Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика»





Скачать 459.46 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика»
страница1/4
Дата публикации01.04.2015
Размер459.46 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03» _сентября_2012_г.

Программа модуля «Специальная педагогика»
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __Серебровская О.В., старший преподаватель__

(Ф.И.О., должность)


Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: создание у студентов базовых представлений о специальной (коррекционной) педагогике как науке и сфере общественной практики, ее разделах, о логопедии как одной из отраслей дефектологии, о месте логопедии в ряду других специальных дисциплин.

Задачи: - познакомить с общими вопросами специальной педагогики и логопедии как раздела специальной педагогики (понятийный аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификация нарушения);

- обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов по проблемам специальной (коррекционной) педагогики, касающимся целей и задач психолого-педагогической коррекции и коррекционного обучения, закономерностей аномального (нарушенного) развития, психолого-педагогического изучения и диагностики основных видов нарушений развития у детей и подростков, своеобразия психического и познавательного развития детей с ограниченными возможностями, их обучения и воспитания.

- сформировать обобщенные представления о воспитании, обучении и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, в том числе детей с нарушениями речи.

- Овладение доступными приемами психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии с учетом особенностей отмечаемых нарушений развития.

- Усвоение теоретического и практического материала по вопросам отбора детей в специальные (коррекционные) учреждения, знакомство с показаниями для направления детей с проблемами в развитии к специалистам медицинского, психологического и педагогического профиля (психоневрологу, отоларингологу, офтальмологу, сурдологу, психологу, сурдо- и тифлопедагогу и др.).

Объем в ЗЕ: ___________4_____________________________

Время изучения: курс______1______семестр_______1-2__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей (у/д): «Психология», «Специальная психология», «Педагогическое образование», модульный блок «Медико-биологические основы дефектологии».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Логопедия, Методика обучения русскому языку (спец.), Методика обучения математике (спец.), Нарушения речи у детей с задержкой психического развития, Нарушения речи у умственно отсталых детей, Нарушения речи у слабослышащих детей, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические системы образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзивное обучение лиц с ОВЗ, Организация помощи детям с детским церебральным параличом
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

- Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности;

- Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- Осуществление профессиональной деятельности.

- Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа);

2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий;

3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики. Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.

Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (контрольный устный опрос)

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.

Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Дети с нарушениями речи.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики. Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.

Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание


Компетенция 1



Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития

Дети с нарушениями речи.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование


Компетенция 1



Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1



Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Специальная педагогика

Лекции

24

30

1,2

Практические/семинарские

48

42

1,2

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







2

Общий объем часов по дисциплине

72

72





Очно-заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Специальная педагогика

Лекции

18

50

1,2

Практические/семинарские

24

58

1,2

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







2

Общий объем часов по дисциплине

42

108




Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Специальная педагогика

Лекции

8

60

1,2

Практические/семинарские

4

72

1,2

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен







2

Общий объем часов по дисциплине

12

132






3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий(по каждой форме обучения)
Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

4




6

2

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики.

4




6

3

Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.

4




6

4

Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза.

4




6

5

Классификация нарушений развития.

4




6

6

Дети с нарушениями слуха

4




6

7

Дети с нарушениями зрения.




6

5

8

Дети с нарушениями интеллекта.




6

5

9

Дети с задержкой психического развития




6

5

10

Дети с нарушениями речи.




6

5

11

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.




6

5

12

Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.




6

5

13

Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.




12

5





24

48

72



Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

2




10

2

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики.

2




10

3

Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.

2




10

4

Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза.

2




10

5

Классификация нарушений развития.

2




10

6

Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.

2




10

7

Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития

2




10

8

Дети с нарушениями речи.

2




10

9

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.




6

10

10

Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.




8

10

11

Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.




10

8







18

24

108


Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Специальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогической науки.

1




16

2

Понятийный аппарат специальной педагогики и логопедии, как раздела специальной педагогики. Причины нарушений в развитии у детей и взрослых.

1




16

3

Особенности и виды аномального (отклоняющегося) развитии. Варианты дизонтогенеза. Классификация нарушений развития.

1




16

4

Дети с нарушениями слуха. Дети с нарушениями зрения.

1




16

5

Дети с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития

1




16

6

Дети с нарушениями речи.

1




16

7

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2




14

8

Эмоционально-волевые нарушения у детей и подростков.




2

14

9

Структура и организация специальной педагогической и специальной психологической помощи детям с нарушениями развития.




2

14







8

4

132
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология»
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 02 сентября 2012 Программа...
«диалогу» с памятниками российской культуры, эмоциональной отзывчивости на образы высокого искусства, что способствует эстетическому...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол № «29» сентября 2011г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2012 г. Программа...
Важное внимание уделено рассмотрению высших достижений художественной культуры культурных разных народов, а также механизмам цивилизационного...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа...
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №6 «16» января 2012 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г. Программа...
Овз; осуществление их гуманистической, личностно-мотивационной и практической подготовки к умению взаимодействовать со специалистами...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Специальная педагогика» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2013 г рабочая...
Кв8 «Инновационные технологии в работе с участниками образовательного процесса»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск