Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс»





Скачать 341.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс»
страница1/4
Дата публикации23.12.2014
Размер341.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Программа «Избирательное право и избирательный процесс» предназначена для органи­зации элективного курса в 10-11 классах средних общеобразовательных школ, рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю. При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М.А., Гончар Э.В. Рукавишниковой О.С. «Избирательное право и избирательный процесс».

Одним из ведущих демократических принципов является народовластие, которое реали­зуется на основе равных для всех политических прав в представительной и непосредствен­ной демократии. К политическим правам и свободам гражданина относится и право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Реализуя это право, гражданин выполняет одну из своих многообразных политических ролей - роль избирателя. Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе организации и функционирования институтов государственной власти и местного самоуправления, основанной на свободном политическом волеизлиянии граждан, периоди­ческой сменяемости власти по итогам голосования.
Для выполнения роли избирателя, так же как и для выполнения других политических ролей, требуется обладание демократической политической культурой, а именно: совокупно­стью объективных научных знаний о политике, ориентацией на ценности и правила демокра­тического общества, овладением способами политической деятельности. Демократическая политическая культура способствует эффективному участию в политике, является преградой манипулированию политическим сознанием личности, позволяет ей сделать осознанный по­литический выбор, т.е. составляет важнейшее условие конструктивного влияния человека на политическую систему, а значит, и на судьбу страны.

Элективный курс для старшеклассников при­зван содействовать преодолению аполитичности, пассивности, отчуждения молодого поко­ления страны от проблем государства и местных сообществ, абсентеизма.

Цель курса: подготовка грамотного гражданина - избирателя, осознанно участвующего в избиратель­ной кампании и жизни демократического общества.

Задачи курса:

1.Изучение механизмов избирательного процесса.

2.Формирование мотивации для участия в выборах и содействие осознанию своей роли гражданина-избирателя.

3. Формирование умений быть активным гражданином
В результате изучения курса учащиеся должны:

знать /понимать:

-основные понятия и категории избирательного права;

-основные положения федерального и областного законодательства по обеспечению из­бирательных прав граждан;

-основные принципы и характеристики демократических выборов;

-права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и меха­низмы их реализации;

уметь:

-правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права;

-объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обя­занностей, ответственности гражданина - избирателя, особенности избирательного права;

-различать полномочия органов по обеспечению избирательных прав граждан;

-приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственно­сти в сфере избирательного права, гарантий реализации избирательных прав граждан, власти в семье, школе, спортивной команде, армии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

-поиска, анализа, интерпретации и использования информации по избирательному праву;

-анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения кон­кретных условий их реализации;

-изложения и аргументации собственных суждений о происходящем избирательном про­цессе с точки зрения избирательного права;

-подготовки к встрече с кандидатом;

-выбора соответствующих избирательному праву форм поведения и действий; определе­ния способов реализации прав и свобод гражданина - избирателя, их защиты в случае нару­шения; -обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Курс строится на документальной основе, предусматривает использование широкого круга документов, прежде всего, законодательных актов избирательного права.

Для организации познавательной деятельности учащихся предполагается использование: групповой работы (приемы «Зигзаг», «Учимся вместе»); индивидуальной самостоятельной работы; таких видов занятий, как лекции, семинары, лабо­раторные работы, дискуссии, круглые столы, диспуты, дебаты.

Результатами образовательной деятельности обучающихся станут тезисы, опорные конспекты, схемы, таблицы, написание эссе, подготовка выступлений, составление статей, выпуск агитационных материалов, проекты, решение проблемных заданий и задач, мини - исследования, оценивание, ре­дактирование, рецензирование, разрешение избирательных споров и другие продукты обра­зовательной деятельности обучаемых, не только формирующие компетентного гражданина-избирателя, но и, в целом, реализующие цели современного образования.

Содержание курса определяется его целями и задачами и включает 3 раздела.

Первый раздел посвящен актуализации, расширению и углублению знаний старшекласс­ников о возникновении, сущности и становлении современной демократии в мире, а также формированию мотивации их познавательной деятельности по проблеме избирательного права и избирательного процесса.

Содержание второго раздела направлено на формирование знаний обучающимися феде­рального и регионального избирательного законодательства и умений применять его в ре­альной жизни для реализации роли гражданина - избирателя.

Главной задачей третьего раздела является детальное ознакомление с процедурой изби­рательного процесса на территории нашей области.

В содержании курса ука­заны виды занятий, количество учебного времени для их проведения. Кроме того, программой предусмотрено изучение как федерального избирательного права и изби­рательного процесса, так и регионального.

Предполагаемая форма итогового контроля: заполнение анкеты, эссе, критический анализ и оценивание.

Учебно- тематический план





Раздел, тема

Количество часов

Форма проведения практического заня­тия

Готовый продукт

всего
Всего

Лекц.







Раздел 1. Введе­ние. Основные принципы совре­менной демокра­тии

10

2

8







1.1

Демократические выборы: от идеи до реализации.

4

2







Конспект


2

Активный семинар «Правовое государст­во и гражданское об­щество».

Решение проблемного задания, тезисы

1.2


Гражданин и власть

1




1


Групповая работа (прием «Зигзаг»)

«Гражданин и власть»

Конспект. Решение проблемного задания


1.3

Принцип разделе­ния властей

1




1

Дискуссия «Принцип раз­деления властей»


деления властей»

Эссе, критический анализ эс­се.

1.4

История демокра­тии в России. Де­мократия в Заура­лье.

4




4

Практико-ориентированный семинар «Исто­рия демократии в России. Демократия в Зауралье»

Проекты: социальный опрос. Защита.




Раздел 2. Изби­рательное право и избирательный процесс в РФ.

15

3

12







2.1

Основы избира­тельной системы.

2

2







План лекции

2.2

Законодательные основы избира­тельного процесса

8




2

Лабораторная работа «Избирательное право: виды и принципы»

схемы, таблицы,

обобщения, вы­воды

1

Круглый стол «Характеристика избирательной системы РФ»

Эссе













2

Лабораторная работа «Избирательный про­цесс»

схемы, таблицы,

обобщения, вы­воды













2

Групповая работа «Выдвижение кандидата»

Вопросы группам поддержки. Портфолио кандидатов. Защита

программ













1

Деловая игра «Разрешение избирательных споров»

Решение задач.

2.3

Политический маркетинг

3

1







конспект



2

Ролевой проект «Теория реального кандидата»

Папка проекта

2.4.

Путь избирателя на выборы

1




1

Беседа

Тезисы

2.5.

Референдум

1



1

Практикум по решению задач

Решение задач, оценивание

3.

Раздел.3. Избира­тельный процесс в Курганской об­ласти

8

1

7







3.1.

Законодательные основы избира­тельного процесса в Курганской об­ласти.

Формирование исполнительной и законодательной власти субъектов РФ

4




2

Лабораторная работа

Сравнительная таблица, эссе.



2

Групповая работа «Я-кандидат в депутаты Курганской областной Думы»

Вопросы группам поддержки. Программы кандидатов.

3.2.

Муниципальный

избирательный

процесс

4

1







Конспект



3

Ролевой проект «Взгляд из кресла Главы муниципально­го образования»

вопросы кандидату, выпуск печатной продукции




Итоговое занятие «Я - избиратель: права и обязан­ности»

2




2

Итоговое обобщение по курсу

Анкеты, эссе.




Итого

35


6

29








Содержание учебного материала

Раздел 1. Введение. Основные принципы современной демократии. 10/10 часов

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconРабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный...
В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconИзбирательное право и избирательный процесс
Сычева Ю. В. – соискатель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа объявила о проведении конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Избирательное право. Избирательный процесс», избирательная комиссия Псковской области, руководствуясь подпунктом «в» пункта 10 статьи...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Избирательное право. Избирательный процесс», в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconУрок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс»
Задачи урока: На теоретическом и практическом уровнях рассмотреть избирательный процесс и его роль в политической жизни
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Избирательное право и процесс»
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Добиться усвоения учащимися понятий темы, урока; выяснить, что такое избирательное право, процесс; каковы основные избирательные...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconРеферат я выбираю будущее России
Статья Всеобщее избирательное право и право на участие в выборах и референдумах
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание»
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПланы семинарских занятий по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Избирательное право и процесс: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский...
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconТема «Избирательный процесс»
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» iconПрограмма курса «Избирательные системы и избирательный процесс: сравнительный анализ»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск