Согласовано





Скачать 145.21 Kb.
НазваниеСогласовано
Дата публикации21.01.2015
Размер145.21 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ с. Лавы

______________Н.С. Моторина

«30» августа 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________Л. И. Фролова

«27» августа 2013г.


РАССМОТРЕНО на заседании МО.

Руководитель МО

_____________Н. А. Страхова

«26» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Фроловой Ларисы Ивановны

(первая квалификационная категория)

по истории в 6 классе

МБОУ ООШ с. Лавы

2013 – 2014 учебный

Рассмотрено на заседании

педагогического Совета

протокол № 1 от «30» августа 2013г


Содержание рабочей программы

по истории

Средних веков

6 класс

(32часа)


Введение. (1 ч)

Что такое Средние века. Основное содержание курса «История Средних веков». Хронологические рамки средневековья.

Начало Средневековья. (9 ч)

Второй Рим. Византийская империя. Константинополь. Власть императора. Христианская империя.

Век Византии. Византия при императоре Юстиниане. Культура Византии.

Завоеватели германцы. Великое переселение народов. Падение Рима. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Арабы. Возникновение ислама. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран.

Мир ислама. Арабские завоевания. Джихад. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура мусульманского мира.

Держава франков. Хлодвиг. Меровинги и Каролинги. Союз франкского короля с папой римским.

Император Карл. Создание империи Карла Великого. Управление империей. Развитие знаний.

Походы норманнов. Распад империи Карла Великого. Норманны. Походы и завоевания норманнов.

Англия в раннее средневековье. Римляне в Британии. Англы, саксы, юты. Англосаксы. Альфред Великий. Битва при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель.

Обобщение.

Средневековая Европа. (15 ч)

Земля и власть. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Церковь – крупнейший феодал.

Вечные труженики. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

За стенами замков. Феодалы и рыцари. Занятия, образ жизни рыцарей. Рыцарский замок.

Наследие Каролингов. Феодальная раздробленность. Возникновение европейских государств. Борьба светской и духовной власти.

Ко Гробу Господню. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Возвращение городов. Судьба античных городов. Средневековый город. Ремесленная мастерская. Цехи и гильдии.

Рынок, ратуша, собор. Жизнь и быт горожан. Городское строительство: романские и готические соборы.

В поисках знаний. Монастырские школы. Университеты.

Во главе христианского мира. Власть папы. Ереси. Борьба с еретиками. Монашеские ордена.

Станы и государи. Священная Римская империя. Французское королевство. Английское королевство. Органы сословного представительства.

Тяжкие времена. Крестьянские восстания: Жакерия, восстание Уота Тайлера. Столетняя война. Кризис католической церкви. Гуситские войны.

На востоке Европы. Славяне. Первые славянские государства. Противостояние западной и восточной церквей.

Обобщение.

Дальние страны. (7 ч)

Во владениях великого хана. Марко Поло. Завоевания монголов. Чингисхан. Тамерлан.

Индия. Индия во времена Гуптов. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Индуизм.

Поднебесная империя. Могущество Китая. Торговля. Власть и управление. Китай под властью монголов.

В стране Сипанго. Особенности расположения и хозяйственного развития Японии. Система управления в Японии. Японские феодалы.

Очень разная Африка. Египет. Восточная Африка. Африканские города.

Мир совсем неизвестный. Майя. Инки. Ацтеки.

Навстречу новой эпохе. Пиренейский полуостров в конце средневековья. Предпосылки далеких путешествий. Гибель Византии.

Учебно - тематическое планирование



п/п

раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

I

Введение. Что изучают Средние века.

1

2

II

Раннее Средневековье.

9

3

III

Вершина Средневековья.

15

4

IV

Дальние страны.

7




Итого:




32

Используемая литература



  1. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. -12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

  2. Книга для чтения по истории средних веков: Пособие для учащихся 7 кл. сред. шк./Сост. Н.И.Запорожец. Под ред. А.А.Сванидзе. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.

  3. А.В.Биберина. Тесты по истории средних веков.

  4. В.М.Кандевский. Тесты по истории средних веков.

  5. А.Т.Степанищев. История в таблицах.


Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089), авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г., учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2012 г.

Актуальность преподавания курса история России с древнейших времён до конца XVI века».

Программа позволяет сформировать у обучающихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века. Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике.

Изучение истории в 6 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Изучение данного курса на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.

- Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

-Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

- Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.

- Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.
Курс «История Россия » призван решить следующие образовательные задачи:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни обществе

- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 37 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.
Формы контроля: устный опрос, тестирование, сообщения обучающихся, проверочные работы.

Содержание рабочей программы

по истории России с древнейших времен до конца XVI в.

6 класс

(37 часов)

Введение. Что изучает история России. Исторические источники. Археология. Нумизматика. Геральдика. Лингвистика. Палеография.

Киевская Русь. (10 часов)

Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт и нравы. Религиозные верования славян. Община. Вече. Народное ополчение.

Соседи восточных славян. Жители лесов. Славянская колонизация. Тюркский, Аварский, Хазарский каганаты. Волжская Булгария. Византия. Отношения восточных славян с Византией.

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины возникновения государства. Князь. Княжеская дружина. Варяги. Особенности образования государства у славян. Образование Древнерусского государства, его внутренняя организация.

Первые киевские князья. Объединение государства при Олеге. Правление Игоря и Ольги. Реформа налогообложения. Походы князя Святослава.

Владимир Святославич. Принятие христианства. Правление князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.(2 ч.) Борьба за власть. Правление Ярослава Мудрого. Русская Правда. Внешняя политика Ярослава. Формирование древнерусской народности. Феодальные отношения. Социальные слои Древнерусского государства.

Культура Древней Руси. Особенности древнерусской культуры. Былины. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием. Русские книги. Древнерусская литература. Деревянное зодчество. Начало каменного строительства. Художественное ремесло.

Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь земледельцев и горожан. Военное дело. Жилище. Одежда.

Обобщение.

Русские земли в XII-XIII веках. (9 часов)

Начало раздробленности Древнерусского государства. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд. Владимир Мономах. Причины и последствия раздробленности.

Главные политические центры Руси .Северо-Восточная Русь: освоение, характер княжеской власти. Юрий Долглрукий. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо. Новгородская земля: положение, хозяйство, политические особенности. Галицко-Волынское княжество.

Нашествие с Востока. Держава Чингисхана. Битва на Калке. Поход хана Батыя в Северо-Восточную Русь. Поход на Новгород. Второй поход хана Батыя.

Борьба Руси с западными завоевателями. Походы шведов. Походы крестоносцев. Невская битва. Ледовое побоище.

Русь и Золотая Орда. Вассальная зависимость Руси от Орды. Повинности русского населения. Баскаки. Антиордынские восстания. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Гедимин. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель в XII-XIIIвеках. Научные знания. Литература. Зодчество: каменное строительство, однокупольный храм. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

Обобщение.

Русские земли в XV- нач. XVI в.в. (15 часов)

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Москвы. Предпосылки и причины объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Причины возвышения Москвы.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Князь Дмитрий Иванович. Сергий Радонежский. Куликовская битва. Значение Куликовской битвы. Набег Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XVвека. Василий I. Феодальная война. Распад Золотой Орды. Союз Литвы с Польшей. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей.

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода. Стояние на Угре. Присоединение Твери. Образование единого государства.

Московское государство в конце XV- начале XVIвеков. Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Судебник Ивана III. Московское войско. Помещичье землевладение. Начало закрепощения крестьян.

Церковь и государство в конце XV- начале XVIвеков. Усиление авторитета церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. «Москва – третий Рим».

Реформы Избранной рады. Боярское правление. Избранная рада. Земский собор. Реформы Избранной рады. Стоглавый собор.

Внешняя политика Ивана IV. Завоевание Казанского ханства. Присоединение Астраханского ханства. Поход Ермака. Ливонская война.

Опричнина. Разрыв царя с Избранной радой. Опричнина. Террор. Установление неограниченной власти царя. Итоги царствования Ивана Грозного.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVIвв. Культурное возрождение. Начало книгопечатания. Исторические песни. Литература: летописание, публицистика, Домострой.

Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Храмовое строительство. Аристотель Фиораванти. Рост городов. Москва – центр русского зодчества. Шатровый стиль. Феофан Грек. Андрей Рублев. Дионисий.

Быт XV – XVI веков. Облик городов. Русская изба. Одежда. Еда.

Обобщение.

Итоговое обобщение.(2 часа)

Учебно - тематическое планирование



п/п

раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

I

Введение.

1

2

II

Киевская Русь.



9

3

III

Русские земли в XII-XIII веках.



10

4

IV

Русские земли в XV- нач. XVI в.в.



15

5

V

Итоговое повторение по курсу

2




ИТОГО:




37


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Обучающиеся должны знать:

-основные периоды в истории России с IX по XVI века.;

-место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;

-существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;

-существенные черты политического устройства России;

Обучающиеся должны уметь:

-работать с картами и атласами;

-описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы;

-сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

-соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Используемая литература

1. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. Для 6 класса общеобразовательных учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.

2.Зверева Л.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России (с древнейших времен до конца XVIII века): 6-7 классы. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

3.История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 класс/ авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко. – Волгоград: Учитель, 2010.

4.Атлас: История России IX-XVI вв. с контурными картами : 6 класс, Изд. 7-е, перераб., доп. М.: Дрофа, 2009.

5.Электронное приложение к учебнику История России : с древнейших времен до конца XVI века : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск