Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России»





Скачать 346.81 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России»
страница1/3
Дата публикации14.12.2014
Размер346.81 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

теории и истории

государства и права

С.В. Ширяева

____________________

Решение заседания кафедры

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

Рабочая программа модуля

М.2.КВ1 «Избирательное право и избирательный процесс в России»
Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.68 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права

Составитель: Ширяева С.В., профессор кафедры теории

и истории государства и права, к.ю.н., доцент
Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: дать студентам представление о проблемах теории и практики функционирования современной системы органов государственной власти.

Задачи: Изучение механизма воплощения в системе органов государственной власти идеи народного суверенитета и анализ действующего механизма народного представительства.
Объем в ЗЕ: 2 з.е.

Время изучения: курс 2 семестр 3

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: М2.Б4. Актуальные проблемы государственного права

М2.В1. Право и политика

М2.В4. Конституционная юстиция в России

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

М2.В9. Правовое регулирование государства и религиозных объединений

М2.В11. Теория государственной и муниципальной службы

М2.КВ2. Правовое регулирование деятельности политических партий и общественных объединений

М2.КВ2. Парламентский процесс в иностранных государствах

М2.КВ1 Избирательное право и избирательный процесс в России и др.

Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
Формы освоения ОМ

Коммуникативные задания.

Круглый стол беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком» метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.
Аналитические задания.

Экспертная оценка Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.
Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает:

- описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;

- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы;

- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).
Тесты

Тесты с однозначным выбором ответа на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк

Тесты с закрытой формой задания тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп

Тесты с заданиями на группировку информации тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп

Тесты с заданиями на исключение лишнего Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии

Тесты перекрестного выбора В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.
Креативные задания

«Аквариум» метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Опрос

Устный опрос вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.
Задания на работу с информацией

Анализ различных типов данных работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения

Планирование краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала

Тезирование лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование краткое и последовательное изложение содержания прочитанного
Комплексные задания

Курсовая работа это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей;экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений

Проект В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта
Дидактические игры

Деловая игра это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей:тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение:дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами:деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум»
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
50/50 % - нормативный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция
ОК-1

Тема 1

Тема 1: История развития представительных органов в России


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция
ПК-1

ПК-9

Тема 2: Парламентское право России: место в правовой системе, источники


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция
ПК-1

ПК-9

Тема 3: Структура и организация работы палат Федерального Собрания Российской Федерации



Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция
ПК-1

ПК-9

Тема 4: Общие вопросы законотворчества



Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



2. Объем модуля и виды учебной работы

заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Институт политики, права и социального развития

Парламентское право

Лекции

4

58

3

Практические/семинарские

10




3

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет








3

Общий объем часов по дисциплине

14

58

3



3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

по заочной форме обучения


п/п

Наименование раздела ОМ

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Российское парламентское право и парламентаризм

2




4




20

2.

Федеральное собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации

1




4




20

3.

Правовые акты Федерального собрания Российской Федерации

1




2




18
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconПояснительная записка Программа «Избирательное право и избирательный процесс»
При подготовке рабочей программы использовалась авторская программа элективного курса Брикез М. А., Гончар Э. В. Рукавишниковой О....
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРабочая программа учебной дисциплины избирательное право и избирательный...
В рамках учебной дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» обучающийся готовится решать следующие...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля м кв1 «Избирательное право и избирательный процесс в России» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск