Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование»





Скачать 143.42 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование»
Дата публикации26.12.2014
Размер143.42 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»
Утверждаю зав.кафедрой

Власов Д.А.
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«29» сентября 2011г.

ПРОГРАММА МОДУЛЯ

«КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Составители: Власов Д.А., к.п.н., доцент,

Синчуков А.В., к.п.н., доцент,

Качалова Г.А., ассистент

Москва-2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: формирование представлений о современной прикладной математике (в том числе, используемой в будущей профессиональной деятельности).

Задачи:

  1. Иметь представление о роли, месте и функциях математического моделирования (по отраслям деятельности)

  2. Уметь применять современные математические модели и методы.

  3. Знать классификацию математических моделей и методов, особенности их применения.

  4. Владеть практическими аспектами модельных исследований.

Объем в ЗЕ: 2 кредита

Время изучения: курс 2 семестр 3

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы математики

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: Мировоззренческий / инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

3.1.1. Владеет умениями планирования, организации и проведения научного исследования

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Представления о современных методах обработки информации, оптимизации

2. Схема построения и исследования математической модели

3. Представления о теории принятия решений и др.

Формы освоения ОМ:

Практические занятия, использование IT, информационных ресурсов, новое содержание обучения – система математических моделей и методов

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер

Контрольные и учебные задания по уровням сложности представлены в учебно-методическом комплексе

ОБЪЕМ МОДУЛЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа


Все направления подготовки бакалавров


Количественные методы и математическое моделирование

Лекции




9




Практические/семинарские

36

9




Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты




9




Контрольные работы




9




Итоговый контроль

Зачет

Экзамен



*







Общий объем часов по дисциплине

36

36





Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа


Все направления подготовки бакалавров


Количественные методы и математическое моделирование

Лекции

6

18




Практические/семинарские

10

18




Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты




10




Контрольные работы




10




Итоговый контроль

Зачет

Экзамен


*







Общий объем часов по дисциплине

16







СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

п/п

Наименование раздела

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Введение. Методология математического моделирования

0

0

15

2.

Линейное программирование, теория игр и принятия решений

0

18

15

3.

Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

0

18

15


Заочная форма обучения

п/п

Наименование раздела

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Введение. Методология математического моделирования

2

0

10

2.

Линейное программирование, теория игр и принятия решений

2

5

10

3.

Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

2

5

10


Содержание разделов


п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

Тематический план практических занятий

1.

Введение. Методология математического моделирования

Математическая модель.

Классификация математических моделей.

Этапы математического моделирования.

Самостоятельная работа. Элементарное введение на первом занятии.

2.

Линейное программирование, теория игр и принятия решений

Постановка задачи линейного программирования.

Актуальные примеры математических моделей.

Матричные игры. Критерии принятия решений.

Занятие 1. «Примеры математических моделей»
Занятие 2. «Линейное программирование»
Занятие 3. «Теория игр и принятие решений»


3.

Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

Основные понятия и законы теории вероятностей.

Элементы статистического анализа.

Занятие 1. «Вероятность. Основные формулы и законы теории вероятностей»
Занятие 2. «Вариационный рад и его основные характеристики»
Занятие 3. «Элементы регрессионного анализа»


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  1. «Модель»

  2. «Метод»

  3. «Критерий оптимальности»

  4. «Целевая функция»

  5. «Система ограничений»

  6. «Оптимальное решение»

  7. «Линия уровня»

  8. «Симплекс-метод»

  9. «Вероятность»

  10. «Случайная величина»

  11. «Закон распределения»

  12. «Вариационный ряд»

  13. «Мода»

  14. «Медиана»

  15. «Уравнение регрессии»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения

Наименования разделов

Всего часов

практические

Самостоятельная работа

Календарные сроки выполнения

Введение. Методология математического моделирования

15

0

15

Сентябрь

Линейное программирование, теория игр и принятия решений

33

18

15

Октябрь

Ноябрь

Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

33

18

15

Ноябрь Декабрь



ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
График самостоятельной работы студентов очной формы обучения


Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по самостоятельной работе

Планируемые сроки выполнения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Введение. Методология математического моделирования

Реферат, сообщение на практическом занятии

*










Линейное программирование, теория игр и принятия решений

Решение типовых задач, отчет по рабочей тетради, реферат




*

*




Введение в теорию вероятностей и математическую статистику

Решение типовых задач, отчет по рабочей тетради, реферат







*

*

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Математические модели в предметных областях («Экономика», «Управление», «Политология», «Экология» и т.д.)

2. Информационные технологии и количественные методы в предметных областях («Экономика», «Управление», «Политология», «Экология» и т.д.)

Расширенная тематика рефератов представлена в УМК
Тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрено

Тематика ВКР – не предусмотрено
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ


  1. *Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 2006. – 336 с.

  2. Власов Д.А., Монахов Н.В., Монахов В.М. Экономико-математические модели и методы внутримодельных исследований. М.: Альфа, 2007.

  3. Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005. – 816 с.

  4. *Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике – СПб: Питер, 2004. – 208 с.: ил. – («Серия «Краткий курс»»).

  5. Малыхин В.И. Математика в экономике: Учебное пособие. – М.: ИНФА – М, 2006. – 355 с.

  6. Математическая экономика на персональном компьютере. / Под ред. М. Кубонеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 303 с.

  7. *Уотшем Терри Дж., Кейт Паррамоу Количественные методы в финансах: Учебное пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 527 с.

  8. *Вентцель Е.С. Исследование операций. — М.: Наука, 2004.

  9. Хазанова Л.Э. Математические методы в экономике: Учебное пособие. – 2 – е изд., испр. и перераб. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 144 с.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Карманов В.Г. Математическое программирование. М., «Наука», 1975, 272 с

  2. Крушевский А.В., Шевцов К.И. Математическое программирование и моделирование в экономике. Киев.: Вища школа, 1979. – 455 с.

  3. Крыньский Х.Э. Математика для экономистов. – М.: Статистика, 1970. – 383 с

  4. Кузнецов Ю.А., Кузубов В.И., Волыценко А.Б. Математическое программи­рование. - М.:Высшая школа, 1980 - 300 с

  5. Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. М.: Наука, 1984

  6. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. Пер. с англ. Под ред. и с доб. Н. Н. Воробьева. М., «Наука»,1970. 707 с.

  7. Нестеров Е.П. Транспортные задачи линейного программирования, 2 – е изд. М., «Транспорт», 1971, 216 с.

  8. Пинскер А.Г., Брызжина Э.Ф. Элементы оптимального программирования. Л., Изд –во ЛГУ, 1974, 188 с.

  9. Терехов Л.Л. Применение математических методов в экономике. – М.: Статистика, 1968. – 300 с.

  10. Таха Х. Введение в исследование операций. – М.: ИД «Вильямс», 2001.

  11. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Юнити, 1997.

  12. Монахов В.М. Методы оптимизации. – М.: Просвещение, 1978

  13. Красс М.С. Математика в экономике. М.: ФБК-ПРЕСС , 2005. – 472 с.

  14. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов СПб.: Питер, 2005. – 464 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://math.nsc.ru/LBRT/k5/opt.html (Методы оптимизации, учебное пособие)

  2. http://www.nsu.ru/icen/grants/cmet/node22.html (Методы оптимизации. Минимизация функционала)

  3. http://www.pti.ru/org/pm/slsfiles/iso_met.htm (Бизнес портал)

  4. http://csit.narod.ru/research/Metopt.htm (Методы оптимизации)

  5. www.matlab.ru;

  6. www.omatrix.com;

  7. www.mathsoft.com;

  8. www.livemath.com;

  9. www.wri.com;

  10. www.maplesoft.com.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОМ
Специально оборудованная аудитория, проектор, компьютер, программные продукты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ
1. Учитывать специфику математических методов и моделей, а так же возможности, начальный уровень подготовки студентов-бакалавров.

2. Акцентирование внимание на особенности будущей профессиональной деятельности бакалавров, понимая целевой компонент ознакомления студентов-не математиков с прикладной математикой.

3. Применять интеграцию конкретно-индуктивного и абстрактно-дедуктивного подходов к формированию базовых понятий учебного модуля.

4. При возможности и по необходимости наполнять содержание практических занятий материалом смежных и профессионально-значимых дисциплин.

5. В случае возникновения трудностей при изучении программного материала своевременно обращаться за советом к преподавателю, не дожидаясь результатов промежуточного контроля принимать соответствующие коррекционные меры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология»
...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №2 «24» октября 2011г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 02 сентября 2012 Программа...
«диалогу» с памятниками российской культуры, эмоциональной отзывчивости на образы высокого искусства, что способствует эстетическому...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconМатематическое моделирование термически нагруженных конструкций котельных агрегатов
Специальность: 05. 13. 18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа...
Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconФгбоу впо «сгэу» от 09. 11. 2012г. № Решение ученого совета Самарского...
«Математическое моделирование», «Математические модели в финансовых операциях», «Методы оптимизации», «Экономико-математические методы...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая...
Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса»
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2012 г. Программа...
Важное внимание уделено рассмотрению высших достижений художественной культуры культурных разных народов, а также механизмам цивилизационного...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа модуля «количественные методы и математическое моделирование» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск