Скачать 48.92 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по учебнику Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская, С. М. Бондаренко, А. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала МОУ Комсомольская сош в селе Селезни Дутовой Антонины Васильевны. Урок 1 Тема: «Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных». Форма урока: Урок объяснения нового материала Цели: 1.Образовательные: -расширить представления учащихся о существительном, его морфологических признаках; -ввести в речь учащихся понятия: «постоянные и непостоянные признаки существительного»; -совершенствовать навык учащихся в нахождении существительных и в определении его роли в предложении; -(попутно) повторить орфограммы: правописание безударных гласных в корне слова; падежных окончаний существительных; 2.Развивающие: -развивать коммуникативные навыки учащихся (определять тему, идею, тип текста), логическое мышление и речь; -овладевать приёмами анализа и синтеза; 3.Воспитательные: -воспитывать уважительное и бережливое отношение к родному языку; -прививать интерес к его познанию. Оборудование: схема-опора, таблица «Имя существительное», тестовые задания, компьютер, доска, этимологический словарь. Межпредметная связь: русский язык, литература. Ход урока.
1.Синтаксическая пятиминутка: (на доске предложение) _Имя существительное - хлеб языка. (Л. Успенский) -Анализ предложения: 1.Что это за предложение? 2. Запишите его в тетрадь и объясните знак препинания. 3.Составьте схему данного предложения. 4.Найдите существительные, аргументируйте свой ответ. Определите синтаксическую роль существительного в предложении. -Докажите справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского. Мотивация. -Сообщение подготовленного ученика / К. Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия». Эти слова Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных. Недаром поэт говорит: «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам»/. - Какие же названия предметам даёт имя существительное? Погружение. (на доске) Живые существа: девочка, …, Явления природы: гроза, … Явления общественной жизни: митинг, … Признак как предмет: синь, … Действие как предмет: бег, … -Дополните ряды слов своим примерами. -Сегодня вы повторите изученный материал об имени существительном и углубите знания по данной теме. Откройте тетради и запишите число, тему урока.
1.Чтение параграфа 55 про себя учащимися. 2.Беседа по воспроизведению нового материалу: -С какими новыми понятиями вы познакомились?/ Постоянные признаки имён существительных»./ -Запишите их в тетрадь, используя логические союзы ИЛИ, И: 3. Лексико-орфографическая работа. 1) одушевлённые или неодушевлённые; 2) собственные или нарицательные; 3) склонение; 4) род - Вспомните, какие имена существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным? Аргументируйте свой ответ примерами из упр. 277 (письменно выполняется упр., обращается внимание учеников на заключение некоторых существительных в кавычки). Правописание слов: Невский проспект и река Нева сопровождается рисунками. 3. Составление с пятью существительными сложных прилагательных. /Сибирь - суровый край, в лесах много кедровых шишек. (СБП); Мой брат купил автомобиль «Москвич», и мы всей большой семьёй поехали в гости.(ССП) - А как вы различаете одушевлённое существительное от неодушевлённого? - Прочитайте стр. 31-32 учебника. Как же учебник предлагает вам отличать одушевлённое существительное от неодушевлённого?
-Прочитайте отрывки из стихотворений. - Спишите оба отрывка, подчеркните орфограммы. -Определите, одушевлёнными или неодушевлёнными являются выделенные слова. Вывод: дети, тятя - одушевлённые, т. к. …; Сети, скрип – неодушевлённые, т. к. … .
Серебрянка - мелкая речонка. Мы долго сидим на её берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбёшки. -Докажите, что это текст. -Определите тему, основную мысль текста. -Каков тип речи? Найдите существительные. Аргументируйте свой ответ. Определите их постоянные признаки, записав в два столбика: одушевлённые неодушевлённые рак речонка собственные нарицательные Серебрянка нора
1.Имя существительное – это … А) самостоятельная часть речи Б) часть слова В) член предложения 2. Имя существительное отвечает на вопросы: А) что делать Б) каков предмет В) кто? что? Г) чей предмет 3. Имя существительное обозначает … А) признак предмета Б) действие предмета В) предмет 4.Морфологические признаки существительного бывают: А) временные В) только непостоянные Б) постоянные и непостоянные Г) только постоянные 5. Найди постоянные признаки существительного: А) собств. или нариц., склонение, падеж, число Б) собств. или нариц., одуш. или неодуш., склонение, род В) склонение, падеж, число, род, Г) собств. или нариц., одуш. или неодуш., падеж, число, род, 6.Эти существительные одушевлённые: А) кукла Б) детвора В) учительство Г) птица (Ключ на доске: 1 А, 2 В, 3 В, 4 Б, 5 Б, 6 А, Г)
-параграф 55,выучить словарные слова из толкового словаря на букву К; 1) сочинение- миниатюра с грамматическим заданием; 2) выписать из художественной литературы небольшой прозаический или поэтический текс, указав постоянные признаки.
- Что нового узнали? -Интересно ли было на уроке? -Выразите своё мнение с помощью карточек. /Оценки за работу выставляются в течение всего урока./ |
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и... Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа... | Программа элективного курса «Риторика» Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя русского языка и литературы моу лицея №4 города ейска краснодарского края борисенко г. В | Из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной... Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы | ||
Методика подготовки к сдаче егэ по русскому языку выступление учителя... Выступление учителя русского языка и литературы моу сош №24 Предгорного муниципального района Ставропольского края | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | ||
Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное» Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального... | Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | ||
Отдел образования «Зарубежные книги-юбиляры». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся 5-10 классов моу «Бакчарская сош», «Вавиловская сош», «Большегалкинская... | Доклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | «Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика» Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского... | ||
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского... Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Шандренкова Н. Г., учителя русского языка и литературы моу «сош №31» | ||
Рабочая программа по литературе 6 класса к учебнику В. П. Полухиной,... Составитель: Лушнова Р. В., учителя русского языка и литературы моу «Кармалинская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского... |