Скачать 70.5 Kb.
|
Открытый урок учителя МОУ СОШ №19 Андреевой-Люксембургской Е.Б. «Избирательный процесс» в социально-экономическом классе. Цель урока: Определить место избирательного процесса в политическом процессе. Задачи урока: 1. На теоретическом и практическом уровнях рассмотреть избирательный процесс и его роль в политической жизни. 2. Умение применять полученные знания для решения заданий ЕГЭ. 3. Формировать правовую культуру учащихся, желание активно участвовать в политической жизни страны и нести ответственность за свои действия. Оборудование урока: Презентация, Таблички: 1. Центральная избирательная комиссия, избирательная комиссия Саратовской области, территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия 2. наблюдатели Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, 3. миссия наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ), 4. Переносная урна для голосования. 5. Бланки для списков на выдвижение кандидатов 6. Кабины для голосования 7. Названия партий 8.Фамилии кандидатов, листовки, избирательные бюллетени. Ход урока: 1. Вступительная часть 2. Избирком: организационный этап. 3. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность. 4. Предвыборная агитация. А) представление кандидата Б) предвыборный ролик В) политические дебаты Г) встреча с избирателями 5. Голосование, подведение итогов выборов. 6. заключительная часть 1. Вступительная часть «Голосование не определяет ход событий, а решает, кто будет их определять» Дж. Уилл, современный американский политолог Как вы понимаете смысл этих слов? Сегодня на уроке мы проиграем один из важнейших элементов политического процесса – избирательный процесс Участники: избирательная комиссия (Колесник Григорий, Коневцев Алесей Родионова Вера) Политические партии представляют Бондаренко Мария, Богатов Алексей. Кандидаты на должность президента школы Рябикин Андрей, Чичулина Ольга. Экономическую элиту – Бартасов Станислав, административную элиту – Михальчук Владимир. Избиратели – граждане 19 школы Наблюдатели – представители политических партий, общественных организаций, международных организаций: группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, миссия наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) 2.Организационный этап. Совет школы назначает дату выборов (7 апреля 2010 г.), Избирком извещает о начале избирательной компании (10 января 2010), в состав избирательной комиссии вошли Колесник Григорий, Коневцев Алексей. Выборы осуществляются по единому избирательному округу. Избирательные участки располагаются в кабинетах МОУ СОШ №19 (начальная школа - 1этаж, средняя школа - 2этаж, старшая школа – 3 этаж). Списки избирателей составляются, выверяются. 2А. Вопрос к классу. Назовите, какие законы регламентируют выборы. Конституция РФ, конституции республик, уставы краёв, областей, Федеральные законы: Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, О выборах президента РФ, О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и т.д. 2Б. Вопрос к классу. Назовите принципы проведения выборов в демократическом государстве. Всеобщее избирательное право Равное избирательное право Прямое избирательное право Тайное голосование Альтернативность выборов Добровольность выборов 3. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборную должность. Чтобы Центризбирком зарегистрировал кандидатов выдвинутых на съезде политической партии необходимо, чтобы в партии было не менее 50 тыс. членов, и действовали региональные отделения во всех субъектах РФ или собрать 2 миллиона подписей. Допустимый брак – 5% 3А Партия «Гражданская инициатива» председатель Богатов Алексей (характеристика партии) выдвигает кандидата на должность президента - Рябикин Андрей, создаёт Избирательный фонд для проведения избирательной компании (Средства кандидата, средства партии, добровольные пожертвования юридических и физических лиц) 3Б Партия «Общественное согласие» » председатель Бондаренко Мария (характеристика партии) выдвигает кандидата на должность президента - Чичулина Ольга, создаёт Избирательный фонд для проведения избирательной компании. (Средства кандидата, средства партии, добровольные пожертвования юридических и физических лиц) 3 В. Дайте характеристику политическим партиям по - идеологии - составу, по организационной структуре - способу деятельности - отношению к закону Вопрос к классу: Может ли беспартийный претендовать на должность президента? Если соберёт необходимое количество подписей избирателей. 3Г. Сбор подписей избирателей. 3Д. Центризбирком зарегистрировал кандидатов 3Е. Закрытые встречи с экономической элитой, административной элитой. 4. Предвыборная агитация. Всем кандидатам предоставляется одинаковый объём бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения, одинаковый объём печатной площади в периодических изданиях. Претендент на власть может купить дополнительное время и печатную площадь за счёт средств из своего избирательного фонда. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования. А) представление кандидата (Раздаются листовки) Б) предвыборный ролик В) политические дебаты Г) встреча с избирателями 5. Голосование, подведение итогов выборов (музыкальный фрагмент). Рябикин Андрей – Чичулина Ольга – Призывы партий, Центризбиркома участвовать в голосовании 6.Заключительная часть - Какие нарушения, ошибки вы обнаружили во время выборов Президента школы? - Назовите виды ответственности за нарушение избирательного законодательства? «Есть уровень необразованности, при котором голосует не народ, обманутая толпа». И.А. Ильин (1882-1954), русский философ. - Как вы оцените электоральное поведение учащихся 11а класса? - Какие виды политического участия проявились на уроке? (Автономное, непосредственное участие.) - Какие типы политических ролей проявились на уроке? 1.Рядовой член общества. 2.Человек, состоящий в общественной организации или движении. 3. Гражданин, состоящий в выборном органе или являющийся активным членом политической организации. 4. Профессиональный политик. 5. Политический лидер. «Выборный человек является представителем не только своих избирателей, но и тех, которые его не выбирали». Б.Н. Чичерин (1828-1904) русский философ и правовед - Составить инаугурационную речь избранному президенту. - Какая избирательная система действует в школе? - Какая избирательная система действует в стране? - Какие политические технологии использовались на выборах? - Чем вы объясняете победу данного кандидата? - Почему дату выборов назначил Совет школы, а не избирком? -Чем отличается процесс регистрации Президента РФ от регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания? Международные наблюдатели в целом положительно оценили организацию и проведение выборов Президента Российской Федерации. Об этом говорится в Предварительном заключении Группы наблюдателей Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств на выборах Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года. На основе проведенного наблюдения международные наблюдатели от МПА СНГ пришли к общему заключению о том, что при организации и проведении выборов Президента Российской Федерации, прошедших 2 марта 2008 года, было обеспечено свободное волеизъявление избирателей. Органами государственной власти Российской Федерации на всем протяжении организации и проведения выборов Президента Российской Федерации обеспечивалось соблюдение статуса и полномочий международных наблюдателей, предусмотренных соответствующими международно-правовыми актами. Традиционно наблюдатели прибывают в страну выборов только по приглашению действующей власти. Обычно наблюдателей на выборы поставляют различные международные организации (среди них, например, Европейский союз, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация американских государств, Организация африканского единства и пр.) и неправительственные организации, специализирующиеся на поддержке демократии и защите прав человека. Международные наблюдатели в страны «старых демократий» до 2002 года не посылались, так как считалось самоочевидным, что выборы в западных странах являются «свободными и честными». Но и после 2002 года миссии наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) в западных странах носят скорее символический характер. Ряд западных стран отказываются от услуг ОБСЕ, объясняя это тем, что присутствие иностранных наблюдателей не предусмотрено их конституционными нормами. Например, в США нет федерального закона о международных наблюдателях. Каждое конкретное решение об их приглашении принимается на уровне штатов. В США международным наблюдателям даже запрещено посещать избирательные участки. На выборах 2004 года присутствовали лишь 92 представителя ОБСЕ, сумевшие охватить только Вашингтон и с десяток штатов. На выборы в Конгресс в 2006 году поехали уже не 92, а всего 16 наблюдателей с существенно ограниченными правами. На парламентские выборы в Канаду в январе 2006 г. было направлено 10 экспертов. На выборах в ФРГ и Польше в 2005 году не было ни одного наблюдателя. |
Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М. А., Гончар Э. В. Рукавишниковой О.... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой... | Описание системы работы учителя биологии моу сош №5 оц «Лидер» г. Кинель Куприяновой С. Г Педагогический процесс в настоящее время требует от учителя поиска новых, более эффективных технологий | ||
Рабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный... В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие... | Общего собрания трудового коллектива моу «сош №2» с. Атажукино Баксанского района кбр Принятие Положения об оплате труда работников моу сош №2 с. Атажукино, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты... | ||
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1» | Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Урок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | А. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала моу комсомольская... Цели и задачи изучения темы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного... | Тема «Избирательный процесс» Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа объявила о проведении конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений... | Отдел образования «Зарубежные книги-юбиляры». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся 5-10 классов моу «Бакчарская сош», «Вавиловская сош», «Большегалкинская... | ||
Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | Программа курса «Избирательные системы и избирательный процесс: сравнительный анализ» Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии |