Скачать 98.1 Kb.
|
Тестовые задания по дидактической единице «Политические процессы и политическая деятельность» Тема «Избирательный процесс»
А) тоталитарную Б) пропорциональную В) смешанную Г) мажоритарную
А) обскурантизмом Б) ригоризмом В) абсентеизмом Г) этатизмом
А) активным Б) пассивным В) и тем, и другим Г) никаким
1) а) всеобщее б) косвенное 2) а) куриальное б) равное 5.С какого возраста граждане Российской Федерации приобретают активные избирательные права: А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года Г) с 35 лет
А) по мажоритарной Б) по пропорциональной В) по смешанной Г) по системе единого переходящего голоса 7. Мероприятия государства по организации и проведению выборов в структуры власти называются __________________________. 8. Установите соответствие между понятиями и определениями: А) мажоритарная избирательная система Б) пропорциональная избирательная система В) смешанная избирательная система
9. К числу принципов избирательного права относятся: А) всеобщность Б) тайность В) равенство возможностей кандидатов Г) периодичность и регулярность выборов 10. Избирательная система, при которой участие в выборах принимают избиратели, разделенные по национальному, религиозному, профессиональному и другим признакам, называется _________________. 11. Социальное назначение выборов в коллективные представительные учреждения власти в демократическом обществе состоит в том, что они выполняют функцию: А) легитимации общественного строя Б) официальной пропаганды В) обеспечения представительства интересов Г) выделение руководящего слоя общества 12. Каким институтам власти российский народ через систему выборов передает часть своих властных полномочий: А) Совет Федерации Б) Государственная Дума В) Законодательное собрание субъекта Федерации Г) местное самоуправление 13. Отметьте достоинства пропорциональной избирательной системы: А) создает механизм социальной ответственности политических партий перед избирателями Б) обеспечивает стабильность парламента В) более полно, чем мажоритарная избирательная система, учитывает мнения и предпочтения избирателей Г) формирует «напрямую» взаимоотношения избирателей и их представителей в парламенте Тема «Политическая культура. Политическая социализация: содержание и механизм»
А) семья, институты гражданского общества, средства массовой информации Б) исключительно система образования В) государственный аппарат Г) политическая элита
А) пассивным отношением к политической системе Б) ориентацией на локальные ценности (общину, род, клан) В) ориентацией на активное включение в политическую жизнь Г) ориентацией на харизматических лидеров
А) упрощенное, схематичное, деформированное и ценностно-ориентированное представление о политических объектах Б) совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников политической жизни В) совокупность ориентаций граждан на активное включение в политическую жизнь Г) система специфических политических ориентаций
А) политический опыт Б) политические ориентации В) политические символы Какие элементы структуры политической культуры не указаны? Продолжите перечень
А) убеждения граждан Б) поведение чиновников В) и то, и другое Г) ни то, ни другое
А) культуру граждан страны Б) «идеальный» тип политической культуры В) «смешанный» тип политической культуры, характеризующийся преобладанием активистской политической культуры Г) культуру поведения власти, учитывающей интересы граждан
А) ориентация на политические авторитеты Б) стремление оказывать влияние на политическую систему В) пассивное отношение к политической системе Г) ориентация на местные ценности
А) ориентация на активную деятельность государства Б) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь В) ориентация на активное неучастие в политической жизни Г) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти
А) Р. Даррендорф Б) М. Вебер В) Г. Алмонд Г) И, Гердер
А) развитие политических институтов общества Б) взаимодействие людей со схожими политическими убеждениями В) процесс формирования политических ориентаций индивида Г) пропаганда и агитация политических активистов с целью получить голоса избирателей Тема «Политическое развитие и политическая модернизация»
А) радикализм, консерватизм, либерализм Б) развитие, функционирование, кризис и упадок В) революция, эволюция Г) демократия, авторитаризм, тоталитаризм
А) политическим процессом Б) политической модернизацией В) политическим конфликтом Г) политической социализацией
А) федеративное государственное устройство Б) двухпартийная система В) структурная дифференциация Г) президентская республика
А) господство традиции над инновацией Б) плюрализм возможностей и направлений развития В) циклический характер развития Г) господство инновации над традицией
А) Испании Б) Турции В) Великобритании Г) Японии
А) первичной Б) вторичной В) частичной Г) постмодернизацией
А) содержанием политической модернизации считает повышение политической активности населения Б) условием политической модернизации считает укрепление политических институтов В) содержанием политической модернизации считает копирование западных устоев во всех областях общественной жизни Г) условием политической модернизации считает помощь уже сложившихся индустриальных центров отставшим странам
А) в эпоху Возрождения Б) в период Реформации В) в эпоху Просвещения Г) в период первой промышленной революции 11. Расположите последовательно общественные процессы, составившие логику «стихийной» модернизации: А) изменения в духовной сфере (Возрождение, Реформация, Просвещение) Б) формирование гражданского общества В) изменения в политической системе (закрепление представительства социальных интересов) Г) трансформация экономики (дифференциация форм собственности)
А) расширение сферы вторичного и третичного секторов хозяйства Б) формирование вертикальных связей в обществе В) формирование национального государства Г) секуляризация и плюрализация общественного сознания Тема «Политические конфликты и кризисы»
А) забастовки Б) мятежа В) дискуссии Г) спора
А) международные организации Б) этнические общности В) этнические интересы и ценности Г) региональные политические элиты
А) конфликт между законодательной и исполнительной властью Б) кризис отношений между центром и регионами В) переход, трансформация общества от традиционной политической системы к современной Г) падание доверия к институтам власти со стороны общества
А) кризис распределения Б) кризис идентификации В) конституционный кризис Г) кризис политического участия
А) конфликт интересов Б) кризис распределения В) конфликт ценностей Г) конфликт идентификации
А) противоестественное Б) случайное В) закономерное Г) преднамеренное
А) наличие двух сторон, имеющих контакт друг с другом Б) взаимозависимость сторон, побуждающих их к участию в конфликтном взаимодействии В) несовместимость (полная или частичная) целей и ценностей конфликтующих сторон Г) действия, направленные непосредственно друг против друга
А) уклонение от участия в конфликте Б) поиск компромиссных решений В) поддержание ситуации status-qwo Г) приспособление Тема «Политический менеджмент. Технологии управления политическими процессами»
А) форма политического участия Б) наука и искусство политического взаимодействия и диалога В) степень легитимности политической власти Г) формы политических инноваций
А) совокупность технических средств, используемых в политике Б) деятельность субъектов политики В) совокупность приемов, способов и процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели Г) единство методологии и методики 3. Политический маркетинг представляет собой: А) изучение политического рынка Б) распространение политической информации В) манипулирование общественным мнением Г) форму политического лоббирования Ключи к тестовым заданиям Тема «Избирательный процесс»
Тема «Политическая культура. Политическая социализация»
Тема «Политическое развитие. Политическая модернизация»
Тема «Политические конфликты и кризисы»
Тема «Политический менеджмент»
|
Урок учителя моу сош №19 Андреевой-Люксембургской Е. Б. «Избирательный процесс» Задачи урока: На теоретическом и практическом уровнях рассмотреть избирательный процесс и его роль в политической жизни | Пояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс» При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М. А., Гончар Э. В. Рукавишниковой О.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный... В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие... | Программа курса «Избирательные системы и избирательный процесс: сравнительный анализ» Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | ||
Избирательное право и избирательный процесс Сычева Ю. В. – соискатель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия | Программа курса «Избирательные системы и избирательный процесс: сравнительный анализ» Программу курса разработала к полит н., доц кафедры сравнительной политологии Мелешкина Е. Ю | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Избирательное право. Избирательный процесс», избирательная комиссия Псковской области, руководствуясь подпунктом «в» пункта 10 статьи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа объявила о проведении конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) избирательный процесс... Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... | ||
Избирательный процесс – сравнительная характеристика российского... Сравнивая законодательство по вопросам проведения выборов в парламенты (Федеральное Собрание Российской Федерации и Верховную Раду... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Избирательное право. Избирательный процесс», в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного... | ||
Тема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс... Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу... | Учебная программа «И збирательное право и избирательный процесс в... Российской Федерации (для председателей и кадрового резерва территориальных избирательных комиссий Орловской области) |