Программа элективного курса «Международное гуманитарное право»





Скачать 240.26 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Международное гуманитарное право»
страница1/3
Дата публикации04.03.2016
Размер240.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3













c:\users\ученик.user-11\documents\scanned documents\рисунок.jpg

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 35 часов.

Международное Гуманитарное право (МГП) является отраслью международного права. Оно представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. МГП соединяет в себе правовые и нравственные начала, ориентировано на нравственные нормы и ценности, на сострадание, помощь, защиту. Оно является систематизированным выражением правил, ограничивающих чрезмерное насилие в период вооруженных конфликтов. Его нормы предназначены для решения гуманитарных проблем, являющихся прямым следствием международных и внутренних вооруженных конфликтов. Эти нормы направлены на защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданского населения, медицинского и духовного персонала. В мире, где имеют место региональные конфликты, необходимо знать правовые нормы, защищающие жизнь и достоинство человека.

Данный курс актуален сейчас потому, что Россией взят курс на гуманизацию идей образования, призван создать у учеников более завершенное, полное представление об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права, основанных на принципах гуманности. Учащиеся должны получить знания об основополагающих принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Программа реализуется в системе, включающей в себя мотивационный (ценностно-ориентированный), познавательный и прикладной (алгоритмизированный) компоненты. Исходя из этих задач формируется система работы по данному курсу. Поэтапно и систематически ведется работа по формированию социальных умений и навыков с опорой на собственный опыт учащихся. Используются метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи. Идет обучение исследовательской работе, работе в группах, парах, индивидуально, выполнение работ по заданному алгоритму, творческие работы, исследования, защита проектов.

Особенность данного курса в том, что он углубляет знания учащихся, удовлетворяет интерес старшеклассников в освоении основ общественных наук, необходимых для будущего профессионального образования и самообразования.

Цели курса:

– содействие становлению системы нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры, свободной, саморазвивающейся личности, терпимой к разнообразию взглядов и мнений на существующие общественные и национальные проблемы;

– формирование умения применять полученные знания для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач.

Задачи курса:

– воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, толерантности;

– формирование у учащихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношении к другим людям, обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения;

– развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников.

Технология учебно-познавательной работы при изучении курса направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным и межпредметным связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний.

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

– анализ и сопоставление фактов;

– оформление письменных сообщений;

– анализ документов;

– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;

– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке; поиск признания найденного решения окружающими;

– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;

– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).

Методика работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы:

– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, выяснение неясных вопросов, формулирование гипотезы), планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением, переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключение;

– лекции с последующим опросом;

– лекции с обсуждением документов;

– беседы;

– семинары;

– практические занятия;

– конференции;

– заседания круглых столов;

– «мозговой штурм»;

– анализ альтернативных ситуаций;

– работа в группах, парах, индивидуально;

– выполнение работы по заданному алгоритму;

– творческие работы;

– защита проектов.

Все эти формы и методы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как:

– уметь видеть проблему;

– уметь сформулировать проблему;

– уметь выдвинуть гипотезу;

– уметь составить план решения проблемы, задачи;

– уметь делать обобщения и выводы;

– уметь систематизировать материал;

– уметь составить план по теме;

– уметь делать прогноз;

– уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

– уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;

– уметь использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.

Проблематика курса.

В центре внимания – значение деятельного сострадания и роль гуманных правил в жизни человеческого общества. Актуализация роли правил во взаимоотношениях людей. Значение щадящего отношения к тем, кто не принимает участия в конфликте (в том числе и вооруженном), необходимость их защиты: такие люди уязвимы, беззащитны, и последствия вооруженного конфликта для них могут оказаться очень тяжелыми. Ответственность тех, кто участвует в конфликте (в том числе и вооруженном), за выбор средств и методов достижения цели.

Так как в этом курсе имеются альтернативные подходы к оценке проблем прошлого и неоднозначные этические оценки личностей и хода событий, обсуждение этих вопросов на уроках невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности, способности к моделированию ситуации – это далеко не полный перечень методов и приемов в работе элективного курса.

Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, формировать собственное отношение, оценки персонажей и фактов.

Распределение учебного времени на различные темы курса является примерным – 35 часов. Но допускается и увеличение времени по необходимости с учетом специфики класса. В программе указаны часы для обобщения, которые могут быть использованы также для разнообразных форм работы.

Учебно-тематический план


Название тем курса

Всего часов

Формы занятий




Лекции

Практические

занятия

Формы контроля

1

2

3

4

5

1.Введение

1

1




Опорный конспект, вводное анкетирование

  1. История Международного гуманитарного права в России и за рубежом

4










2. Предпосылки возникновения и сущность

МГП




1




Тест, контрольная работа

3. Изучение исторических источников







1

Тестирование

4. Анри Дюнан – человек-легенда










Исторический диктант

5. Брейн-ринг «Как? Зачем? Почему?»










Игровые тесты, анализ документов

  1. Источники Международного гуманитарного права

2










6. Основные источники МГП




1




Тестовые задания, понятийный диктант

7. «Экспедиции в прошлое»







1

Написание рефератов

  1. Принципы Международного гуманитарного права

2










8–9. Принципы МГП







2




  1. Основные нормы Международного гуманитарного права

6










10. Основные нормы МГП




1




Тестовые задания

11. Основные нормы МГП







1

Тестирование

12. «Вот такая сложилась ситуация» – применение норм МГП







1

Тестовые логические задания

13. Особая защита детей во время вооруженного конфликта










Тестирование

14. «Самые уязвимые»












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconПояснительная записка Программа элективного курса «Международное гуманитарное право»
...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconЮ. В. Чемякин Международное гуманитарное право и сми
«международное гуманитарное право» и разъясняется сфера его применения, подчеркивается значимость данной отрасли права для всего...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право»
Создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право», выявить сущность термина
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconМеждународное гуманитарное право
Международное гуманитарное право это попытка государств установить минимум норм и правил поведения сторон вооруженного конфликта...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconРеферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное...
Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм»
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconПрограмма наименование дисциплины Международное право Рекомендуется...
Знания, полученные студентами в рамках данного курса, могут быть использованы ими при освоении спецкурсов, преподаваемых в рамках...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» icon«Международное гуманитарное право»
Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие составляющие понятия «толерантность»)
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconУчебно-методический комплекс международное космическое право магистерская...
Преподавание курса является одним из свидетельств преподавания предметов на уровне наиболее продвинутых вузов США и ес
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconИзбирательная комиссия кабардино-балкарской республики
«Изучаем международное гуманитарное право: развитие правовой системы в России и мире»
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"
Существует независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста (мккк)
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconУроки по теме «Международное гуманитарное право»
Анкета для сбора данных о преподавании вопросов международного гуманитарного права в 9-11 классах средних общеобразовательных
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconРеферат на тему: “ Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай ”
Отчёты о расследовании утверждений об изъятии органов последователей Фалуньгун в Китае
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconРабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:...
Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconПрограмма курса Стандарт 100400 «Туризм»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» iconЛитература: Ф. Боше-Солонье «Практический словарь гуманитарного права»
Лабуш, Бекуров «Международное гуманитарное право и профессиональная деятельность журналиста», учебное поосбие, спб, 2004


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск