Скачать 359.74 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Институт политики, права и социального развития Кафедра теории и истории государства и права Утверждаю Заведующий кафедрой С.А. Комаров ____________________ Решение заседания кафедры Протокол № 2 «24» октября 2011г. Рабочая программа модуля М.1.КВ1 «Правопонимание» Направление: 030900.68 Юриспруденция Магистерская программа: Конституционное право Кафедра теории и истории государства и права Составители: доцент кафедры, кандидат юридических наук В.Б. Рыжов Москва-2011
Основные цели и задачи курса Цель: изучения дисциплины «Правопонимание» заключается в комплексном исследовании сущности права, изучении различных подходов к пониманию права. Курс «Правопонимание» выявляет принципиальное различие между разными типами правопонимания, в различении права и закона. Задачи: уметь – осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений в сфере теории государства и права, философии права, государствоведения, готовность и способность к развитию научного знания в области что такое право. Основной задачей курса является системное изложение информации о позитивистском и марксистском понимании права, его сущности, изучение самостоятельных концепций права. знать – важнейшие источники изучаемого предмета; фундаментальные категории, связанные с понятиями: «права» и «закона». владеть – приемами толкования и применения законов и других нормативных правовых актов, разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; оформлением принятых правовых решений и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; тактикой проведения научных дискуссий по актуальным проблемам современной юридической науки. быть компетентным в осуществлении экспертизы в области теории государства и права, философии права. Объем в ЗЕ: 3 Время изучения: курс 1 семестр 1 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: М.1.Б1 Философия права М.2.Б1 История политических и правовых учений Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: М.2.Б2 История и методология юридической науки М.2.Б3 Сравнительное правоведение М.2.Б4 Актуальные проблемы государственного права М.2.В1 Право и политика ФТД.1 Основы теории правового социального государства ФТД.2 Правовые основы управления человеческими ресурсами Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: Мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций : общекультурными компетенциями (ОК): осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов; б) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; г) экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций; е) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания. Формы освоения ОМ Аналитические задания. Структурирование проблемы: задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д. Классификация: разбиение множества понятий на группы по выделенным основаниям. Ранжирование: распределение исследуемых процессов и явлений по возрастающим или убывающим показателям, характеризующим те или иные их свойства, качества. Исторический анализ: описание изменения исследуемого процесса и явления не только за период наблюдения, но и в его историческом развитии. Эксперимент: метод обучения, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Кейсы и имитационные упражнения. Имитационное упражнение: метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д. Тесты. Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи. Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк. Тесты на дополнение: в этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант. Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества. Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп. Тесты с заданиями на установление последовательности: тесты, позволяющие определить понимание студентом последовательности действий, процессов, суждений, вычислений. Тесты с заданиями на исключение лишнего: Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии. Тесты перекрестного выбора: В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными. Тесты идентификации: В данных тестах используются графические объекты или аналитические описания. Креативные задания. Synectics: Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств). Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем. Опрос. Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме. Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме. Задания на работу с информацией. Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.). Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования. Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения. Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала. Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала. Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Комплексные задания. Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений. Проект: В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности Задания, выявляющие знание фактов: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос. Задания, выявляющие знание связей: тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование. 2 уровень сложности Задания, выявляющие прагматическое использование: имитационное упражнение. Задания, выявляющие владение методами исследований в конкретной области: реферирование, тезирование, планирование, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент. 3 уровень сложности Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества): курсовая работа, эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 50/50 % - нормативный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г г. Аннотированная... Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,... | Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от рабочая программа модуля... ... | Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |