же Вы у меня, детки? На что же мне клад, коли в семье лад. Дети в ответ: - Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. - Спасибо Наталье Васильевне, Алеше и Алене за сценку. II Сообщение темы и цель урока. А Вы ребята помогите назвать тему журнала (ответы учащихся). - Молодцы? Запишите в тетради число и тему урока. (Вывешиваю первую страницу журнала «Семья - ячейка общества»).
? Что Вы уже знаете о семье? (ответы учащихся). – А сейчас давайте составим оглавление журнала. Что бы Вы хотели узнать о семье? Рассказать другим? Какие вопросы обсудить? (ответы учащихся). (Вывешиваю вторую страницу журнала).
«Учащиеся записывают в тетрадях» - И так ребята, нам предстоит работа над оформлением статей журнала «Семья – ячейка общества», на основе материала учебника и дополнительного материала который ВЫ приготовили дома, дать ответы на все поставленные вопросы рассказать другим, а также оформить к выпуску страницы журнала. III Изучение нового материала. 1 Этап. Комплектование групп, назначение ответственных корреспондентов. - Возглавить работу заседания редакции и выпуска журнала позвольте мне. И как главный редактор назначаю ответственных корреспондентов в каждой рабочей группе и определяю страницы для работы. 1 группа. Бобрович Лиза. «Что такое семья?» 2 группа. Вихрев Роман. «Зачем человеку семья?» 3 группа. Яковлева Наташа. «Отношения в семье» 4 группа. Украинцев Алеша. «Семья и государство» 5 группа. Козленко Ольга. «Какие бывают семьи» 6 группа. Группу экспертов возглавит Никифоров Алексей. От родителей приглашаем Оксану Леонидовну Вихреву.(На каждом столе опознавательная карточка) 2 Этап. Работа в группах. Каждая группа получает карточку задание. 1группа. Карточка задание. Что такое семья?
Семья 2. На основе материала учебника страница 68, страница 223, работы с толковым словарем, а также заранее подготовленного дополнительного материала, дайте определение понятию «семья». 3. Попробуйте расшифровать понятие «семья» и изобразить с помощью рисунка. Задание экспертов. Работа у доски. Собрать из слов определение понятие «семья». 2.Группа Карточка задание. 1. На основании материала учебника страницы 68-69, а также заранее подготовленного дополнительного материала, подготовьте и оформите статью для второй страницы журнала «Зачем человеку нужна семья?» 2. Подумайте и ответьте на вопрос: - Какие полезные в жизни знания, умения, навыки Вы уже приобрели в семье? 3. Подберите серию иллюстраций по данному вопросу. Задание экспертов. «Поэтическое слово» (готовят заранее). Стихотворение. Как хорошо когда родные есть! Быть может рядом, может быть далеко! Но легче все невзгоды перенесть, И сердцу не бывает одиноко За это Ты родных благодари За верное, родное Братство Оно и есть что ты ни говори, Для нас на свете - главное богатство? ? Что автор называет главным богатством человека? Докажите. 2. Посмотрите на иллюстрации и рисунки (выставка) ? Какое одно название Вы бы дали всем эти работам. ? Зачем человеку семья? Какие полезные навыки, человек приобретает в семье. Методический прием «Открытый микрофон»
Задание эксперта. ? Как Вы думаете, что бы семья была крепкой, дружной, счастливой что для этого нужно? (ответы учащихся) Каждая команда получает задание «Мой дом» Попробуйте построить отношения в семье. А экспертная группа решит, чей же домик мы разместим на страницах журнала «Семья». «Мой дом»
Аутотренинг. А сейчас ребята сядьте поудобнее. Положите руки на колени. Закройте глаза. Послушайте. Жил был один шестиклассник. Звали его … придумайте сами. Он очень хотел измениться, потому что учился не так, как ему хотелось. В классе он мечтал быть первым, но тоже не получалось. Родители постоянно ругали его за различные слабости. Он действительно хотел измениться, но не мог. Он чувствовал, что дальше будет еще хуже, на душе было тоскливо. Но однажды к нему подошел один человек. Я даже не знаю, был ли он его другом или незнакомцем. Может быть это была его мама или учительница. Это человек сказал мальчику: «Не меняйся». Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Я люблю тебя просто за то, что ты существуешь. И мальчик вдруг почувствовал себя очень счастливым и начал просто радостно жить, также принимая и любя окружающих. А через некоторое время он заметил, что стал лучше учиться. А когда он заболел, то телефон «обрывали» его друзья. А мама ласково сказала ему: «Ты сильно изменился сынок». - «Да, я изменился», - удивленно сказал мальчик,- «и я буду меняться, потому что…». Откройте, ребята, глаза. У кого есть желание продолжить слова мальчика. - «И я буду меняться, потому что…» (ответы учащихся) ? Что же придало силы мальчику, и он изменился. ? Почему же он вдруг почувствовал себя счастливым и начал радостно жить. (Ответы учащихся).
Дайте ответы на вопросы.
Задание эксперта. ? С какими документами, защищающими семью и ребенка, вы сегодня познакомились. Работа с плакатом - «Право на детство». (Плакат выполнен учителем заранее) 5 группа. Карточка-задание. 1. На основании материала учебника страница 71-72, а также заранее подготовленного дополнительного материала подготовьте и оформите статью «Какие бывают семьи» 2. Дайте определение понятию: поколение. (приведите примеры) 3. Дайте определения понятиям: однопоколенная семья, двухпоколенная семья, трехпоколенная семья, неполная семья, расширенная семья, приемная семья. Используйте иллюстрации. Задание эксперта. Объясните, как понимаете смысл высказываний.
3 Этап. Защита творческих работ. Представление разделов журнала. Экспертная группа оценивает работу групп, на табло выставляются оценки. Критерии оценок.
? А как вы сами оцениваете свою работу? ? Чье, из выступлений ребят вам понравилось, запомнилось? IV Закрепление полученных знаний на уроке. Вопросы экспертов (даны в карточках заданиях). Вопросы «Проверь себя» страницы 73. V Заключение. Обобщения и выводы. Рефлексия. 1. Какое важное понятие узнали сегодня на уроке? 2. Дайте определение понятию «семья»? 3. Метод неоконченных предложений (запись на доске)
Родительская страница (На урок приглашаются родители учащихся. Они готовят «Родительскую страницу») VI Завершение урока. Домашнее задание. Параграф 7, эссе «Моя семья», или придумать и нарисовать «Герб моей семьи» Работа с дневниками учащихся, выставление оценок за урок. - Итак, дети понравилось ли Вам на уроке? - Какой оценкой Вы оцените наш урок? - Я скажу 1, 2, 3, а Вы дружно крикните свою оценку. - Спасибо всем за работу на уроке! |
План мероприятий в рамках проведения областной акции Уроки обществознания в 6 классе по темам «Семья – ячейка общества», «Семейное хозяйство» | Урок разработан для учащихся 7 класса. Тема урока: Семья- ячейка общества Обратимся к словам Виктора Кротова: Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений... | ||
Урок по обществознанию на тему : «Семья ячейка общества» Дидактическая уяснение учащимися основополагающих моментов, без которых невозможно создание счастливой семьи | Урок обществознания в 9-м классе по теме "Семейное право" Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека | ||
Рабочая программа учебного курса «психология семьи» При этом в течение длительного времени семья рассматривалась как изначальная и по самой своей природе моногамная ячейка общества.... | Урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?" Невековья, показать развитие общества, человечества; сравнить раннее и классическое средневековье, с опорой на основные понятия по... | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Труд и трудовое право» МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | ||
Урок по английскому языку в 5 классе по теме Моя семья Оборудование и оснащение урока: аудио-приложение, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, рисунок семьи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора» | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи» Вы, ребята, наверное, знаете, что 2008 год объявлен Годом семьи. А что такое семья? | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т к неблагоприятная... | Урок обществознания в 9 классе по теме «Бюджет дело государственной важности» ... | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Налоги: почему их надо платить» ... | Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека,... Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности,... |