Скачать 303.75 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Институт политики, права и социального развития Кафедра теории и истории государства и права «Утверждаю» Заведующий кафедрой теории и истории государства и права С.В. Ширяева ______________________ Решение заседания кафедры Протокол № 1 «30» августа 2012г. Рабочая программа дисциплины М.2.В6 «Психологические основы юриспруденции» Институт политики, права и социального развития Магистерская программа: Конституционное право Кафедра теории и истории государства и права Составители: профессор кафедры, д.псих.н., профессор В.М. Поздняков Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: получение обучающимися компетенций по состоянию и перспективам взаимосвязи психологии и права, о психологических методах и процедурах психологического обеспечения правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности, в том числе в аспекте современных тенденций развития психологии и инноваций в международном законодательстве и правовой практике. Задачи:
Объем в ЗЕ: 2 з.е. Время изучения: курс 1 семестр 2 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: М.1.В2 Информационные технологии в юридической науке М.1.КВ1Правопонимание М.2.Б3 Сравнительное правоведение М.2.Б4 Актуальные проблемы государственного права М.2.В3 Институт ответственности в праве Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: «Права человека: теория и практика», «Личность в политической системе общества», «Функционирование правовой системы России на современном этапе». Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: нормативный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов; г) экспертно-консультационная деятельность: осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; е) научно-исследовательская деятельность: участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Преподавание дисциплины осуществляется на основе проблемно-дискуссионного подхода, с использованием методов психодиагностики, анализа кейсов, коммуникативного тренинга и имитационно-игровых упражнений. Режим проведения занятий по дисциплине: 4 академических часа в неделю. Учебный курс завершается зачётом. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты, имитационные задания, устный опрос 2 уровень сложности: анализ кейсов, решение ситуационных задач 3 уровень сложности: квазипрофессиональное творческое задание; разработка планов психологической подготовки конкретных категорий юристов. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 20/80 % - нормативный кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы
3. Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды занятий по заочной форме обучения
3.2. Содержание разделов ОМ
Основные понятия Аддиктивные зависимости личности, аномальный субъект преступления, акмеология, атрибуция ответственности, аутодесруктивное проявления личности, «восстановительное правосудие», девиантное, делинквентное и преступное поведение, криминогенная сущность личности, маргинальная и криминальная субкультуры, медиация, исправление юридическое и нравственное, патические преступления, правовая психология, правовая культура, правовая ментальность, психовиктимность личности, психологическая юриспруденция, психологическая экспертиза, психологические теории причин преступности и личности преступника, психологическое консультирование, психологическое обеспечение деятельности, психологический мониторинг, психология вины, психология ответственности, психология обоснованного риска, психология суда присяжных, психокоррекция, психология рецидива, психопрофилактика, реабилитация постпенитенциарная, ресоциализация, стратификация криминальная, социальное отчуждение, субъект преступления, типологии и классификации преступников. |
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |