Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом»





НазваниеРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом»
страница1/6
Дата публикации07.03.2015
Размер0.7 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4   5   6




Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

И.Ю. Левченко

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 3 сентября 2012

Учебно-методический комплекс

ОПД.В.02

«Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом»

Факультет: дефектологический

Специальность олигофренопедагогика (031700)

Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии

Составитель:
Левченко И.Ю., докт. психол. наук,

Профессор кафедры специальной педагогики

и специальной психологии


Москва-2012

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

И.Ю. Левченко (ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«03» сентября 2012г.

Программа

ОПД.В.02

«Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом»

Факультет: дефектологический

Специальность олигофренопедагогика (031700)


Составитель: Левченко И.Ю., докт.психол. наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Москва-2012
Пояснительная записка

Цели и задачи курса. Педагогика детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП) как часть специальной педагогики. Взаимосвязь с другими дисциплинами медико-биологического и психолого-педагогического блоков (невропатологией, психопатологией, общей, возрастной и специальной психологией, дошкольной и специальной педагогикой, методиками развития и воспитания дошкольников с отклоне­ниями и ДР.).

Проблема медицинской реабилитации и психолого-педагогической помощи детям с церебральным параличом.

Зарубежный и отечественный опыт медицинской реабилитации и психолого-педагогической адаптации больных ДЦП.
Цель курса: Учебный курс направлен на овладение студентами знаниями об особенностях психомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом), а также представлениями о содержании и методах коррекционно-педагогического воздействия при работе с детьми данной категории раннего, преддошкольного и дошкольного возраста.

Задачи курса:

- познакомить студентов с особенностями психофизического развития детей с церебральным параличом;

сформировать умение проводить психолого-педагогическое изучение дошкольников;

раскрыть содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с церебральным параличом, обеспечивающей их полноценное умственное, личностное, речевое развитие.

Место курса в профессиональной деятельности специалиста. В

процессе изучения учебного курса студенты овладевают навыками, необходимым для организации эффективной коррекционно-педагогической работы, опираясь на умение видеть типичные и индивидуальные особенности психофизического развития детей с церебральным параличом; умение планировать коррекционную работу, учитывая специфические особенности психомоторного развития детей данной категории в целом, и индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка в частности; представления о преемственности в деятельности дефектолога, логопеда, педагога.

Требования к уровню знаний студентов по содержанию курса:

в результате изучения курса студенты должны овладеть следующими знаниями:

- многообразии нарушений психического развития, своеобразии психической деятельности при ДЦП;

-особенностях двигательных нарушений при ДЦП; особенностях психического развития детей раннего возраста;

-особенностях сенсорного, умственного, эмоционально-волевого и личностного развития;

- особенностях речевой деятельности; коммуникативных возможностях детей с церебральным параличом;

-состоянии различных видов детской деятельности у детей с церебральным параличом;

-о системе учреждений для детей с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

о принципах коррекционно-педагогической работы;

-о значении комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при работе с дошкольниками с ДЦП;

  • о содержании коррекционно-педагогической помощи детям с ДЦП раннего возраста;

  • о содержании, методах и приемах коррекционно-педагогической работы по развитию познавательной деятельности и формированию представлений об окружающем, развитию игровой, изобразительной, конструктивной и трудовой деятельности, развитию речи и коррекции речевых нарушений, по подготовке к обучению в школе и др.

Студенты должны уметь:

применять методы психолого-педагогического изучения детей с церебральным параличом с целью выявления имеющихся отклонений в развитии и максимально сохранных функций, как основы для построения коррекционно-педагогического процесса;

- владеть приемами проведения психолого-педагогического изучения, использовать специальные приемы и оборудование, уметь установить контакт с ребенком и активизировать его деятельность;

- определять общее направление и содержание коррекционно-педагогической работы с учетом типичных затруднений, индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей детей с церебральным параличом, применять знания, полученные при изучении общих и специальных учебных курсов и методик для организации коррекционно - педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом разного возраста.

Методические рекомендации но самостоятельной подготовке студентов. Самостоятельная подготовка студента организуется в виде: изучения литературы, подготовки рефератов и сообщений, наблюдений за детьми, участия в работе проблемной методической секции.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


по очной форме обучения


Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

дефектологический




Лекции










ДЦП

Практические/семинарские













Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет

Экзамен














Общий объем часов по дисциплине










по очно-заочной форме обучения


Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

дефектологический




Лекции










ДЦП

Практические/семинарские













Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

зачет

Экзамен















Общий объем часов по дисциплине










по заочной форме обучения


Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

дефектологический




Лекции










ДЦП

Практические/семинарские













Лабораторные













Консультации













Курсовые/рефераты













Контрольные работы













Итоговый контроль

зачет

Экзамен















Общий объем часов по дисциплине












  1. Содержание дисциплины

по очной форме обучения

  1. Разделы дисциплины и виды учебной работы

№п/п

Тематический план

Лекции

Практические/

семинарские

Лабора

торные

1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детского церебрального паралича










2

Принципы построения и организация коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.










3

Особенности психического развития и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП раннего и дошкольного возраста.










4

Семенное воспитание детей с церебральным параличом.










по очно-заочной форме обучения (если читается на вечерней форме обучения тоже)

  1. Разделы дисциплины и виды учебной работы

№п/п

Тематический план

Лекции

Практические/

семинарские

Лабора

торные

1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детского церебрального паралича










2

Принципы построения и организация коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.










3

Особенности психического развития и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП раннего и дошкольного возраста.










4

Семенное воспитание детей с церебральным параличом.










Содержание дисциплины по заочной форме обучения (если читается на заочной форме обучения тоже):

1.Разделы дисциплины и виды учебной работы

№п/п

Тематический план

Лекции

Практические/

семинарские

Лабора

торные

1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детского церебрального паралича










2

Принципы построения и организация коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.










3

Особенности психического развития и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП раннего и дошкольного возраста.










4

Семенное воспитание детей с церебральным параличом.












  1. Содержание разделов дисциплины.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2013г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» icon288 стандарт медицинской помощи больным детским церебральным параличом
Сбор анамнеза и жалоб при патологии центральной нервной системы и головного мозга
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012г. Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины биохимия специальность 050720....
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10»...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины менеджмент в физической культуре...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012 г. Программа модуля «Невропатология»
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический комплекс опд. В. 02 «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск