Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права»





Скачать 310.17 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права»
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер310.17 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

Утверждаю

Заведующий кафедрой

С.В. Ширяева

____________________

Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2012г.

Рабочая программа модуля

Б3.КВ3 «Основы информационного права»
Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.62 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права

Составитель: Россинский Ю.Г.

к.и.н., доцент

Москва-2011

1. Пояснительная записка
Понимая все возрастающую роль и место информации в жизни личности, общества, государства, мировое сообщество еще в середине XX столетия ввело правовые механизмы, обеспечивающие гарантии прав и свобод человека и гражданина, значительную роль в которых играют информационные права и свободы. Было бы правильным утверждать, что именно из них «произрастает» информационное право как самостоятельная отрасль права. А сформированный и действующий ныне как в России, так и за рубежом значительный по объему массив актов информационного законодательства — основной источник этого права — подтверждает данное утверждение.
Цель:

Преподавание дисциплины «Основы информационного права» осуществляется на основе комплексного подхода и имеет цели:

  • дать ясное представление о социальной роли семьи в обществе, значении её укрепления и построении семейных отношений;

  • научить правильно понимать задачи, поставленные государством перед семьей, ознакомить с принципами её построения и функционирования;

  • ознакомить с семейными правоотношениями, основаниями их возникновения, прекращения, содержания, их ролью в общественных отношениях;

Практическая цель курса - развитие у студентов умения юридического анализа в конкретных ситуациях и правильного применения норм информационного законодательства.

Воспитательная цель курса - формирование общечеловеческой морали, понимание сущности и значимости своей профессии, профессиональной ответственности за результаты своего труда.

Задачи:

  • усвоение студентами теоретических положений информационного законодательства;

  • обучение студентов правильному применению действующего информационного законодательства;

  • закрепление теоретических знаний, полученных студентом при изучении учебной дисциплины «Основы информационного права» на практических и семинарских занятиях;

  • определить понятие информационной безопасности, изучить правила применения ограничения информации.



Объем в ЗЕ: 2 зачетных единицы
Время изучения: курс 2 семестр 3
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.
Формы освоения ОМ :

Коммуникативные задания.

Круглый стол: беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком»: метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты: явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия: исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.

Аналитические задания.

Экспертная оценка: Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.
Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс: изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).
Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания: тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: в них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.
Креативные задания.

«Аквариум»: метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.
Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Дидактические игры.

Деловая игра: это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство.
Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум».
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - нормативный

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция



Информационное общество и право. Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Предмет, метод и система информационного права.


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля





Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения.



















Источники информационного права.



















Право на поиск, получение и использование информации.



















Информационные аспекты интеллектуальной собственности



















Правовое регулирование информационных отношений в области массовой информации


















2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа







Лекции

10

54

3

Практические/семинарские

8




3

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет











Общий объем часов по дисциплине

18

54

3



3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Общая часть

4




4




16

2.

Особенная часть

6




4




18
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая программа модуля кв3 «Основы информационного права» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск