Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание»





Скачать 359.74 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание»
страница1/3
Дата публикации12.12.2014
Размер359.74 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

Утверждаю

Заведующий кафедрой

С.А. Комаров
____________________

Решение заседания

кафедры Протокол № 2

«24» октября 2011г.

Рабочая программа

модуля М.1.КВ1 «Правопонимание»
Направление: 030900.68 Юриспруденция

Магистерская программа: Конституционное право

Кафедра теории и истории государства и права


Составители: доцент кафедры, кандидат

юридических наук В.Б. Рыжов

Москва-2011

  1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса
Цель: изучения дисциплины «Правопонимание» заключается в комплексном исследовании сущности права, изучении различных подходов к пониманию права. Курс «Правопонимание» выявляет принципиальное различие между разными типами правопонимания, в различении права и закона.

Задачи:
уметь осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений в сфере теории государства и права, философии права, государствоведения, готовность и способность к развитию научного знания в области что такое право. Основной задачей курса является системное изложение информации о позитивистском и марксистском понимании права, его сущности, изучение самостоятельных концепций права.

знать – важнейшие источники изучаемого предмета; фундаментальные категории, связанные с понятиями: «права» и «закона».

владеть – приемами толкования и применения законов и других нормативных правовых актов, разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; оформлением принятых правовых решений и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; тактикой проведения научных дискуссий по актуальным проблемам современной юридической науки.

быть компетентным в осуществлении экспертизы в области теории государства и права, философии права.
Объем в ЗЕ: 3
Время изучения: курс 1 семестр 1
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

М.1.Б1 Философия права

М.2.Б1 История политических и правовых учений

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

М.2.Б2 История и методология юридической науки

М.2.Б3 Сравнительное правоведение

М.2.Б4 Актуальные проблемы государственного права

М.2.В1 Право и политика

ФТД.1 Основы теории правового социального государства

ФТД.2 Правовые основы управления человеческими ресурсами
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

Мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций :
общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.

Формы освоения ОМ
Аналитические задания.

Структурирование проблемы: задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д.

Классификация: разбиение множества понятий на группы по выделенным основаниям.

Ранжирование: распределение исследуемых процессов и явлений по возрастающим или убывающим показателям, характеризующим те или иные их свойства, качества.

Исторический анализ: описание изменения исследуемого процесса и явления не только за период наблюдения, но и в его историческом развитии.

Эксперимент: метод обучения, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.
Кейсы и имитационные упражнения.

Имитационное упражнение: метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д.
Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты на дополнение: в этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на установление последовательности: тесты, позволяющие определить понимание студентом последовательности действий, процессов, суждений, вычислений.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Тесты идентификации: В данных тестах используются графические объекты или аналитические описания.
Креативные задания.

Synectics: Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств).

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.
Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.).

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности

Задания, выявляющие знание фактов: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Задания, выявляющие знание связей: тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование.

2 уровень сложности

Задания, выявляющие прагматическое использование: имитационное упражнение.

Задания, выявляющие владение методами исследований в конкретной области: реферирование, тезирование, планирование, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент.

3 уровень сложности

Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества): курсовая работа, эссе, проект
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - нормативный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция

ПК-1


Тема 1. Понятие и сущность права


Конспекты

Задания 1 уровня сложности: тесты идентификации; устный и письменный опрос, дискуссия


Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция ПК-2


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности:

дискуссия

Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-1



Тема 2. Типы правопонимания: общая характеристика. Легистское (позитивистское) правопонимание: понятие, основная характеристика. Юридическое правопонимание: понятие, основная характеристика


Конспекты


Задания 2 уровня сложности: разработать тему научной статьи


Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-2


Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности: составить план освоения учебной дисциплины

Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-7



Тема 3.

Позитивистский подход в понимании права

Конспекты

Задания 2 уровня сложности: тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-2, ПК-7


Тема 4 (продолжение).

Отдельные концепции права в рамкам позитивизма (нормативизм, психологическая, социологическая, историческая)

Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности: тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-7


Тема 5. Марксистское понимание сущности права.

Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности:

тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-7


Тема 6. Правопонимание: современное состояние и перспективы развития.

Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности: тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Рабочая тетрадь

Опрос

Компетенция

ПК-2, ПК-7


Тема 7. Правопонимание в профессиональной деятельности юриста.

Конспекты

Задания 1 и 2 уровня сложности: тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Рабочая тетрадь

Опрос
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г г. Аннотированная...
Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры протокол № от рабочая программа модуля...
...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины...
...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины...
...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая программа модуля м кв1 «Правопонимание» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск