Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е.





Скачать 102.91 Kb.
НазваниеУрок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е.
Дата публикации22.06.2014
Размер102.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок


Кафедра гуманитарного образования Института развития образования и социальных технологий рекомендует для печати урок по технологии РКМЧП Ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Пименовская СОШ имени Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.»Кетовского района Курганской области, аттестующейся в феврале 2012г. Учитель использует метод разноуровнего обучения в рамках технологии развитие критического мышления …

Класс: 5

Автор учебника: УМК Бабайцевой В.В.

Тип урока: изучение нового.

Вид урока: исследование.

Тема: Обращение.

Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, парная, индивидуальна.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, машинный, исследовательский, частично-поисковый, работа с книгой.

Цели урока: 1) знать - понятие «обращение».

- знаки при обращении.

2)уметь - находить обращения в тексте.

- конструировать предложения с обращениями.

- выделять обращение в устной и письменной речи.

3)понимать - роль обращения в речи (продвинутый уровень – роль риторического обращения).

Оборудование: маски – костюмы (изготовленные обучающимися), учебники (УМК Бабайцевой), тетради, мульти-медеосистема, презентация.

Тезисы к уроку:

Современный урок должен строиться на основе деятельностного подхода к учебному процессу. Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель использует все возможности для развития личности обучающегося, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.

В условиях малокомпектной школы, когда все классы являются разноуровневыми, необходим дифференцированный подход к обучающимя. Использование мной разноуровнего подхода к обучению не означает, что слабые ученики получают неполный объем знаний, на основе разноуровневых заданий обучающиеся приходят к базовому уровню, просто сильные при самостоятельной работе имеют возможность углубить свои знания, но и та и другая группа получают равные возможности самореализации. Самостоятельная работа способствует саморазвитию и самовоспитанию, слабым чаще всего предлагаю работу в парах, но при постоянном контроле учителя. Почти всегда тот, кто в паре чаще выполняет доминирующую роль, продвигается на более высокий уровень. Уроки в 5 классе требуют использования игровых методов, так как именно в игре непроизвольное внимание помогает формированию универсальных учебных действий Уроки стараюсь строить на принципе сотрудничества: учитель – ученик, ученик – коллектив класса, ученик – ученик.




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ»



Этапа,

название,

задачи.




Деятельность учителя

Деятельность

обучающиеся

Реальный

образовательный

продукт







Педагогические

технологии

Методы обучения

Формы организации

познавательной

деятельности







1.

Организационный этап.

Задача:

Подготовить учащихся к работе на уроке.

- приветствую детей;

- прошу показать свое настроение, улыбнуться друг другу.

«мордашки»

словесно- наглядный

коллективная

приветствуют учителя, выполняют его просьбу

Доброжелательный настрой учителя и обучающихся на работу, готовность кабинета и обучающихся к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Задача:

Обеспечить мотивацию изучения нового материала.

3.

Подготовка к восприятию нового материала.


Заполнить кластер «Виды предложений по цели высказывания»

Сегодня мы попутешествуем по лесу. Побываем в гостях у его обитателей. По пути познакомимся с новой темой. Как она называется , попробуйте догадаться. Появляеся ученица в костюме вороны, с ней учитель вступает в диалог:

Встречает нас Ворона - хозяйка леса.

- Как зовут тебя, Ворона?

- Ворона Карловна.

- Что ты делаешь, Ворона?

- Каркаю!

-Что кричишь, как на пожар?

- Нравится. Хороша я, хороша, кра-красавица!




(слайд №1.) Опушка леса. Звуки утреннего леса, голоса птиц )


практический

словесно-наглядный

проблемный

игровой

индивидуальная

групповая

Заполняют кластер

Слушают пение птиц,

рассматривают опушку леса на слайде, участвуют в игре.


Кластер восстановлен




- Что отражено на слайде?

- Что же это за слово, называющее того, к кому обращаются с речью?

- Сформулируйте тему урока.

- Определите часть речи и форму слова «ворона» во втором предложении?

- Чем оно отличается от того, что стоит в первом предложении?


(слайд № 2.) появляется диалог

наглядный

проблемный


Групповая, фронтальная


Читают текст, отвечают на вопросы,

Формулируют тему урока.

Почти все учащиеся дают правильный ответ. Те, кто затрудняется, находят ответ в учебнике.

Записывают тему в тетрадь.

4. Целеполагание.


Учитель формулирует цели урока:

1)Раскрыть основные признаки обращения.

2) Познакомиться с пунктограммой

«Знаки препинания при обращении»

3)Научиться находить обращения в предложении.

4) Научиться составлять схемы.


беседа










Осуществлен переход от темы к целеполаганию.

5. Этап усвоения новых знаний

Задача:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новой темы.

Мы отправляемся к избушке лесника, а по дороге ворона познакомит нас с обитателями леса.

Ворона, лягушка, пчела, синичка, заяц загадывает загадки.

- Кто там в болоте сидит по-французски говорит?

- Не самолет, а гудит, не собака, а кусает.

-Кто поет «синь-синь» и тепло предсказывает?

- Комочек пуха, длинное ухо.

Учитель предлагает составить предложения, обратившись к героям.Записать их и прочитать выразительно.Составить схемы.

Физкультминтка +

гимнастика для глаз.


игровой

(слайды № 3-4)

слайды № 5-6)

слайды № 7-8)

Слайд №9 схемы

Словесно-наглядный и

игровой.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Играют по очереди героев загадок. Отгадывают

загадки, ответы используют для конструирования предложений, записываютпредложения в тетрадь,

составляют схемы.

Сконструированы и записаны предложения:

1).Лягушка, покажи дорожку к дедушке в сторожку. 2).Проводи нас, пчела, до избушки. 3).Далеко ли нам идти, синичка? 4). Заяц! Пойдём с нами в гости.

Схемы.

Над обращениями

указана часть речи, падеж.


6. Этап первичной проверки понимания обучающимися изученного материала.

Задача: проверить устойчивость и осознан ность понимания изученного

материала,

провести коррекцию.

-Прочитайте предложения с особой

звательной интонацией. После обращения (и перед ним) обязательно сдайте паузу. – 1).Определите вид предложений по цели высказывания.

-Что вы можете сказать об интонации?

-Посмотрите схемы на странице 93 учебника «Практика». Сделайте вывод. Что они отражают ?

- Откройте учебники и найдите ответ на вопрос: каким членом предложения является обращение?

2)Графический диктант:

Кукушка, кукушка, сколько мне лет осталось жить? Веди нас, дорожка, дальше.

Составьте схемы.

-Что вы можете добавить к уже сказанному об обращении?

Обращение, называющее неодушевленные предметы, называется риторическим.


Слайд

10 схемы

Слайд

11 Голоса птиц




проблемный



фронтальная, групповая.

читают предложения выразительно

составляют схемы.

делают вывод: обращения в устной речи выделяются интонацией, а в псьменной – знаками – восклицательным знаком (если в начале предл.)

или запятой.

Делают вывод с помощью наводящих вопросов учителя: обращение может называть и неодушевленные предметы.


7. Этап Закрепления.

Задача: обеспечить

Закрепление обучающимися знаний и способов деятельности, повысить уровень осмысления изучаемого материала.

Мы оказались у сторжки , но лесника так и не встретили. От него пришло письмо.

Спишите его, работая по вариантам, расставьте знаки.

Первый стол работает в паре, объясняя друг другу знаки и схемы.

Упр. 311, с. 96, «Практика», под ред. Купаловой, изд. 16.


Слайд

11

Предложения,схемы,знаки

Разноуровневое задание.

За 1 столом – требующие особого внимания.

Самостоятельная работа, парная

Продвинутый ур. (1в): списать, расставить знаки, составить схемы, объяснить орф.

Базовый ур. (2в): найти предложения с обращениями, расставить знаки, составить схемы.

Проверка по слайду, появившемуся в конце работы.


8.Этап обобщения

Задача: обеспечить формирование систематических знаний

-Обращение –это слово или группа слов, называющее того, к кому обращаются с речью?

- Обращения – существительные в Им. П. ?

-Обращения всегда называют одушевленные прдметы?

-Всегда выделяются запятыми?

-Обращение – это всегда одно слово?

-Обращения произносятся с особой

звательной интонацией?


«лови ошибку»

словесный

фронтальная

Следят за вопросами учителя, отвечая «да-нет»

Системат-е знания по теме.

9. Этап

Рефлексия

Задача:

осмысление в нестандартной ситуации.

Заполнение кластера*




проблемный


индивидуальная

Заполняют кластер

Способствует накоплению собственного опыта.

10. Этап домашнее задание

Задача:

Воспроизвести полученные знания.

1).«Теория» п.22.

2).Выписать 3 предложения с обращениями из учебника «Литература».

3). По желанию: используя сеть Интернет, выяснить: когда употребляются риторические обращения










Записывают д.з.

(пункт 3. Записывают по желанию)

Проведенно обобщение, подведен итог урока, проведена рефлексия.

Д.з. прокоментировано и записано.

*Примечание –сильные заполняют весь кластер, слабые – 6 обязательных пунктов

Приложение 1.e:\чернобыль\dsc04949.jpge:\чернобыль\dsc04947.jpge:\чернобыль\dsc04946.jpg

e:\чернобыль\dsc04948.jpge:\чернобыль\dsc04952.jpge:\русский язык 5 класс любовь александровна\dsc04551.jpg


Предложения с обр. по цели –побудительные

3). Зватель

ная интонация
Приложение 2.


2.) И.п., ед.ч.



одушевленное



1).Обращение – это слово,называющее того, к

ком у

обращаются с речью.



6.) Стоит в начале, в середине или

В конце предложения



Неодушевленное –

это риторическое обращение





Не член предло

жения



4) Выделяется или отделяет

ся

запятыми

запятыми

5.)Отделяется восклицат.знаком

з



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconГероя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной...
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconТехническое задание на поставку оборудования для мкоу
Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconПрограмма рекомендована методическим советом Государственного бюджетного...
Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconПубличный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconКлассный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9...
Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М....
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconМоу сош №18 Имени Героя Советского Союза Э. Д. Потапова. Учитель...
Компьютер, колонки, мультимедийная тематическая презентация, проекты, тематический текст, карточки с тестами
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconРабочая программа по русскому языку для V іx классов на 2009 2014...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconГородского округа Саранск Прониной Любови Николаевны
Мордовский орден Дружбы народов госуниверситет имени Н. П. Огарева – филолог, преподаватель мордовского языка и литературы, русского...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. icon050141 Физическая культура Матрица контрольных процедур Первый семестр
Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка учителя русского языка и литературы мбоу огудневской сош д. Огуднево щмр мо черновой Любови Константиновны
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconИм. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева юоуо до г. Москвы
Остроухова Елена Александровна учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители»...
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мамхегская...
Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева расположена на территории аула Мамхег, Шовгеновского района, Республики Адыгея...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск