Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики»





Скачать 245.41 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики»
страница1/2
Дата публикации28.12.2014
Размер245.41 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

теории и истории

государства и права

С.В. Ширяева

____________________

Решение заседания кафедры

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

Рабочая программа

модуля ФТД.5 «Правовые основы государственной молодежной политики»

Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.68 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права

Составитель: доцент кафедры, к.и.н. О.В. Максимова

Москва-2012


  1. Пояснительная записка



Профиль «Конституционное право» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра юриспруденции предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Правовые основы государственной

молодежной политики» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса.

  • Цель: сформировать у магистрантов целостное представление о положении молодежи и ее проблемах; о способах и механизмах социализации молодых граждан Российского государства, а также об общих теоретических положениях, моделях и технологиях профессиональной деятельности в системе социальных служб, организаций и учреждений. 

Задачи:

  • познакомить магистрантов с основными характеристиками молодежи как большой социально-демографической группы, ее медико-биологическими, психологическими, демографическими, этнографическими и социокультурными особенностями, а также с известными классификациями социальных проблем данной категории граждан в нашей стране;

  •  рассмотреть сущность, модели, задачи социализации молодежи с точки зрения ее взаимодействия с условиями и факторами современного общества;

проанализировать основные направления государственной молодежной политики, а также принципы ее реализации в конкретных социокультурных условиях;

  • научить прогнозировать развитие ситуаций в молодежной среде с последующим выбором адекватных технологий взаимодействия с различными группами молодежи;

рассмотреть теоретические и практические особенности социальной работы с молодыми людьми в условиях системы социальных служб и организаций для молодежи.
В процессе чтения лекций, при проведении групповых занятий, написании письменных работ, тестировании магистров уделяется внимание по получению знаний и правильному применению знаний исторических и политических процессов и фактов, направленных на изучение проблем молодежи в профессиональной деятельности.

Правоведческое его значение состоит в углублении теоретических знаний о моделях правового регулирования статуса личности, о различных конституционных принципах экономической, политической и социальной систем общества, о разных формах правления, системах государственных органов, территориально-политического устройства государства и органов местного самоуправления. Общее образовательное его значение связано с необходимостью повышения общей культуры магистров. Практическая же сторона изучаемого курса проявляется в изучении деятельности государства в решении вопросов молодежи на государственном и муниципальном уровнях и методов конституционного регулирования, их позитивных и негативных сторон, которые, естественно, могут изменяться в неодинаковых условиях: позитивные процессы могут обернуться негативными последствиями и наоборот.

Объем в ЗЕ: 2 з.е.

Время изучения: курс 2_семестр_4

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

М2.Б1 История политических и правовых учений

М2.В1 Право и политика

М2.В2 Права человека: теория и практика

М2.В3 Институт ответственности в праве

М2.В8 Личность в политической системе общества
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

общекультурные компетенции (ОК):

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:


  1. Участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

  2. Обеспечение соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3).

  3. Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4).


Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности:

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения

2 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.

3 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум».

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата): курсовая работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Изучить практику организации работы по совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам ведения.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - нормативный

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция (ОК-5)


Тема 1. Молодежь в условиях современного общества


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (тесты, имитационные упражнения)


Рабочая тетрадь

Зачет, самостоятельная работа, тест

Компетенция (ОК-5)






Задания 1 и 2 уровня сложности (тесты, имитационные упражнения)

Рабочая тетрадь

Зачет, самостоятельная работа, тест

Компетенция (ОК-5)


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (тесты, имитационные упражнения)

Рабочая тетрадь

Зачет, самостоятельная работа, тест


Компетенция (ОК-5)



Тема 2.

Государственная молодежная политика в системе решении социальных проблем молодежи


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (тесты, имитационные упражнения)


Рабочая тетрадь

Зачет, самостоятельная работа, тест

Компетенция 5


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (тесты, имитационные упражнения)

Рабочая тетрадь

Зачет, самостоятельная работа, тест


2. Объем модуля и виды учебной работы

по заочной форме обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

030900.68Юриспруденция

Правовые основы государственной молодежной политики

Лекции

2







Семинарские

6







Рефераты










Итоговый контроль

Зачет










Общий объем часов по дисциплине

72

64

4



3. Содержание модуля ФТД.5

«Правовые основы государственной

молодежной политики»

3.1. Разделы модуля и виды занятий

по заочной форме обучения

п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Молодежь в условиях современного общества


1

3

32

2.

Государственная молодежная политика в системе решении социальных проблем молодежи

1

3

32


3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Молодежь в условиях современного общества

1. Молодежь как половозрастная группа и ее основные характеристики 

2. Проблемы, механизмы и факторы социализации молодежи в условиях современного общества 

3. Социализация молодежи в процессе профессиональной ориентации 4. Молодежные инициативы как источник социализации



Молодежь как половозрастная группа. Основные характеристики молодежи как большой социально-демографической группы, ее медико-биологические, психологические, демографические, этнографические и социокультурные особенности.

Молодежь как категория граждан, нуждающихся в мерах и гарантиях защиты со стороны права и государства.

Основные понятия и категории в области государственной молодежной политики.

Современное молодежное и детское движение: состояние и перспективы. Основные тенденции развития современного молодежного и детского движения. Классификация молодежных и детских объединений. 

Детское движение как часть социального движения различных групп, объединенных общими целями, системой норм, регулирующих их поведение. Современные противоречия между значимостью детского движения и реальным отношением общества к нему. Задачи детских объединений. Функции детских объединений: развивающая, ориентационная, компенсаторная. Виды современных детских объединений, их влияние на социализацию детской личности.

Неформальные молодежные объединения (НМО) как источник социализации современной молодежи. Виды, формы проявления, современное состояние НМО. Причины и психологические основания вхождения детей и подростков в НМО. Современное состояние НМО. Влияние НМО на процессы социализации детей и подростков. 

Контркультурные организации как объединения людей, совместно реализующих интересы, программы, цели, социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, ценностям и правилам общества. Понятие о диссоциальном воспитании: цели, задачи, средства. Последствия диссоциального воспитания.


Профессиональное образование как этап профессионального самоопределения личности. Сущность и основные стратегии профессионального образования. Содержание и задачи профориентационной работы с учащимися профессиональных учебных заведений. Адаптация студентов к учебному процессу, психолого-педагогический и мотивационно – личностный аспекты. Психологически обусловленные проблемы профессионального образования. Личностно-ориентированное профессиональное образование. Идеи непрерывного и опережающего образования. Профессиональная практика, ее роль в профессиональном самоопределении личности.

Трудоустройство: понятие, основные каналы. Рынок труда, его современные тенденции. Основные факторы, влияющие на принятие решения о выборе места работы. 

Трудоустройство выпускника учебного заведения (вуза, колледжа, техникума) как этап его профессионального самоопределения, мотивы, способы и факторы ориентации при трудоустройстве. Формы помощи учебного заведения (вуза, колледжа, техникума) в трудоустройстве выпускников.

Производственная адаптация: правовая, психофизиологическая, профессиональная и социально – психологическая. Первичная и вторичная адаптация. Объективные и субъективные критерии эффективных адаптационных процессов. Профессиональная дезадаптация.

2.

Государственная молодежная политика в системе решении социальных проблем молодежи

1.Нормативно-правовая база, обеспечивающая права молодежи в России и за рубежом

2. Реализация государственной молодежной политики как части социальной политики государства

3. Формирование и развитие системы учреждений социальной сферы для молодежи.

4. Сущность и особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи

Государственная молодежная политика (ГМП) как деятельность государства, направленная на создание социально-экономических и организационных условий, правовых гарантий для социального становления и развитых молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества 

Государственная молодежная политика как программа действий, которые государство осуществляет по отношению к молодежи для обеспечения ее прав и интеграции в общество, синхронизации международных и национальных механизмов защиты прав молодежи с целью приближения российской модели молодежной политики к международной молодежной доктрине.

Инновационный характер государственной молодежной политики. Гуманистическая направленность социальной политики в отношении молодежи.

Понятие о субъектах государственной молодежной политики: молодые граждане в возрасте до 30 лет; молодые семьи, в которых один из супругов относится к представителям молодежи; молодежные общественные объединения.

Понятие о приоритетах ГМП: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Правовое обеспечение государственной молодежной политики как комплексная проблема, связанная с особенностями правового статуса молодых граждан и их объединений.

Государственные органы по делам молодежи: структура и функции. Органы по делам молодежи в структуре законодательной власти: Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи Федерального Собрания Российской Федерации, подразделения по делам молодежи в структуре законодательных органов субъектов Российской Федерации. Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политики и его роль в развитии социальной работы с молодежью. Государственные органы по делам молодежи в структуре исполнительной власти, субъектов федерации: юридический статус, направления деятельности.

Понятие о социальных проблемах современной молодежи. Комплексный подход к решению социальных проблем молодежи в системе социальных служб для молодежи. Теоретические основы социальной работы с молодежью: психолого- и социолого-ориентированные теории. Основные цели и принципы социальной работы с молодежью. Особенности социальной работы с молодежью. Основные цели работы с молодежью в системе социальных служб и организаций. 

Сущность и особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи. 

Основные концептуальные подходы к организации социальной работы в учреждениях системы общего образования. Основные направления социальной работы в учреждениях профессионального образования. Содержание и особенности социальной работы в учреждениях досуговой деятельности. Социально-реабилитационная деятельность социальных служб в пенитенциарной системе. Социальные технологии профессиональной социальной деятельности в открытой среде. 


Объективная необходимость совершенствования социальной сферы деятельности для молодежи.

Динамика развития учреждений, оказывающих правовые и социальные услуги семьям, детям и молодежи. Проблемы и перспективы развития социальных служб в современной России. Современные программные документы в области социальной защиты семьи и детства «Год ребенка (2007 г.)», «Год семьи (2008 г.»).

Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи - приоритетное направление государственной молодежной политики в России. Механизм реализации, финансово-экономическое обеспечение программы «Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи» Федеральной программы «Молодежь России», современных региональных молодежных программ.

Учреждения по оказанию правовых и социальных услуг для молодежи - принципы и направления развития. Специализированные социальные службы, социальные комплексы, территориальные социальные центры. Экспериментальная деятельность, апробация и внедрение новых социальных технологий. Отработка оптимальных моделей социальных служб. Региональные особенности формирования системы социальных организаций для молодежи, относящихся к разным категориям и социальным группам.

Перспективы развития системы социальных служб в регионах Российской Федерации.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля фтд. 5 «Правовые основы государственной молодежной политики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск