Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс»





НазваниеУрок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс»
Дата публикации30.06.2014
Размер70.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок учителя МОУ СОШ №19 Андреевой-Люксембургской Е.Б.

«Избирательный процесс» в социально-экономическом классе.
Цель урока: Определить место избирательного процесса в политическом процессе.

Задачи урока: 1. На теоретическом и практическом уровнях рассмотреть избирательный процесс и его роль в политической жизни.

2. Умение применять полученные знания для решения заданий ЕГЭ.

3. Формировать правовую культуру учащихся, желание активно участвовать в политической жизни страны и нести ответственность за свои действия.
Оборудование урока: Презентация,

Таблички: 1. Центральная избирательная комиссия, избирательная комиссия Саратовской области, территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия 2. наблюдатели Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, 3. миссия наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ), 4. Переносная урна для голосования. 5. Бланки для списков на выдвижение кандидатов 6. Кабины для голосования 7. Названия партий

8.Фамилии кандидатов, листовки, избирательные бюллетени.

Ход урока:

1. Вступительная часть

2. Избирком: организационный этап.

3. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность.

4. Предвыборная агитация.

А) представление кандидата

Б) предвыборный ролик

В) политические дебаты

Г) встреча с избирателями

5. Голосование, подведение итогов выборов.

6. заключительная часть
1. Вступительная часть

«Голосование не определяет ход событий, а решает, кто будет их определять» Дж. Уилл, современный американский политолог

Как вы понимаете смысл этих слов?

Сегодня на уроке мы проиграем один из важнейших элементов политического процесса – избирательный процесс

Участники: избирательная комиссия (Колесник Григорий, Коневцев Алесей
Родионова Вера)

Политические партии представляют Бондаренко Мария, Богатов Алексей.

Кандидаты на должность президента школы Рябикин Андрей, Чичулина Ольга.

Экономическую элиту – Бартасов Станислав, административную элиту – Михальчук Владимир.

Избиратели – граждане 19 школы

Наблюдатели – представители политических партий, общественных организаций, международных организаций: группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, миссия наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ)

2.Организационный этап. Совет школы назначает дату выборов (7 апреля 2010 г.), Избирком извещает о начале избирательной компании (10 января 2010), в состав избирательной комиссии вошли Колесник Григорий, Коневцев Алексей. Выборы осуществляются по единому избирательному округу. Избирательные участки располагаются в кабинетах МОУ СОШ №19 (начальная школа - 1этаж, средняя школа - 2этаж, старшая школа – 3 этаж). Списки избирателей составляются, выверяются.

2А. Вопрос к классу. Назовите, какие законы регламентируют выборы. Конституция РФ, конституции республик, уставы краёв, областей, Федеральные законы: Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, О выборах президента РФ, О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и т.д.

2Б. Вопрос к классу. Назовите принципы проведения выборов в демократическом государстве.

Всеобщее избирательное право

Равное избирательное право

Прямое избирательное право

Тайное голосование

Альтернативность выборов

Добровольность выборов

3. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность. Чтобы Центризбирком зарегистрировал кандидатов выдвинутых на съезде политической партии необходимо, чтобы в партии было не менее 50 тыс. членов, и действовали региональные отделения во всех субъектах РФ или собрать 2 миллиона подписей. Допустимый брак – 5%

Партия «Гражданская инициатива» председатель Богатов Алексей (характеристика партии) выдвигает кандидата на должность президента - Рябикин Андрей, создаёт Избирательный фонд для проведения избирательной компании (Средства кандидата, средства партии, добровольные пожертвования юридических и физических лиц)

Партия «Общественное согласие» » председатель Бондаренко Мария (характеристика партии) выдвигает кандидата на должность президента - Чичулина Ольга, создаёт Избирательный фонд для проведения избирательной компании. (Средства кандидата, средства партии, добровольные пожертвования юридических и физических лиц)

3 В. Дайте характеристику политическим партиям по

- идеологии

- составу, по организационной структуре

- способу деятельности

- отношению к закону

Вопрос к классу: Может ли беспартийный претендовать на должность президента? Если соберёт необходимое количество подписей избирателей.

3Г. Сбор подписей избирателей.

3Д. Центризбирком зарегистрировал кандидатов

3Е. Закрытые встречи с экономической элитой, административной элитой.

4. Предвыборная агитация. Всем кандидатам предоставляется одинаковый объём бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения, одинаковый объём печатной площади в периодических изданиях. Претендент на власть может купить дополнительное время и печатную площадь за счёт средств из своего избирательного фонда. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.

А) представление кандидата (Раздаются листовки)

Б) предвыборный ролик

В) политические дебаты

Г) встреча с избирателями

5. Голосование, подведение итогов выборов (музыкальный фрагмент).

Рябикин Андрей –

Чичулина Ольга –
Призывы партий, Центризбиркома участвовать в голосовании

6.Заключительная часть

- Какие нарушения, ошибки вы обнаружили во время выборов Президента школы?

- Назовите виды ответственности за нарушение избирательного законодательства?

«Есть уровень необразованности, при котором голосует не народ, обманутая толпа».

И.А. Ильин (1882-1954), русский философ.

- Как вы оцените электоральное поведение учащихся 11а класса?

- Какие виды политического участия проявились на уроке? (Автономное, непосредственное участие.)

- Какие типы политических ролей проявились на уроке? 1.Рядовой член общества. 2.Человек, состоящий в общественной организации или движении. 3. Гражданин, состоящий в выборном органе или являющийся активным членом политической организации. 4. Профессиональный политик. 5. Политический лидер.
«Выборный человек является представителем не только своих избирателей, но и тех, которые его не выбирали».

Б.Н. Чичерин (1828-1904) русский философ и правовед

- Составить инаугурационную речь избранному президенту.


- Какая избирательная система действует в школе?

- Какая избирательная система действует в стране?

- Какие политические технологии использовались на выборах?

- Чем вы объясняете победу данного кандидата?

- Почему дату выборов назначил Совет школы, а не избирком?

-Чем отличается процесс регистрации Президента РФ от регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания?

Международные наблюдатели в целом положительно оценили организацию и проведение выборов Президента Российской Федерации. Об этом говорится в Предварительном заключении Группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств на выборах Президента Российской Федерации 2 марта  2008 года.

На основе проведенного наблюдения международные наблюдатели от МПА СНГ пришли к общему заключению о том, что при организации и проведении выборов Президента Российской Федерации, прошедших 2 марта 2008 года, было обеспечено свободное волеизъявление избирателей.

Органами государственной власти Российской Федерации на всем протяжении организации и проведения выборов Президента Российской Федерации обеспечивалось соблюдение статуса и полномочий международных наблюдателей, предусмотренных соответствующими международно-правовыми актами.

Традиционно наблюдатели прибывают в страну выборов только по приглашению действующей власти. Обычно наблюдателей на выборы поставляют различные международные организации (среди них, например, Европейский союз, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация американских государств, Организация африканского единства и пр.) и неправительственные организации, специализирующиеся на поддержке демократии и защите прав человека.

Международные наблюдатели в страны «старых демократий» до 2002 года не посылались, так как считалось самоочевидным, что выборы в западных странах являются «свободными и честными». Но и после 2002 года миссии наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) в западных странах носят скорее символический характер. Ряд западных стран отказываются от услуг ОБСЕ, объясняя это тем, что присутствие иностранных наблюдателей не предусмотрено их конституционными нормами. Например, в США нет федерального закона о международных наблюдателях. Каждое конкретное решение об их приглашении принимается на уровне штатов. В США международным наблюдателям даже запрещено посещать избирательные участки. На выборах 2004 года присутствовали лишь 92 представителя ОБСЕ, сумевшие охватить только Вашингтон и с десяток штатов. На выборы в Конгресс в 2006 году поехали уже не 92, а всего 16 наблюдателей с существенно ограниченными правами. На парламентские выборы в Канаду в январе 2006 г. было направлено 10 экспертов. На выборах в ФРГ и Польше в 2005 году не было ни одного наблюдателя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconПояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс»
При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М. А., Гончар Э. В. Рукавишниковой О....
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconОписание системы работы учителя биологии моу сош №5 оц «Лидер» г. Кинель Куприяновой С. Г
Педагогический процесс в настоящее время требует от учителя поиска новых, более эффективных технологий
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconРабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный...
В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconОбщего собрания трудового коллектива моу «сош №2» с. Атажукино Баксанского района кбр
Принятие Положения об оплате труда работников моу сош №2 с. Атажукино, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconУрок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconА. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала моу комсомольская...
Цели и задачи изучения темы
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconТема «Избирательный процесс»
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа объявила о проведении конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconОтдел образования
«Зарубежные книги-юбиляры». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся 5-10 классов моу «Бакчарская сош», «Вавиловская сош», «Большегалкинская...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» iconПрограмма курса «Избирательные системы и избирательный процесс: сравнительный анализ»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск