Скачать 120.01 Kb.
|
Утверждаю Согласованодиректор гимназии зам. директора по УР Швалева А.Н. Леухина Л. В. Разработал учитель истории и права Кустова Марина Геннадьевна Пояснительная записка Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 10 класса, рассчитана на 34 часа. Международное Гуманитарное право (МГП) является отраслью международного права. Оно представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. МГП соединяет в себе правовые и нравственные начала, ориентировано на нравственные нормы и ценности, на сострадание, помощь, защиту. Оно является систематизированным выражением правил, ограничивающих чрезмерное насилие в период вооруженных конфликтов. Его нормы предназначены для решения гуманитарных проблем, являющихся прямым следствием международных и внутренних вооруженных конфликтов. Эти нормы направлены на защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданского населения, медицинского и духовного персонала. В мире, где имеют место региональные конфликты, необходимо знать правовые нормы, защищающие жизнь и достоинство человека. Данный курс актуален сейчас потому, что Россией взят курс на гуманизацию идей образования, призван создать у учеников более завершенное, полное представление об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права, основанных на принципах гуманности. Учащиеся должны получить знания об основополагающих принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Программа реализуется в системе, включающей в себя мотивационный (ценностно-ориентированный), познавательный и прикладной (алгоритмизированный) компоненты. Исходя из этих задач формируется система работы по данному курсу. Поэтапно и систематически ведется работа по формированию социальных умений и навыков с опорой на собственный опыт учащихся. Идет обучение исследовательской работе, работе в группах, парах, индивидуально, выполнение работ по заданному алгоритму, творческие работы, исследования, защита проектов. Особенность данного курса в том, что он углубляет знания учащихся, удовлетворяет интерес старшеклассников в освоении основ общественных наук, необходимых для будущего профессионального образования и самообразования. Цели курса: - содействие становлению системы нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры, свободной саморазвивающейся личности, терпимой к разнообразию взглядов и мнений на существующие общественные и национальные проблемы; - формирование умения применять полученные знания для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач. Задачи курса: - воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, толерантности; - формирование у учащихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношении к другим людям, обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения; - развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников. Методика работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы: - исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, выяснение неясных вопросов, формулирование гипотезы), планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, сопоставление сообщения, выступление с подготовленным сообщением, построение обобщений, выводов, заключение; - лекции с последующим опросом; - лекции с обсуждением документов; - беседы; - семинары; - практические занятия; - конференции; - заседания круглых столов; - «мозговой штурм»; - работа в группах, парах, индивидуально; - творческие работы; - защита проектов. Проблематика курса. В центре внимания - значение деятельного сострадания и роль гуманных правил в жизни человеческого общества. Актуализация роли правил во взаимоотношениях людей. Значение щадящего отношения к тем, кто не принимает участия в конфликте, необходимость их защиты: такие люди уязвимы, беззащитны, и последствия вооруженного конфликта для них могут оказаться очень тяжелыми. Ответственность тех, кто участвует в конфликте ( в том числе и вооруженном), за выбор средств и методов цели. Так как в этом курсе имеются альтернативные подходы к оценке проблем прошлого и неоднозначные этические оценки личностей и хода событий, обсуждение этих вопросов на уроках невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности - это далеко не полный перечень методов и приемов в работе элективного курса Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, формировать собственное отношение, оценки персонажей и фактов. Распределение учебного времени на различные темы курса является примерным - 34 часа. Но допускается и увеличение времени по необходимости с учетом специфики класса. В программе указаны часы для обобщения, которые могут быть использованы также для разнообразных форм работы. Учебно - тематический план
Итого: 34 часа. |
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 35... | Ю. В. Чемякин Международное гуманитарное право и сми «международное гуманитарное право» и разъясняется сфера его применения, подчеркивается значимость данной отрасли права для всего... | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» Создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право», выявить сущность термина | Международное гуманитарное право Международное гуманитарное право это попытка государств установить минимум норм и правил поведения сторон вооруженного конфликта... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «международное экономическое... Пояснительная записка | Реферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное... Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм» | ||
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М. А., Гончар Э. В. Рукавишниковой О.... | ||
Программа наименование дисциплины Международное право Рекомендуется... Знания, полученные студентами в рамках данного курса, могут быть использованы ими при освоении спецкурсов, преподаваемых в рамках... | Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в... | «Международное гуманитарное право» Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие составляющие понятия «толерантность») | ||
Учебно-методический комплекс международное космическое право магистерская... Преподавание курса является одним из свидетельств преподавания предметов на уровне наиболее продвинутых вузов США и ес | Избирательная комиссия кабардино-балкарской республики «Изучаем международное гуманитарное право: развитие правовой системы в России и мире» | ||
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" Существует независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста (мккк) | Уроки по теме «Международное гуманитарное право» Анкета для сбора данных о преподавании вопросов международного гуманитарного права в 9-11 классах средних общеобразовательных |