Скачать 119.25 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Институт политики, права и социального развития Кафедра теории и истории государства и права
Рабочая программа модуля Б3.КВ3 «Информационные технологии в юридической науке» Институт политики, права и социального развития Направление: 030900.62 Юриспруденция Кафедра теории и истории государства и права Составитель: Составитель: кафедра информатики и математики, кандидат физико-математических наук Зенкина О.Н. Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Цель: формирование представлений о современных информационных технологиях (в том числе, используемых в будущей профессиональной деятельности). Задачи:
Объем в ЗЕ: 2 Время изучения: курс 2 семестр Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы математики Основы компьютерной грамотности Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций: общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4). Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; е) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания. Формы освоения ОМ: Аналитические задания Структурирование проблемы задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д. Прогнозирование составление и обоснование прогноза развития проблемной ситуации Моделирование составление и анализ модели исследуемого процесса или явления. Можно выделить вербальные, символьные, процедурные, графические, реальные и прогностические модели и т.д. Кейсы и имитационные упражнения Имитационное упражнение метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д. Креативные задания Мозговой штурм метод обучения, направленный на развитие креативных способностей – поиску и порождению новых идей, а также их анализу и синтезу. Мозговой штурм предполагает запрет на любую критику на стадии генерации идей, когда основной акцент делается скорее на количество идей, чем на их качество. После стадии первоначальной генерации предложенные участниками идеи могут быть сгруппированы, оценены, отложены для дальнейшего их изучения или отобраны как возможное решение рассматриваемой проблемы Synectics Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств). Эссе (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем. Квазипрофессиональное творческое задание Задание, отражающее элемент творческой профессиональной деятельности (рисунок, этюд, фотография и т.д.) Формы контрольных и учебных заданий: Уровень сложности: 1 Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата) Имитационные упражнения 2 Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата) Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм. Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата). 3 Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата) Проект, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % инструментальный Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы
3. Содержание модуля 3.1. Разделы модуля и виды занятий
3.2. Содержание разделов ОМ
Основные понятия
3.3. Тематика рефератов 3.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля Основная:
Дополнительная:
Материально-техническое обеспечение ОМ Для демонстрации слайдов по каждой теме при чтении лекций в лекционных залах используются телевизоры (или видеопроектор), подключенные к компьютеру с установленной на нем программой “Microsoft PowerPoint”, электронная обучающая программа. При проведении практических занятий используются материалы практических ситуаций для решения задач. |
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30»августа 2013 г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Программа модуля «Психология» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... |