Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке»





Скачать 119.25 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке»
Дата публикации06.04.2015
Размер119.25 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

"Утверждаю"

Зав.кафедрой

Теории и истории

государства и права

С.В. Ширяева

_________________________

Решение заседания кафедры

протокол № 1

от 30 августа 2012 г.



Рабочая программа модуля

Б3.КВ3 «Информационные технологии в юридической науке»
Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.62 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права


Составитель: Составитель: кафедра информатики и математики,

кандидат физико-математических наук Зенкина О.Н.
Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Цель: формирование представлений о современных информационных технологиях (в том числе, используемых в будущей профессиональной деятельности).

Задачи:

  1. роль, место, функции информационных технологий;

  2. особенности применения информационных технологий;

  3. классификация информационных технологий;

  4. практические аспекты применения информационных технологий.


Объем в ЗЕ: 2

Время изучения: курс 2 семестр
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Основы математики

Основы компьютерной грамотности

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе.
Групповая принадлежность ОМ:

общекультурный
Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.

Формы освоения ОМ:

Аналитические задания

Структурирование проблемы задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д.

Прогнозирование составление и обоснование прогноза развития проблемной ситуации

Моделирование составление и анализ модели исследуемого процесса или явления. Можно выделить вербальные, символьные, процедурные, графические, реальные и прогностические модели и т.д.

Кейсы и имитационные упражнения Имитационное упражнение метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д.

Креативные задания

Мозговой штурм метод обучения, направленный на развитие креативных способностей – поиску и порождению новых идей, а также их анализу и синтезу. Мозговой штурм предполагает запрет на любую критику на стадии генерации идей, когда основной акцент делается скорее на количество идей, чем на их качество. После стадии первоначальной генерации предложенные участниками идеи могут быть сгруппированы, оценены, отложены для дальнейшего их изучения или отобраны как возможное решение рассматриваемой проблемы

Synectics Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств).

Эссе (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.

Квазипрофессиональное творческое задание Задание, отражающее элемент творческой профессиональной деятельности (рисунок, этюд, фотография и т.д.)

Формы контрольных и учебных заданий:

Уровень сложности:

1 Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата) Имитационные упражнения

2 Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата) Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.

Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата).

3 Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата) Проект, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % инструментальный
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция

ОК-3, ОК-4


Раздел 1. Работа с редактором MS Word



Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Устный и письменный опрос


Компетенция

ОК-3, ОК-4


Раздел 2. Работа с электронными таблицами MS Excel



Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Устный и письменный опрос


Компетенция

ОК-3, ОК-4


Компетенция

ОК-3, ОК-4


Раздел 3. Создание презентаций с помощью МS PowerРoint

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Устный и письменный опрос



2. Объем модуля и виды учебной работы


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Институт политики, права и социального развития
030900.68 Юриспруденция

Информационные технологии в юридической науке

Лекции

4

60

1

Практические/семинарские

8







Итоговый контроль

Зачет








1

Общий объем часов по дисциплине

12

60

1



3. Содержание модуля
3.1. Разделы модуля и виды занятий

п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Раздел 1. Работа с редактором MS Word


1

2

20

2.

Раздел 2. Работа с электронными таблицами MS Excel


2

4

20




Раздел 3. Создание презентаций с помощью МS PowerРoint

1

2

20


3.2. Содержание разделов ОМ

п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Раздел 1. Работа с редактором MS Word


Создание, открытие и сохранение документов в различных формах. Основные режимы работы с документами.

Ввод, редактирование и форматирование текста. Управления форматами шрифта. Проверка правописания. Управление форматом абзаца.

Настройка печати и печать документов

Вставка таблиц, рисунков, диаграмм и других объектов. Управление форматом, размерами и положением объекта. Формат и стиль документа. Колонки и списки. Колонтитулы и автотекст. Шаблоны документов.

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

Создание, редактирование и форматирование графических объектов.
при помощи панели Рисование. Создание, редактирование и форматирование художественных заголовков при помощи средства WordArt. Создание, редактирование и форматирование формульных выражений при помощи средства MS Equation. Создание форм и документов с фиксированными полями заполнения.







2.

Раздел 2. Работа с электронными таблицами MS Excel


Электронная таблица: книги, листы, ячейки, именованные блоки, адреса. Ввод числовых, символьных данных и формул.

Основные математические и логические функции. Табулирование функций и построение их графиков. Решение уравнений при помощи средства Подбор параметра. Решение системы уравнений и оптимизация функций при помощи средства Поиск решения.

Создание табличных баз данных. Проверка, фильтрация, сортировка данных. Подведение итогов.

Построение различных типов диаграмм по табличным данным. Построение сводных таблиц и диаграмм по ним.

Настройка печати и печать электронной таблицы.











Раздел 3. Создание презентаций с помощью МS PowerРoint

Программа MS Power Point. Способы создания презентаций.

Объекты, составляющие слайд. Вставка объектов. Использование анимационных и звуковых эффектов.

Настройка показа и управление показом презентации. Способы печати презентации.








Основные понятия

  1. «Шрифт»

  2. «Настройка печати»

  3. «Вставка объектов»

  4. «Колонтитулы»

  5. «Шаблоны документов»

  6. «Ячейка»

  7. «Математические и логические функции»

  8. «Подбор параметра»

  9. «Поиск решения»

  10. «Диаграмма»

  11. «Слайд»

  12. «Презентация»


3.3. Тематика рефератов

    1. Текстовый процессор Microsoft Word

    2. Табличный процессор MS Excel

    3. Работа с презентациями в МS PowerРoint


3.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение

модуля

Основная:

  1. Microsoft Office XP / Д. Крейнак; Пер. с англ. В.Л. Медведев. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – XIV, 383c.

  2. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. М.: Омега, 2004 – 551 с.

  3. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика»: Работа в Windows 2000, Word, Excel: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

  4. Беляева Т.М. Основы информатики и математики для юристов. М.: Элит, 2007

  5. Гаевский А.Ю. 100% самоучитель. Windows. Все версии от 98 до XP: Установка, настройка и успешная работа М.: НТ-Пресс, 2005

  6. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для студентов юридических и экономических специальностей / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006. – 688 с.

  7. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учебник для студентов экономических специальностей вузов / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

  8. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика. Практикум на ЭВМ. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – М.: Инфра-М, 2001

  9. Курносов А.П. Информатика. Серия «Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений». – М.: Колосс, 2006

  10. Пасько В. Самоучитель работы на персональном компьютере. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2006. – 591 с.

  11. Ратбон Э. Windows XP для "чайников" М.: Вильямс, 2005

  12. Степанов А.Н. Информатика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и специальностям. – М.: Питер, 2006. – 684 с.

  13. Сырецкий Г.А. Информатика. М.: BHV, 2005

Дополнительная:

  1. Безручко В.Т. Практическая работа в Word. М.: Финансы и статистика, 2004

  2. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. М.: Финансы и статистика, 2005

  3. Берлинер Э.М. Microsoft Windows XP М.: Бином, 2007

  4. Берлинер Э.М.,Глазырин Б.Э.,Глазырина И.Б. Microsoft Office Word 2003. М.: Бином, 2007

  5. Гилген Р. Моя первая книга о Microsoft Office PowerPoint 2003. М.: Эксмо, 2005

  6. Дейтел Х.М. Операционные системы. Основы и принципы М.: Бином, 2006

  7. Демина Л. М., Гатаулин Р. М. Microsoft Power Point в схемах и рисунках. М.: МГИУ, 2007

  8. Донцов Д. Windows XP. Серия «Лёгкий старт» С.-Пб.: Питер, 2005

  9. Житкова О.А. Редактор презентаций Power Point. М.: Интеллект-Центр, 2006

  10. Иванов В. Microsoft Office System 2003: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2004. – 640 с.

  11. Калугина О.Б. Работа с текстовой информацией MS Office Word 2003. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2005

  12. Клименко Б.И. Microsoft Word: комфортная работа с помощью макросов.Самоучитель. С.-Пб.: BHV, 2006

  13. Ковалев К.К. Windows XP с нуля М.: НТ-Пресс, 2006

  14. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – Спб.: Питер, 2000. – 672 с.

  15. Копыл В.И. Microsoft Word. Простой и быстрый курс для самостоятельного изучения. М.: НТ-Пресс, 2005

  16. Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Питер, 2006. – 748 с.

  17. Лоу Д. PowerPoint 2003 для чайников. М.: Диалектика, 2004

  18. Маликова Л.В., Пылькин А.Н. Практический курс по электронным таблицам MS Excel: Учебное пособие для Вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 244с.

  19. Меженный О.А. Microsoft Windows Vista: самоучитель М.: Вильямс, 2007

  20. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика. М., 2005 – 816 с.

  21. Новиков Г.А. Работа с текстовым процессором MS Word. М.: Телеком, 2005

  22. Рудикова Л.В. Microsoft Office для студента. С.-Пб.: BHV, 2006

  23. Сеннов А.С. Курс практической работы на ПК. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 576 с.

  24. Символоков Л.В. Word 2003. Практическое руководство. М.: Бином-Пресс, 2005

  25. Симмонс К. Windows XP. Самоучитель М.: ДМК Пресс, 2007

  26. Спека М.В. MS Power Point 2003. Самоучитель. М.: Вильямс, 2004

  27. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. / - СПб.: Питер, 2003. – 608с.: ил.

  28. Топорков С.С. Windows XP для продвинутых пользователей М.: ДМК Пресс, 2005

  29. Финкельштейн Э. PowerPoint 2002. М.: АСТ, 2005

  30. Хабрейкен Джо Изучи Microsoft PowerPoint 2002 за 10 минут. М.: Вильямс, 2002

  31. Халворсон М. Эффективная работа: Microsoft Office System 2003. С.-Пб.: Питер, 2004

  32. Цилькер Б. Я., Орлов С. А. Организация ЭВМ и систем. Серия «Учебник для вузов».– С.-Пб.: Питер, 2004

  33. Чуприн А. Эффективный самоучитель работы в Windows XP Professional С.-Пб.: Питер, 2005

  34. Шпак Ю.А. Самоучитель Microsoft Office Word 2003. М.: МК-Пресс, 2006


Материально-техническое обеспечение ОМ

Для демонстрации слайдов по каждой теме при чтении лекций в лекционных залах используются телевизоры (или видеопроектор), подключенные к компьютеру с установленной на нем программой “Microsoft PowerPoint”, электронная обучающая программа.

При проведении практических занятий используются материалы практических ситуаций для решения задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля кв3 «Информационные технологии в юридической науке» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск