Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право»





Скачать 94.73 Kb.
НазваниеУрок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право»
Дата публикации30.06.2014
Размер94.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
МОУ Тотомицкая ООШ г.Неи Нейский район

Костромской области

Урок обществознания

в 9 классе по теме

«Международное гуманитарное право»

Учитель: Потехина Галина Леонидовна

20 декабря 2013 года

  • Тип урока: урок изучения нового материала.

  • Методы:

* словесные

*наглядные

*работа со справочной литературой

*поисковая деятельность

  • Цель урока: определить содержание международного гуманитарного права.

  • Задачи урока:

*образовательная:

  • Создать условия для усвоения учащимися понятия « международное гуманитарное право», выявить сущность термина.

  • Подвести учащихся к пониманию значения международных договоренностей о защите прав человека в условиях вооруженных конфликтов.

*развивающая:

  • Продолжить формирование умений анализировать источники, сопоставлять факты, строить доказательства, делать выводы.

*воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, готовности отстаивать интересы своей страны.

  • Воспитывать толерантное мышление.

  • Методические приемы:

  • аналитическая работа

  • групповая работа

  • творческая работа.

  • Оборудование:

  • компьютер

  • презентация

  • раздаточный материал

  • учебники

  • рабочие тетради.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Учитель приветствует учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.

Актуализация темы.

Ребята, на протяжении ряда уроков мы знакомились с правами человека, познакомились с Всеобщей декларацией прав человека. Это идеал права, к которому должны стремиться все народы. Но бывают такие обстоятельства в жизни общества, которые являют собой противоположность этому идеалу. К таким обстоятельствам относят войны и вооруженные конфликты.

*Раскройте понятия «война» и «вооруженный конфликт»

*С чем можно сравнить войну?

*Нарисуйте сравнение. (Это может быть грозное, жестокое явление природы.)

*В моем представлении война- это костлявая страшная старуха, которая несет боль, смерть, страдания, увечья, слезы и разлуку.

*Какие у вас возникли слова-ассоциации к слову «война»? Составьте кластер.

*Учитель добавляет к кластеру знаки «+» и «-»

Проанализируйте слова кластера в соответствии с этими знаками.

*Каков же выход из этого положения?

*работа со словарями и

классными тетрадями.

*высказывания учащихся

*рисунки учащихся

*защита рисунков, оформление их на классной доске под лозунгом «НЕТ ВОЙНЕ!»

*Анализ кластера: слов - ассоциаций со знаком «-» получилось больше. Значит война - это жестокость, какого бы вида она ни была.

*Можно и нужно вводить какие-то ограничения, договариваться о том, чтобы война была менее жестокой, если уж совсем не возможно от нее отказаться.

*Нужно издать законы, ввести ограничения, запреты, ввести права и обязанности воюющих стран, что они должны делать и что не имеют права.

*А если стороны не будут соблюдать данные запреты, то предусмотреть меры ответственности.


Сообщение темы урока, определение целей и задач урока.

*Как вы думаете, существует ли в современном мире отрасль права, стоящая на защите жертв войн и вооруженных конфликтов?

*Правильно. И эта отрасль права называется «международное гуманитарное право». Такова и тема нашего урока.

*Какова цель урока?

*Учитель обобщает и помогает сформулировать план урока:

1.Сущность МГП.

2.Источникп МГП.

3.Ответственность за нарушение МГП.

4.Международный Комитет Красного Креста.

*Чему будем учиться на уроке?


*Рассуждения учащихся: наверно «да», так как были Первая и Вторая мировые войны и современные военные конфликты в Югославии, Грузии, Сирии… Поэтому страны мира должны были вырабатывать правовые нормы, защищающие людей от последствий войн и вооруженных конфликтов.

*Высказывания учащихся.

*Высказывания учащихся:

Продолжим учиться работать с учебником, словарями, рабочей тетрадью, документами, давать полные ответы на вопросы, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, приводить примеры из СМИ.

Изучение нового материала.

Рефлексия.

Домашнее задание

Итог урока.




*Рассмотрим первый вопрос темы «Сущность МГП». Он -центральный на уроке. Известный немецкий философ И.Кант сказал: «Цель закона- установление порядка, цель войны- разрушение порядка». Выскажите, пожалуйста, свое отношение к утверждению И.Канта. Как совмещаются такие понятия, как «война» и «право»?

*МГП призвано регулировать поведение участников вооруженного конфликта, привнести в него определенный порядок, определив права и обязанности воюющих сторон.

*Для выяснения сущности МГП сначала познакомимся с определением, работая со словарями и схемой.



*Почему эта отрасль права получила такое название-МГП? Что означает слово «гуманитарный»?

*Переходим к изучению второго и третьего вопросов темы «Источники и основные положения МГП».

Рассмотрите схему и выясните, кого же защищает МГП?



*МГП-это самостоятельная отрасль права. Его главное предназначение - регулирование поведения участников международных и немеждународных конфликтов с целью смягчения тяжелых последствий этих конфликтов.

*Теперь выясним, какова же ответственность за нарушение норм МГП?

Чтобы ответить на этот вопрос прочитайте последний абзац 22 параграфа.

*Последний вопрос темы посвящен организации, которая оказывает помощь жертвам вооруженных конфликтов-Международный Комитет Красного Креста. Просмотрите презентацию и ответьте на вопросы.

* Беседа:

1.Как звали основателя МККК?

-Анри Дюнан

2.Гражданином какой страны был основатель МККК?

-Швейцария

3.Лауреатом какой престижной премии был основатель МККК?

-Нобелевской

4.Свидетелем какой битвы невольно оказался основатель МККК?

-при Сольферино

5.Как называют участников вооруженных конфликтов?

-комбатанты

6.Что является эмблемой МККК?

-Красный Крест

7.Что лежит в основе правил, по которым должны строиться взаимоотношения между людьми?

8.Что такое уважение?

9.Что такое сострадание?

*Беседа:

1.Возможно ли на современном этапе развития общества остановить войны?

2.Являются ли необходимыми и обязательными правила, отраженные в международных документах?

3.Всегда ли соблюдаются на войне решения в области защиты человека, принятые мировым сообществом? Если нет - привести примеры.

4. Нужно ли вести борьбу за то, чтобы решения, принятые мировым сообществом, соблюдались в жизни?

5.Решите ситуацию.

Во время вооруженного конфликта между двумя суверенными государствами, участниками Женевских конвенций, был торпедирован крейсер одной подводной лодкой. Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдает приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Правомерны ли действия капитана подводной лодки?

*Человечество считает вопрос войны и мира одной из глобальных проблем современности, а это уже вселяет уверенность в то, что когда-либо разум победит.

В завершении нашей работы я предлагаю вам составить коллаж «Миру - да! Нет - войне!»

*1.Параграф 22, рабочая тетрадь.

2.Ребята, у МГП нет своей эмблемы, нет своего отличительного знака. Я предлагаю вам дома придумать, разработать, оформить отличительный знак, который бы отражал благородную сущность МГП. Вы можете поработать как индивидуально, так и в парах. Представляя эмблему, обоснуйте свой выбор.

*Что нового узнали на уроке?

*Пригодятся ли вам эти знания?

*Чему учились на уроке?

*Хорошо ли я усвоил новый материал?

(шкала от 3 до 10 баллов ).

= «хорошо»-9-10 баллов - красная полоска

= «не очень хорошо»- 7-8 баллов - оранжевая полоска

= «плохо понял»-5-6 баллов - синяя полоска

= «ничего не понял»-3-4 балла - зеленая полоска.


*Рассуждения учащихся.

*Работа учащихся со словарями и схемой, запись понятия «МГП» в классную тетрадь:

«МГП является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов».

*Работа учащихся со словарями:

*гуманитарный- обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека

* гуманный-проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности, человечный, человеколюбивый.

*Рассуждения учащихся (в парах, в четверках, один озвучивает ):

МГП защищает в основном категории лиц, непосредственно втянутых в вооруженные конфликты: военнопленных, потерпевших кораблекрушение, раненых, лиц гражданского населения, духовный персонал, медицинский персонал.

*Чтение учащимися параграфа 22, последний абзац. Высказывание по заданию:

Ответственность за нарушение норм МГП следующая:

1.Возмещение убытков той стороной вооруженного конфликта, которая нарушила установленные правила.

2.Уголовное наказание для лиц, совершивших серьезные нарушения МГП.

*Учащиеся знакомятся с вопросами и заданием.

*Просмотр презентации, беседа.

*Выполнение задания 8 в рабочей тетради

( самостоятельно, затем в парах, в четверке, затем выступление одного учащегося от группы).

*Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

*Материал учащиеся принесли заранее и прикрепляют его к ватману.

*Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

*Ответы учащихся.

*Показ полосок учителю.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"
Существует независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста (мккк)
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconЮ. В. Чемякин Международное гуманитарное право и сми
«международное гуманитарное право» и разъясняется сфера его применения, подчеркивается значимость данной отрасли права для всего...
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconМеждународное гуманитарное право
Международное гуманитарное право это попытка государств установить минимум норм и правил поведения сторон вооруженного конфликта...
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconПояснительная записка Программа элективного курса «Международное гуманитарное право»
...
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconПрограмма элективного курса «Международное гуманитарное право»
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 35...
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconУроки по теме «Международное гуманитарное право»
Анкета для сбора данных о преподавании вопросов международного гуманитарного права в 9-11 классах средних общеобразовательных
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconРеферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное...
Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм»
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconКонспект урока по обществознанию в 9 классе на тему: «Международное...
Оборудование: современная политическая карта мира, раздаточный материал, словари
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9 классе по теме «Труд и трудовое право»
МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconКвалификации работников народного образования. К нам в гимназию приехали...
«Вокруг тебя мир…» и «Международное гуманитарное право» в образовательный процесс. Во встрече также приняла участие научный руководитель...
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9-м классе по теме "Семейное право"
Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» icon«Международное гуманитарное право»
Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие составляющие понятия «толерантность»)
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в...
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconИзбирательная комиссия кабардино-балкарской республики
«Изучаем международное гуманитарное право: развитие правовой системы в России и мире»
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconРеферат на тему: “ Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай ”
Отчёты о расследовании утверждений об изъятии органов последователей Фалуньгун в Китае
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» iconЛитература: Ф. Боше-Солонье «Практический словарь гуманитарного права»
Лабуш, Бекуров «Международное гуманитарное право и профессиональная деятельность журналиста», учебное поосбие, спб, 2004


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск