Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер89.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему « Семья – надежда и опора ».

Автор: Ящуркаева Р.А.

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.п. МЕКЕН - ЮРТ


КЛАСС: 6
ТИП УРОКА: комбинированный
ТЕМА УРОКА: « Семья - надежда и опора »
«В огромной Вселенной есть маленький уголок – отчий дом, где нас всегда ждет наша семья».

ЦЕЛИ:

развивать представление детей о роли семьи для всей жизни человека;

уметь определять цель создания семьи; давать определение понятиям.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: дать понятие о семье, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи. Познакомить учащихся с некоторыми статьями семейного кодекса. Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.

  2. Развивающие: развивать коммуникативные умения и навыки, умение анализировать и решать проблемы, возникающие в семьях.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга, перед семьей будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, экран, проектор, ноутбук, видеокамера, планшет, фотоаппарат, маркеры, книги: Конституция, Семейный кодекс РФ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

  1. Рисунки;

  2. семейный альбом;

  3. стихи и поговорки о семье;

  4. презентация о семье;



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная,

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: После этого урока ученики смогут:

- дать определение понятию «семья»; - знать виды семьи; - иметь представление о современной семье.

Отношения, ценности, внутренняя установка: - понять значение семьи в современном мире; - выказывать свое отношение к роли семьи; - оценивать современные модели семьи; - развитие навыков анализа, осмысления проблемы;

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • информационные;

  • интерактивные;

  • сотрудничества.

МЕТОДЫ: проблемно-поисковый и самоконтроля, практический, эвристический, эмоционального стимулирования
ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: объяснение, рассказ, использование межпредметных связей, организация самостоятельной работы с учебником.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

  1. Организационный момент

Цель: обеспечить готовность к уроку.

Ожидаемый результат: Готовность обучающихся к уроку. Постановка учебных задач на основе соотнесения известного и неизвестного по теме. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Педагогические приемы: приветствие

Учитель: Добрый день, друзья!

Снова наш урок.

Как твоя семья,

Расскажи, дружок?

Все ли здоровы

Близкие твои?

Жаль, болеют снова

Старики твои…
2.Психологический настрой

Учитель: Друзья! Не обязательно быть такими серьезными. Лучше улыбнитесь друг другу! Ведь сегодня мы будем говорить на тему, близкую и родную для каждого из нас! Тема нашего урока « Семья ». Запишем ее в тетради.
Цели для учащихся: Мы с вами выясним, что такое семья, какие отношения существуют в семье, какие проблемы возникают в современной семье, каким образом государство заботиться о семье (Слайд5)

План урока (слайд 6)

  1. Что такое семья.

  2. Роль семьи в обществе

3. Семейные отношения.

4. Государство и семья.


  1. Актуализация знаний.

Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о социальной структуре общества, подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Ожидаемый результат: Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу.

Педагогические приемы: фронтальная беседа

Семья является значимой частью общества, её малой группой. (Небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями, интересами, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием.)

Учитель: А какие еще группы мы знаем, друзья?

-Большие.

Учитель: А как же различать большие социальные группы? - По социальному положению (классы), по этнической принадлежности (нации народности), по возрасту (молодежь, трудоспособное население, нетрудоспособное население), по месту жительства (горожане и сельские жители), по половому признаку (мужчины и женщины), по профессиональной деятельности (люди умственного и физического труда).

Учитель: Благодарю, друзья!

3.Новая тема.

Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельное формулирование понятия «Семья», воспитание ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга перед семьей будущего

Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельно добывать знания, развитие умения делать общие выводы, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Педагогические приемы: работа с учебником, анализ рисунков (межпредметная связь), фронтальная беседа.

Первый вопрос: Что такое семья. (слайд7)

Семья- это малая социальная группа, в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи- бабушки и дедушки. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким. Семья остается той группой, в которой проходит записи актов гражданского состояния (загсах).

Учитель: Что является обязательным условием оформления брака?

Слайд 15:

- К обязательным условиям его оформления относятся:

·         Достижение брачного возраста – 18 лет

·         Взаимное добровольное согласие

·         Отсутствие других браков

·         Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак

Учитель: После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности (Семейный кодекс. Раздел 3. Глава 6. Личные права и обязанности супругов)

Слайд 16:

Супруги имеют право:

·         Выбора фамилии

·         Места жительства

·         Совместного решения вопросов воспитания и образования детей и др.

Обязанности супругов: слайд 17

·         Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи

·         Заботиться о благополучии семьи и своих детей.

В традиционном обществе в семье отец зарабатывал деньги и содержал семью, а мать вела домашнее хозяйство, следила за порядком, за воспитанием детей.

Учитель: Какие изменения претерпела семья сейчас?

- В современном обществе отец и мать работают и поровну делят домашние заботы. Сплоченность семьи характеризуется степенью взаимосвязанности ее членов, любви, душевной близости и крепости родственных уз. В индустриально развитых странах происходит переход от многодетной к среднедетной семье и малодетной.

Семьи бывают супружеские (двухпоколенные) и многопоколенные. (Слайд18)

Слайд19:

-Как вы понимаете многодетная семья, среднедетная семья и малодетная семья?

- Среднедетной ученые считают семью, имеющую 3 детей

В РФ происходит переход к малодетной семье. Во всем мире возрастает количество неполных семей.

Учитель: Какая семья считается неполной?

- Неполная семья- это семья с ребенком, в которой нет супружеской пары. Это семья с одним родителем, чаще «материнская семья», есть такие неполные семьи, где дети проживают вообще без родителей у бабушек и дедушек или других родственников.

Учитель: Мы уже сказали, что отношения в семье должны строиться на взаимопонимании. А какие еще можно выделить признаки благополучия в семье?
Дети: Уважение, понимание, взаимопомощь, сопереживание, спокойствие, терпение, умение прощать, верность, забота, любовь.
Учитель: Друзья, я попросила некоторых из вас подготовить рисунки на тему «Семья». Давайте, посмотрим их. Слайд 20
Четвертый вопрос: Государство и семья. Слайд 23

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства

Тревожный вопрос - В чем проявляется забота государства по укреплению семьи? СЛАЙД 24

Слайд 25: продолжение

1.Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.

2.Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание

3.Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.

4.Предоставляет льготы многодетным семьям.

5.Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.

Дети: Можно мы споем песню о семье?

Учитель: Конечно же, можно! Слайд21.
4.Обобщение и закрепление

Цель: закрепление нового знания

Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания

Педагогические приемы: фронтальная беседа, составление синквейна (интерактивная форма обучения)

Друзья, наш урок был посвящен близкой для каждого нормального человека теме: «Семья». Что самое важное мы выяснили для себя?

- Что такое семья? Слайд6 Это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Учитель: Какие функции выполняет семья? - Обеспечивает продолжение человеческого рода

-Берет на себя воспитание детей

-Удовлетворяет потребности человека в любви и взаимопомощи

-Играет важную роль в организации домашнего хозяйства, ведения семейного бюджета.

Давайте составим синквейн к слову семья. Слайд 26-27

5.ИТОГ УРОКА

Цель: подведение итогов урока

Ожидаемый результат: понятие учащимися важности семьи, воспитание чувства гордости и ответственности за свою семью

Педагогические приемы: межпредметная связь с литературой (чтение стихов)

Основное понятие Семья- мир самых родных людей. Верность, забота, согласие, уважение к родителям, взаимопонимание, любовь - основа семьи.

Я подготовила небольшое стихотворение о семье. Этим стихотворением мы и закончим наш урок. Cлайд3



Чтобы не случилось, Вспоминаю я. Мне ночами снилось - Ждет меня семья.

Куда ты повернула Кривая колея? А я туда свернула, Где ждет меня семья.
Там в отчем доме старом Отец и братья ждут, Нет с ними моей мамы, И все ж меня там ждут!
Семья. 
 


6. РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения

Ожидаемый результат: Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.

  7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Параграф 14, написать эссе на тему « Моя семья ». Слайд29
ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ:
Учебник: А.И. Кравченко Обществознание, 6 класс. Москва, Русское слово. 2011г.

Конституция РФ, Семейный кодекс РФ

Е.Н. Сорокина Поурочные планы по обществознанию 6 класс Москва Глобус 2011 г

Е.Б. Биянова Поурочные разработки по обществознанию 6 класс Москва ВАКО 2012 г.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск