Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики»





Скачать 361.25 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики»
страница1/5
Дата публикации28.01.2015
Размер361.25 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав. кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Специальной педагогики и психологии

Ярыгин Д.В.

Левченко И.Ю.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от «3» 09. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

Б3.В1.2 «История сурдопедагогики»
Факультет дефектологический

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

Составитель: Кузьминова С.А. к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»

Утверждаю зав. кафедрой

специальной педагогики и

специальной психологии
_______________________

И.Ю. Левченко
Решение заседания кафедры

Протокол № 1 от «03» 09 2013 г.

I. Программа модуля

«История сурдопедагогики»

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Сурдопедагогика (образование лиц с нарушением слуха)

Разработал: Кузьминова С.А. к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Цель дисциплины: осмысление и понимание студентами процессов становления и развития образовательных систем для лиц с нарушениями слуха в отечественной и зарубежной сурдопедагогике.
Задачи курса:

ознакомление студентов с историей развития сурдопедагогических идей и основных современных тенденций в образовании лиц с нарушениями слуха в России и за рубежом, а также проблем социальной защиты лиц с нарушениями слуха;

ознакомление студентов с общественными организациями лиц с нарушениями слуха (Всероссийское общество глухих, Всемирная федерация глухих).
Объем в ЗЕ: 2
Время изучения: курс 2 семестр 4
Взаимосвязь с другими модулями

Необходимым условием обучения данной ОД является успешное освоение следующих дисциплин: «Психология», «Аудиология и слухопротезирование», дисциплины модуля «Медико-биологические основы дефектологии», «Сурдопсихология», «Инклюзивное образование».

Данная дисциплина является одной из базовых для изучения следующих ОД: «Дошкольная сурдопедагогика», «Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста с нарушениями слуха», «Воспитание детей с нарушениями слуха в семье», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с нарушениями слуха», «Социальные аспекты абилитации и реабилитации лиц с нарушениями слуха», «Система психолого-педагогического сопровождения специального образования», «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями развития», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями слуха», «Альтернативные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха», «Современные педагогические системы в сурдопедагогике».

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: нормативный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

Из числа общекультурных компетенций:

способность и готовность:

к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

из числа профессиональных компетенций:

общепрофессиональные

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2).

в области коррекционно-педагогической деятельности:

способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3).
Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в области исследовательской деятельности:

сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

в области консультативной деятельности:

    1. пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. При проведении лекционных и практических занятий наиболее эффективным является использование интерактивных технологий, предполагающих активное и нелинейное взаимодействие всех участников образовательного процесса и достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.

На практических занятиях дополняются и расширяются полученные на лекционных занятиях знания в процессе практического освоения теоретических знаний, отрабатывается умение студентов ставить, анализировать и предлагать решение проблем.

На лекционных и практических занятиях предусмотрено использование технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, предполагающего постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности студентов.

Использование в процессе семинарских и практических занятий игровых технологий, основанное на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных условий, позволяет вырабатывать у студентов практические навыки.

Консультации являются одной из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала и подготовке к выполнению практических заданий.

Самостоятельная работа студентов на основе изучения специальной учебно-методической и научной литературы, а также выполнения различных исследовательских и практических задач находит отражение в подготовке презентаций, реферативных докладов, анализа различных типов данных, написании рефератов, эссе.

Формы контрольных и учебных заданий (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: задания, выявляющие знание основ сурдопедегогики: тесты с различной формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа, тесты на соответствие, идентификации, на группировку информации, на дополнение); устный и письменный опрос.

2 уровень сложности: задания, раскрывающие способность самостоятельно выявить проблему, определить пути ее преодоления; конспектирование, аннотирование, тезирование, реферирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы.

3 уровень сложности: проект, эссе.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 50/50 % - нормативный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские

занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая

работа)

Самостоятельная

работа (индивидуальная работа)

Контроль

ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3



Тема 1

Конспекты лекции 1




Конспектирование, реферирование, анализ сообщений, докладов, рефератов

Конспектирование источников, выполнение заданий, подготовка к тестам и итоговому контролю

Устный опрос


ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3


Тема 2

Конспекты лекции 2




Устный опрос


ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3


Тема 3

Конспекты лекции 3




Устный опрос


ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3


Тема 4

Конспекты лекции 4




Устный опрос, тесты

ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3


Тема 5

Конспекты лекции 5




Устный опрос, тесты

ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3


Тема 6

Конспекты лекции 6




Устный опрос, тесты

ОК-01, ОП-1, ОП-2, ПК-3


Тема 7

Конспекты лекции 7













Объем дисциплины и виды учебной работы


Факультет/

направление

Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

Дефектологический /

050700 Специальное (дефектологическое) образование

«Историясурдопедагогики»


Лекции

2

22

IV

Практические /

семинарские

2

46

Лабораторные

-

Консультации

-

Курсовые/рефераты

+

Контрольные работы

-

Итоговый контроль:

Экзамен









4

68

72



Содержание модуля / дисциплины

Краткое содержание курса

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия духовного в современном мире» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:...
Решение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический комплекс 2 «История сурдопедагогики» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск