Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 301.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.02.2014
Размер301.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2
Календарно - тематическое планирование История 6 кл. (История средних веков).



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения.

Планируемая фактическая

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Понятие «средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории средневековья

Называть хронологические рамки средневековья. Умение работать с лентой времени.

Умение анализировать ист. источники и делать выводы.

Сопоставление хронологических рамок «древнего мира» и «средних веков».

Проанализировать рис. в уч.

Вводная часть

02.09.13




Тема 1. Становление средневековой Европы(5 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя.


1

Урок изучения нового материала

Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. Занятия, хозяйственное и общественное устройство древних германцев ( по Тациту)Верования древних германцев.

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи.

Показать взаимосвязь веры в богов, с одной стороны и природных условий и занятий германцев, с другой стороны

§1

04.09.13




3

Королевство франков и христианская церковь.


1

Комбинированный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.

Умение использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Сравнить власть короля и власть вождя

§2

09.09.13




4

Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность.


1

Урок-практикум

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

На основе изученного материала определять причины и следствия событий

Причины распада империи и причины феодальной раздробленности

§3

11.09.13.




5

Западная Европа в IX- XI веках.


1

Комбинированный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Умение рассказывать. Умение использовать дополнит. материал по теме







16.09.13




6

Культура Западной Европы в раннее средневековье.

1

Урок-практикум

Представления о мире в средние века. Каролингское Возрождение. Литература

Умение работать с текстами.




§5

18.09.13




Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-11 веках (3)

7

Византия при Юстиниане.


1

Урок изучения нового материала

Территория, хозяйство, государственное устройство. Византийские императоры.

Сравнение с Западной Римской империей

Почему Восточная Римская империя сохранила свою целостность, а Византия укрепила её государственность ?

§6

23.09.13




8

Культура Византии.


1

Изучение нового материала

Культура Византии

Умение анализировать и сравнивать исторические факты

Сравнение развития культуры в Западной Европе и в Византии

§7

25.09.13




9

Образование славянских государств

1

Лабораторная работа

Образование славянских государств

Умение самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§8

30.09.13




Тема 3. Арабы в 6-11 веках. (2)

10

Возникновение ислама. Арабский Халифат.


1

Изучение нового материала

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племён. Завоевательные войны арабов.

Умение объяснять влияние природного фактора на образ жизни, занятия и историю. Знание основ вероучения ислама, понимание его роли в создании Арабского государства. Умение объяснить причины распада Арабского халифата.

Работа с контурными картами.

Подготовка сообщений о развитии образования, науки и литературы

§9

02.10.13




11

Культура стран Халифата.


1

Урок применения знаний и формирования умений (практикум)

Образование, наука, литература, искусство, медицина

Рассказывать о развитии культуры в странах халифата

Выделить особенности и ценности культуры Арабского Востока

§10

07.10.13




Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2)

12

В рыцарском замке.


1

Урок применения знаний и формирования умений

Жизнь и быт феодалов. Рыцарство. Турниры, гербы.

Умение раскрывать суть отношений внутри феодального класса. Описывать условия, образ жизни, занятия феодала с помощью текста , иллюстраций в учебнике и доп. материала

Составление рассказа «День феодала»

§11

Составление проектов

09.10.13




13

Средневековая деревня и её обитатели.


1

Урок применения знаний и формирования умений

Феодальные отношения: повинности натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и образ жизни, занятия зависимого крестьянина

Сравнение положения зависимого крестьянина с положением раба, выполнение заданий в Рабочей тетради

§12

14.10.13







Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (3)







14-15

Формирование средневековых городов.

Средневековый город-центр ремесла и торговли

2

Изучение нового материала

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Зарождение демократических порядков

Умение объяснять логическую связь между развитием хозяйства, феодальными отношениями и возникновением городов как поселений ремесленников. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему управления в городе

Составить рассказ «Средневековый город»

§13

16.10.13

21.10.13





16

Горожане и их образ жизни.


1

Комбинированный урок

Городское самоуправление. Городские ремёсла и ремесленники. Ремесленные цехи. Торговля, ярмарки. Гильдии. Жизнь и быт горожан.

Знать основные понятия, понимать особенности ремесла как производства. Уметь объяснять изменение роли ремесленного цеха со временем. Понимать особенности ср.век. торговли

Сравнить натуральное и товарное хозяйство

§14

23.10.13







Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы (3)







17

Могущество папской власти.


1

Изучение нового материала

Разделение христианства на католицизм и православие. Источники богатства церкви. Индульгенция как средство коррупции. Продажность церкви Короли и церковь. Ереси и преследование еретиков.

Объяснять причины раскола христианской церкви, источники богатства. Раскрывать причины возникновения ересей.

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§15

04.11.13




18

Крестовые походы.


1

Изучение нового материала

Крестовые походы и их последствия. Продажность церкви.

Раскрывать причины и последствия

Определение участников крестовых походов

§16

06.11.13




19

Средневековое европейское общество.


1

Урок контроля

Абсолютизм и коррупция




Проверочная работа по теме




11.11.13




Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века). 6 час

20

Как происходило объединение Франции


1

Изучение нового материала

Борьба Филиппа II Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским папой. Генеральные Штаты.

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Называть характерные черты сословно-представительной монархии

Почему королевская власть пользовалась поддержкой тех или иных слоёв населения?

§17

13.11.13




21

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбинированный урок

Нормандское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.

Умение сравнивать

Выявить общее и особенное в сословной монархии Франции и Англии

§18

18.11.13




22

Столетняя война.


1

Комбинированный урок

Причины, основные события, итоги. Жанна Д' Арк

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность

Выполнение заданий на контурной карте и рассказать о событиях войны с помощью карты

§19

20.11.13




23

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.


1

Лабораторная работа

Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Называть причины, цели восставших, действия и итоги

Сравнение восстаний (составление таблицы)

§20

25.11.13




24

Усиление королевской власти во Франции и Англии.


1

Изучение нового материала

Завершение объединения Франции и усиление королевской власти. Война Алой и Белой Роз. Установление сильной центральной власти в Англии.

Объяснить причины укрепления централизованного государства во Франции и в Англии.

Выявить существенные черты централизованного государства . Сравнение центр.гос-в в Англии и во Франции

§21

27.11.13




25

Реконкиста и государства на Пиренейском полуострове.


1

Комбинированный урок

Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.

Показывать на карте государства Пиренейского полуострова. Объяснять понятие «реконкиста» и причины образования сам. гос-в: Испании и Португалии

Сравнение кортесов с парламентом и генеральными штатами

§22

02.12.13.




Тема 8. Германия и Италия в XII-XV веках. (1час)


26

Усиление власти князей в Германии.

Расцвет итальянских городов.


1

Лабораторная работа

Политическое развитие Германии. Политическая раздробленность. Натиск на Восток. Особенности развития Италии в XI-XVвв. Культура итальянских городов.

Умение анализировать, сравнивать, выделять общее и особенное

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло центр.гос-во

§23-24

04.12.13.




Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.(2 час)


27

Гуситское движение в Чехии.


1

Изучение нового материала

Чешское государство. Национальное движение в Чехии. Ян Гус. Ян Жижка. Значение гуситского движения

Объяснять понятия темы, характер нац. Движения в Чехии. Ход и результаты

Охарактеризовать взгляды Яна Гуса. Раскрыть причины успехов таборитов

§25

09.12.13.




28

Завоевание Византии турками-османами.

1

Урок применения знаний и формирования умений (практикум)

Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии.


Умение работать с текстом учебника

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§26

11.12.13.




Тема 8. Культура Западной Европы в XI-XV веках.(2 час)


29

Образование, философия

Литература.

1

Урок применения знаний и формирования умений

Представление средневекового человека о мире. Сословный характер культуры. Быт и праздники. Наука и образование. Университеты. Церковные школы

Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.

Умение работать с текстом

Показать изменения, произошедшие по сравнению с ранним средневековьем

§27

§28


16.12.13.




30

Искусство.

Возрождение в Италии.

Научные открытия и изобретения

1

Урок применения знаний и формирования умений

Романский и готический стили в архитектуре. Скульптура и живопись

Новое учение о человеке. Первые гуманисты. Искусство Раннего Возрождения

Развитие практических знаний. Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания. Изобретение книгопечатанья

Раскрывать особенности стилей, умение работать с разными источниками информации

Использование мультимедиа-презентаций

§29

§30


18.12.13.




Тема 9. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (VXV вв.) (4 час)


31

Средневековый Китай. Индия.

1

Изучение нового материала

Китай в IV-VII вв. Китайская империя. Культура Китая и её влияние на мировую культуру. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

Выполнение заданий в Рабочей тетради

§31,

32

23.12.13.




32

Цивилизация доколумбовой Америки.


1

Изучение нового материала

Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Культура доколумбовой Америки, её общемировая значимость

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

Работа с мультимедиа-презентацией.

§33

25.12.13.




33

Африка в средние века.

1

Изучение нового материала

Культура народов Африки их быт и жизнь

Понимать особенности развития . Рассказывать о развитии и значении культуры

Умение составлять сложный план

§34

08.01.14.




34

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»

1

Урок контроля







Проверочная работа по теме




13.01.14



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск