Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»





НазваниеРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
страница1/12
Дата публикации01.03.2015
Размер1.74 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»


«Утверждаю»




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова







Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от

Учебно-методический комплекс
«Россия и современный мир» ФТД.1

по направлению 050100.62 Педагогическое образования

профиль Литературное образование

квалификация (степень) бакалавр

Составитель: Флорова В.С., канд.филос.н., доцент

Москва-2013


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________200_г.

Программа модуля

«Россия и современный мир» ФТД.1

по направлению 050100.62 Педагогическое образования

профиль Литературное образование

квалификация (степень) бакалавр

Составитель: Флорова В.С., канд.филос.н., доцент

Москва-2013


Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса

Программа образовательного модуля «Россия и современный мир» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования на основе компетентностного подхода к обучению. Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ  конкретный исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса.
Основные цели и задачи курса
Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, выработать практические умения и навыки работы с исторической информацией.
Задачи:

  1. определить особенности исторического развития России и мира в ХХ веке;

б) охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной и мировой истории, наиболее яркие исторические события и достижения XX века;

в) раскрыть исторические аспекты развития культурных, национальных, религиозных и межрелигиозных процессов в России и мире, общие культурно-ценностные ориентиры России, Европы, Азии и Америки, характерные для исторического развития в ХХ веке;

г) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения.
Объем в ЗЕ: 2 кредита
Время изучения:

Очная форма 4 курс 7 семестр
Взаимосвязь с другими модулями: Отечественная история, История мировых религий, История мировой культуры, Социология, Политология.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующей компетенции: Понимает основные движущие силы исторического развития

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения;

2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности;

3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости.
Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции (шифр)

Тема

(номер)

Лекции

Практические занятия


Самост. работа


Контроль

Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях



Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

8

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

9

Конспекты, презентации

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия на практических занятиях




Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения набор 2011 г. Литературное образование

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудит.

Самост. работа

Филолог./Литератур.образование

Россия

и современный мир

Лекции

18




7

Практические занятия

16




7

Итоговый контроль - зачет

+




7

Общий объем часов 34

34








Содержание модуля

Разделы модуля и виды занятий
4 курс – педагогика очная форма обучения





п/п

Тематический план

Лекции

Практич. занятия

1.

Россия как культурно-исторический тип. Русская цивилизация. Русский национальный характер.

2

2

2.

Особенности русской государственности. Основные вехи истории России IX-XIX веков и ее взаимоотношений со странами мира

2

2

3.

Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.

2

2

4.

Россия и мир в 20-е гг. XX в.: от Первой мировой войны до Великой депрессии

2

2

5.

СССР и мир в 30-е годы XX века

2

2

6.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского народа (1939-1945 гг.)

2

2

7.

Мир после Второй мировой войны: от «холодной войны» к разрядке

1

2

8.

Тенденции развития современного мира и Россия. Основные принципы внешней политики Российской Федерации в современном мире

2

1

9.

Мировая культура. Место и роль России в современных цивилизационных процессах. Россия XXI века: стратегия развития

2

1





Всего часов: 34

18

16
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012г. Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями...
Решение заседания кафедры протокол № от Учебно-методический комплекс «Россия и современный мир» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск