Скачать 0.7 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс ОПД.В.02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» Факультет: дефектологический Специальность олигофренопедагогика (031700) Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии Составитель: Левченко И.Ю., докт. психол. наук, Профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии Москва-2012 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой И.Ю. Левченко (ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № 1 «03» сентября 2012г. Программа ОПД.В.02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» Факультет: дефектологический Специальность олигофренопедагогика (031700) Составитель: Левченко И.Ю., докт.психол. наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии Москва-2012 Пояснительная записка Цели и задачи курса. Педагогика детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП) как часть специальной педагогики. Взаимосвязь с другими дисциплинами медико-биологического и психолого-педагогического блоков (невропатологией, психопатологией, общей, возрастной и специальной психологией, дошкольной и специальной педагогикой, методиками развития и воспитания дошкольников с отклонениями и ДР.). Проблема медицинской реабилитации и психолого-педагогической помощи детям с церебральным параличом. Зарубежный и отечественный опыт медицинской реабилитации и психолого-педагогической адаптации больных ДЦП. Цель курса: Учебный курс направлен на овладение студентами знаниями об особенностях психомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом), а также представлениями о содержании и методах коррекционно-педагогического воздействия при работе с детьми данной категории раннего, преддошкольного и дошкольного возраста. Задачи курса: - познакомить студентов с особенностями психофизического развития детей с церебральным параличом; сформировать умение проводить психолого-педагогическое изучение дошкольников; раскрыть содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с церебральным параличом, обеспечивающей их полноценное умственное, личностное, речевое развитие. Место курса в профессиональной деятельности специалиста. В процессе изучения учебного курса студенты овладевают навыками, необходимым для организации эффективной коррекционно-педагогической работы, опираясь на умение видеть типичные и индивидуальные особенности психофизического развития детей с церебральным параличом; умение планировать коррекционную работу, учитывая специфические особенности психомоторного развития детей данной категории в целом, и индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка в частности; представления о преемственности в деятельности дефектолога, логопеда, педагога. Требования к уровню знаний студентов по содержанию курса: в результате изучения курса студенты должны овладеть следующими знаниями: - многообразии нарушений психического развития, своеобразии психической деятельности при ДЦП; -особенностях двигательных нарушений при ДЦП; особенностях психического развития детей раннего возраста; -особенностях сенсорного, умственного, эмоционально-волевого и личностного развития; - особенностях речевой деятельности; коммуникативных возможностях детей с церебральным параличом; -состоянии различных видов детской деятельности у детей с церебральным параличом; -о системе учреждений для детей с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; о принципах коррекционно-педагогической работы; -о значении комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при работе с дошкольниками с ДЦП;
Студенты должны уметь: применять методы психолого-педагогического изучения детей с церебральным параличом с целью выявления имеющихся отклонений в развитии и максимально сохранных функций, как основы для построения коррекционно-педагогического процесса; - владеть приемами проведения психолого-педагогического изучения, использовать специальные приемы и оборудование, уметь установить контакт с ребенком и активизировать его деятельность; - определять общее направление и содержание коррекционно-педагогической работы с учетом типичных затруднений, индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей детей с церебральным параличом, применять знания, полученные при изучении общих и специальных учебных курсов и методик для организации коррекционно - педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом разного возраста. Методические рекомендации но самостоятельной подготовке студентов. Самостоятельная подготовка студента организуется в виде: изучения литературы, подготовки рефератов и сообщений, наблюдений за детьми, участия в работе проблемной методической секции.
по очной форме обучения
по очно-заочной форме обучения
по заочной форме обучения
по очной форме обучения
по очно-заочной форме обучения (если читается на вечерней форме обучения тоже)
Содержание дисциплины по заочной форме обучения (если читается на заочной форме обучения тоже): 1.Разделы дисциплины и виды учебной работы
|
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | 288 стандарт медицинской помощи больным детским церебральным параличом Сбор анамнеза и жалоб при патологии центральной нервной системы и головного мозга | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012г. Учебно-методический... ... | Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины биохимия специальность 050720.... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10»... | Учебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент в физической культуре... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1 | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический... ... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология» ... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития» |