Скачать 44.77 Kb.
|
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?" Цель урока:
Тип урока: повторительно-обощающий. Оборудование: карта “Западная Европа”, “Развитие ремесла и торговли в Европе в XIVв.” раздаточный материал – карточки, или все это может заменить презентация в программе Power Point. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы с Вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса истории средних веков. Мы должны выяснить, что дало средневековье истории человечества, повторить и закрепить характерные особенности данного периода. С 15 века существовала точка зрения., что средние века – это темный период в истории человечества (войны, инквизиция, болезни и много др.), а в 18 в. Взгляд на развитее средневековья изменился, его стали считать временем романтизма, благородного рыцарства. Попробуем выяснить какая точка зрения ближе для нас с вами. Ведь не случайно тема урока: Средние века “темные” или “светлые”? (слайд 1). 3. Повторение и обобщение знаний. Вопрос: Для начала вспомним, какое место занимают средние века в истории человечества?(слайд 2) Вопрос: С какого события начинается история средних веков? Как и когда оно началось? Каковы его последствия? (слайд 3-4). Задание: перечислите страны, с историей которых мы познакомились в курсе истории средних веков с и покажите их местоположение на карте (слайд 5-6). Мы изучали историю этих государств на протяжения долгого времени V-XV века, которое делиться на два периода: раннее средневековье (V-XI вв.) и классическое средневековье (XII-XV вв.) Сравним эти два периода. Вопрос: Каким было государство в эпоху раннего средневековья? (слайд 7) Задание: Дайте определение феодальной раздробленности. Вопрос: Каково государство в период расцвета средневековья? (слайд 7) Задание: Обратившись к приложению 1, заполните таблицу, указывая цифрами признаки феодальной раздробленности и централизованного государства (слайд13). Мы вспомнили, как развивалось государство на протяжении средневековья. Вопрос: Какие же изменения произошли в хозяйственной жизни? Вопрос: Каким было хозяйство в период раннего средневековья? Какие орудия труда применялись в нем? (слайд 7,8). Задание: Дайте определение натуральное хозяйство. Вопрос: Какие изменения произошли в хозяйстве в период расцвета средневековья? Задание: Дайте определение товарное хозяйство (слайд 7,9). Вопрос: Назовите место, где средневековые ремесленники и крестьяне продавали свои изделия. Задание: покажите их на карте места ярмарок (слайд 10). Задание: Используя картину, опишите средневековую ярмарку (слайд 11). 4. Опережающее задание. Драматизация. Сейчас мы с Вами побываем на средневековий ярмарке увидим купцов из разных стран. Ваша задача определить, из какой страны прибыли купцы. (Это опережающее задание было дано учащимся - инсценировка). Изменения произошли в хозяйственной жизни, на смену обмена пришли товарно-денежные отношения. Изменения коснулись и жизни общества. Вопрос: Вспомните, на какие группы было поделено общество в раннее средневековье? (слайд 7) На смену классам феодалов и зависимым крестьян пришли сословия. Задание: Дайте определение СОСЛОВИЯ, перечислите их. Вопрос: В жизни представителей, какого сословия произошли коренные изменения? Свой ответ аргументируйте. Вопрос: Вспомните, как называется государство, где власть короля опирается на собрание представителей сословий? (слайд 7, 12). Изменения произошли и в области культуры и науки. 5. Самостоятельная работа. Задание: работаете по карточкам, где задания разной степени сложности. Приложение 2 (слайд 14-18). Ребята, работающие с карточкой 4, помогут нам сделать вывод об изменениях в культуре средневековья. 6. Проблемный вопрос. Мы видим, что на протяжении всего период средневековья V-XV вв. происходили постоянные изменения: в государственном устройстве, хозяйственной, социальной жизни, культуре. Вернемся к теме урока: Какие же средние века – темные или светлые? Свой ответ аргументируйте. 7. Итог урока. Его могут сделать сами учащиеся, отметив, что однозначно ответить на вопрос урока Средние века “темные” или “светлые” сложно. Список использованной литературы:
|
Тематическое планирование по истории средних веков 6 класс Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья | ||
Экзаменационные вопросы по истории средних веков Понятия средние века в исторической науке Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях | Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | ||
Тематическое планирование по курсу «История Средних веков» Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков | Согласовано Что такое Средние века. Основное содержание курса «История Средних веков». Хронологические рамки средневековья | ||
История средних веков Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова... | Программа дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи... Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами... | ||
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы... | Программа по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие... Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета... | ||
Программа по истории Средних веков. 6 класс Пояснительная записка Охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,... | ||
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся Охватывает период с ivв по XV вв., от переноса столицы Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий.... | Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории средних веков... Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа «История средних веков» Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить роль средневековья... |