Скачать 1 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Институт политики, права и социального развития Кафедра Теории и истории государства и права
Рабочая программа модуля Б3.Б17. «Международное право» Направление: 030900.62 Юриспруденция Профиль: гражданско-правовой Кафедра: теории и истории государства и права Составители: профессор кафедры, к.ю.н. Ширяева С.В. Москва, 2012 1. Пояснительная записка Направление: 030900 «Юриспруденция» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника-бакалавра по юриспруденции предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения международного права – юридической дисциплины профессионального цикла, изучающей принципы и нормы международно-правового взаимодействия его субъектов (государств, международных организаций и др.) в разнообразных сферах межгосударственной и международной деятельности. Фундамент курса составляет изучение общей и особенной частей международного права, в которые входят понятия: система, принципы, субъекты, источники и процесс создания норм международного права; взаимодействие международного и внутригосударственного права, право международных договоров, международные организации и конференции; ответственность в международном праве; дипломатическое и консульское право; право международной безопасности; права человека и международное право; международное экономическое, морское, воздушное, экологическое право; мирные средства разрешения международных споров; международное гуманитарное право. Основные цели и задачи курса Цель: Овладение студентами теоретическими знаниями международно-правового регулирования отношений между различными субъектами мирового сообщества. Задачи:
Объем в ЗЕ: 4 зачетных единицы Время изучения: курс 3 семестр 5 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Б1.Б5 История; Б1.Б2 Философия; Б1.Б3 Экономика; Б2.В2 Экология; Б3.Б1 Теория государства и права; Б3.Б4 Конституционное право; Б3.Б3 История государства и права зарубежных стран. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Б3.Б18 Международное частное право; Б3.Б12 Экологическое право; Б3.КВ2. Современный деловой этикет. Б3.КВ5. Общая теория прав человека; Б1.КВ2. Этика государственной и муниципальной службы; Б3.КВ3. Правовые основы политики российского государства. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: нормативный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): 1. Способности принимать и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4). 2. Способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5). 3. Способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ : использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора. 2 уровень сложности: Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком». 3 уровень сложности: Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум». Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 50/50 % - нормативный Технологическая карта образовательного модуля
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |