Скачать 341.41 Kb.
|
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» предназначена для организации элективного курса в 10-11 классах средних общеобразовательных школ, рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю. При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М.А., Гончар Э.В. Рукавишниковой О.С. «Избирательное право и избирательный процесс». Одним из ведущих демократических принципов является народовластие, которое реализуется на основе равных для всех политических прав в представительной и непосредственной демократии. К политическим правам и свободам гражданина относится и право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Реализуя это право, гражданин выполняет одну из своих многообразных политических ролей - роль избирателя. Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе организации и функционирования институтов государственной власти и местного самоуправления, основанной на свободном политическом волеизлиянии граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования. Для выполнения роли избирателя, так же как и для выполнения других политических ролей, требуется обладание демократической политической культурой, а именно: совокупностью объективных научных знаний о политике, ориентацией на ценности и правила демократического общества, овладением способами политической деятельности. Демократическая политическая культура способствует эффективному участию в политике, является преградой манипулированию политическим сознанием личности, позволяет ей сделать осознанный политический выбор, т.е. составляет важнейшее условие конструктивного влияния человека на политическую систему, а значит, и на судьбу страны. Элективный курс для старшеклассников призван содействовать преодолению аполитичности, пассивности, отчуждения молодого поколения страны от проблем государства и местных сообществ, абсентеизма. Цель курса: подготовка грамотного гражданина - избирателя, осознанно участвующего в избирательной кампании и жизни демократического общества. Задачи курса: 1.Изучение механизмов избирательного процесса. 2.Формирование мотивации для участия в выборах и содействие осознанию своей роли гражданина-избирателя. 3. Формирование умений быть активным гражданином В результате изучения курса учащиеся должны: знать /понимать: -основные понятия и категории избирательного права; -основные положения федерального и областного законодательства по обеспечению избирательных прав граждан; -основные принципы и характеристики демократических выборов; -права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации; уметь: -правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права; -объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обязанностей, ответственности гражданина - избирателя, особенности избирательного права; -различать полномочия органов по обеспечению избирательных прав граждан; -приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности в сфере избирательного права, гарантий реализации избирательных прав граждан, власти в семье, школе, спортивной команде, армии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -поиска, анализа, интерпретации и использования информации по избирательному праву; -анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения конкретных условий их реализации; -изложения и аргументации собственных суждений о происходящем избирательном процессе с точки зрения избирательного права; -подготовки к встрече с кандидатом; -выбора соответствующих избирательному праву форм поведения и действий; определения способов реализации прав и свобод гражданина - избирателя, их защиты в случае нарушения; -обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью. Курс строится на документальной основе, предусматривает использование широкого круга документов, прежде всего, законодательных актов избирательного права. Для организации познавательной деятельности учащихся предполагается использование: групповой работы (приемы «Зигзаг», «Учимся вместе»); индивидуальной самостоятельной работы; таких видов занятий, как лекции, семинары, лабораторные работы, дискуссии, круглые столы, диспуты, дебаты. Результатами образовательной деятельности обучающихся станут тезисы, опорные конспекты, схемы, таблицы, написание эссе, подготовка выступлений, составление статей, выпуск агитационных материалов, проекты, решение проблемных заданий и задач, мини - исследования, оценивание, редактирование, рецензирование, разрешение избирательных споров и другие продукты образовательной деятельности обучаемых, не только формирующие компетентного гражданина-избирателя, но и, в целом, реализующие цели современного образования. Содержание курса определяется его целями и задачами и включает 3 раздела. Первый раздел посвящен актуализации, расширению и углублению знаний старшеклассников о возникновении, сущности и становлении современной демократии в мире, а также формированию мотивации их познавательной деятельности по проблеме избирательного права и избирательного процесса. Содержание второго раздела направлено на формирование знаний обучающимися федерального и регионального избирательного законодательства и умений применять его в реальной жизни для реализации роли гражданина - избирателя. Главной задачей третьего раздела является детальное ознакомление с процедурой избирательного процесса на территории нашей области. В содержании курса указаны виды занятий, количество учебного времени для их проведения. Кроме того, программой предусмотрено изучение как федерального избирательного права и избирательного процесса, так и регионального. Предполагаемая форма итогового контроля: заполнение анкеты, эссе, критический анализ и оценивание. Учебно- тематический план
Содержание учебного материала Раздел 1. Введение. Основные принципы современной демократии. 10/10 часов |
Рабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный... В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие... | Избирательное право и избирательный процесс Сычева Ю. В. – соискатель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа объявила о проведении конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Избирательное право. Избирательный процесс», избирательная комиссия Псковской области, руководствуясь подпунктом «в» пункта 10 статьи... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Избирательное право. Избирательный процесс», в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного... | ||
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» Задачи урока: На теоретическом и практическом уровнях рассмотреть избирательный процесс и его роль в политической жизни | Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Избирательное право и процесс» Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Добиться усвоения учащимися понятий темы, урока; выяснить, что такое избирательное право, процесс; каковы основные избирательные... | Реферат я выбираю будущее России Статья Всеобщее избирательное право и право на участие в выборах и референдумах | ||
Пояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание» Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Планы семинарских занятий по специальности 030501. 65 Юриспруденция... Избирательное право и процесс: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский... | ||
Тема «Избирательный процесс» Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | Программа курса «Избирательные системы и избирательный процесс: сравнительный анализ» Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии |