Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми»





Скачать 490.68 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми»
страница1/3
Дата публикации29.03.2015
Размер490.68 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

теории и истории

государства и права

С.В. Ширяева

______________________

Решение заседания кафедры

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

Рабочая программа модуля ФТД4

«Современное российское законодательство о СМИ»

Направление: 030900.68 Юриспруденция

Магистерская программа: «Конституционное право»

Кафедра: Теории и истории государства и права

Составители: доцент кафедры, к.ист.наук,

доцент Ю.Г. Россинский

Москва-2012

  1. Пояснительная записка


Образовательный модуль «Современное российское законодательство о СМИ» разработан на основе международных правовых актов, Конституции РФ, законодательства РФ и определяет структуру и содержание модуля. При составлении модуля «Современное российское законодательство о СМИ» был учтен отечественный и зарубежный научный опыт исследования проблем информационного права, правового регулирования деятельности СМИ, перспективные и проблемные направления исследований юридической науки информационного права. ОМ включает темы, раскрывающие понятие и сущность информации, ее роль в жизни личности, общества, государства; предмет и метод и принципы информационного права, систему информационного права; правовые проблемы, вызванные развитием информационной инфраструктуры; правовое регулирование общественных отношений в различных областях жизнедеятельности личности, общества и государства, в том числе в СМИ.

Основные цели и задачи курса

Цель: настоящий учебно-методический комплекс (УМК) имеет целью оказать помощь магистрам в освоении программного материала по курсу «Правовое регулирование деятельности средств массовой информации».

Правовое регулирование деятельности средств массовой информации» это формирование теоретических знаний и умений, а также практических навыков юриста в области правового регулирования отношений в информационной сфере.

Задачи:

  • познакомить магистров с основными нормативными актами в сфере СМИ, дать целостное представление о содержании и особенностях текущего законодательства о СМИ;

  • Ознакомить магистров с правовыми аспектами деятельности редакций СМИ;

  • Изучить порядок распространения продукции СМИ;

  • Сформировать представление о проблемах, возникающих при соотношении законодательства о СМИ с другими отраслями законодательства, регулирующими отдельные аспекты деятельности СМИ;

  • Выработать у магистров навыки практического применения полученных знаний.


Объем в ЗЕ: 2
Время изучения: курс 2 семестр 3
Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

М.1.В2 Информационные технологии в юридической науке

М.2.Б4 Актуальные проблемы государственного права

М.2.В2 Права человека: теория и практика
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

М.2.КВ2 Правовое регулирование деятельности политических партий и общественных объединений

М.2.КВ5 Избирательное право зарубежных стран

ФТД.5 Правовые основы государственной молодежной политики
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный
Модуль направлен на формирование следующих компетенций
общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.
Формы освоения ОМ

Коммуникативные задания.

Круглый стол: беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком»: метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты: явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия: исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.

Аналитические задания.

Экспертная оценка: Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.

Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс: изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).

Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания: тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: в них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Креативные задания.

«Аквариум»: метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.

Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Дидактические игры.

Деловая игра: это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум»
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
50/50 % - нормативный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция


Тема 1. Информационное право и право свободы


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Устный и письменный опрос


Компетенция



Тема 2. Всеобщая история прессы



Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 3. История СМИ в России


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 4. Информационное общество и право


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 5. Регулирование отношений возникающих при обращении информации


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 6. Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 7. Источники информационного права


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос




Тема 8. Право на поиск, получение и использование информации





Задания 1 и 2 уровня сложности




Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 9. Информация как объект самостоятельного оборота


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 10. Документированная информация как обьект информационных правооотношений


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 11. Правовой режим информационных систем, технологий и средств их обеспечения


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 12. Проблемы информационной беопасности


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 13. Правовые проблемы виртуальной среды


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 14. Информационные аспекты интеллектуальной собственности


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 15. Правовое регулирование информационных отношений в области массовой информации


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 16. Правовое регулирование информационных отношений в области библиотечного дела


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 17. Правовое регулирование информационных отношений в области архивов


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 18. Правовое регулирование информационных отношений в области государственной тайны


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 19. Правовое регулирование информационных отношений в области коммерческой тайны


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос

Компетенция


Тема 20. Правовое регулирование информационных отношений в области информационных отношений


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд4 «Современное российское законодательство о сми» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск