Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта»





Скачать 365.04 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта»
страница1/3
Дата публикации06.03.2016
Размер365.04 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

И.Ю. Левченко

Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.

Учебно-методический комплекс

ДПП.Р.02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта»

Факультет: дефектологический

Специальность олигофренопедагогика (031700)

Кафедра: Специальной педагогики и специальной психологии
Составитель:
Бутко Г.А., к.п.н., доцент

кафедры специальной педагогики

и специальной психологии
Москва-2012
Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет
имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"

Зав.кафедрой

И.Ю. Левченко




___________________

Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 03 сентября 2012 г.


ДПП.Р.02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта»

Специальность олигофренопедагогика (031700)

Составитель:

Бутко Г.А., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Москва-2012

Выписка из государственного образовательного стандарта.

ГОС ВПО Специальность 031700 Олигофренопедагогика, квалификация учитель-олигофренопедагог от «31» января 2005 г. номер государственной регистрации № 683 пед/сп (новый)

ГОС ВПО Специальность 031800 Логопедия, квалификация учитель-логопед от «31» января 2005 г. номер государственной регистрации № 685 пед/сп (новый)

ГОС ВПО Специальность 031600 Сурдопедагогика, квалификация учитель-сурдопедагог от «31» января 2005 г. номер государственной регистрации № 681 пед/сп (новый)
Физическое воспитание и укрепление здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью.

Физическое воспитание составная часть учебно-воспитательного процесса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели, задачи, принципы построения работы с умственно отсталыми школьниками.

Содержание физического воспитания

Учебная программа, учебные планы.

Классификация физических упражнений с учетом возможностей учащихся с педагогической целесообразности.

Здоровье учащихся, группы по уровню физического развития и двигательной подготовленности. Система оздоровления. Урок физической культуры в младших классах. Цели, задачи, структура, содержания

Организация внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья учащихся.

Часть 1. Учебная программа

1.1. Пояснительная записка

Цель и задачи изучения дисциплины.

Основная цель данного курса – вооружить студентов отделения «Олигофренопедагогика» теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками по основам физического воспитания детей с нарушениями интеллекта, раскрыть потенциальные возможности физического воспитания в коррекции отклонений интеллектуального и физического развития.

Заканчивается данный курс зачетом. Всего отводится 19 часов, из них 11 – лекционных и 8 практических занятий.

.

Задачами курса является:

  • воспитание у будущих педагогов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,

  • приобретение основополагающих знаний и умений, необходимых для идентификации опасных для жизнедеятельности ситуаций и вредоносных экологических факторов.

Учебный материал группируется в пять основных тем, включающих в себя следующие разделы: Здоровье человека, его уровни и факторы укрепления здоровья. Характеристика этих факторов. Двигательная активность человека и школьника с нарушениями интеллекта. Понятия гиподинамия и гипокинезия.

Место дисциплины в основной образовательной программе, в том числе и межпредметные связи. Курс «Физическое воспитание и укрепление здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью» базируется на знании школьных предметов естественно–научного цикла ( химия, биология) и тесно связан с такими дисциплинами как «Основы медицинских знаний», «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Возрастная анатомия и физиология», «Психология» и другие.

При рассмотрении материала подробно анализируются причины нарушения равновесия в системе «Природа–Человек–Общество» и прогнозируются возможные последствия. Студенты знакомятся c государственной системой физической подготовки учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений. Значительное место в предложенном курсе уделяется вопросам, касающимся проблем адаптации детей с нарушением интеллекта к лечебно-профилактическим мероприятиям. Учитывая специфику контингента, с которым предстоит работать выпускникам факультета, особое внимание уделяется вопросам, затрагивающим психологическую подготовку детей и подростков, профилактику детского травматизма дома и на улице, безопасному поведению, профилактике инфекционных заболеваний, необходимости проведения разъяснительной работы среди родителей.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина «Физическое воспитание и укрепление здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью»: учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая; социально-педагогическая; научно-методическая; консультативная.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

В соответствии с задачами курса «Безопасность жизнедеятельности» студенты должны иметь представление:

о здоровье человека, его уровнях и факторах, которые влияют на каждый конкретный уровень.

о многообразии отклонений в физическом развитии, моторике детей с нарушениями интеллекта и указать пути исправления этих отклонений;

-основные положения теории физического воспитания школьников с нарушениями интеллекта;

-современные классификации физических упражнений ,виды спорта ,культивируемые в специальном образовании;

-требования ,предъявляемые к уроку ,занятиям по физической культуре в школьных и дошкольных учреждениях;

Студенты должны уметь:

-организовывать подвижную игру ,провести с учащимися 1-4 классов, дошкольниками;

-провести анализ урока в 1-4 классах по физкультуре и другому виду занятий;

-составить «Паспорт здоровья»на ученика ,совместно с врачом и учителем физкультуры ,определить группу физического развития конкретного индивидуума;

-оценить уровень физического развития и подготовленности школьника (с учетом интеллектуального показания);

Студенты должны иметь опыт:

-выполнения ряда практических заданий, которые помогут более глубоко и прочно понять сущность конкретного теоретического положения; посетить занятия по ЛФК, уроки физкультуры, ритмики во время педагогической практики

-составления паспорта физкультурно-развивающих мероприятий.

1.3. Тематический план освоения дисциплины

1.3.1. Тематический план освоения дисциплины. Специальность–олигофренопедагогика. Очная форма обучения





п./п.

Наименование тем и разделов учебной программы

Количество часов

лекции

практические занятия

1.1.

Здоровье человека, его уровни и факторы укрепления здоровья. Характеристика этих факторов. Двигательная активность человека и школьника с нарушениями интеллекта. Понятия гиподинамия и гипокинезия.


2

1

2.2.

Состояние физического развития и моторика детей-олигофренов. Использование физических упражнений с целью коррекции имеющихся недостатков развития.

3

2

3.3.

Содержание физического воспитания. Основные виды занятий по физическому воспитанию.

4

2

4.4.

Физкультурно-спортивные и лечебно-оздоровительные мероприятия в режиме работы школы VIII вида. Их роль и значение.

2

2

5.

Урок физической культуры в I-IV классах

2




ИТОГО:

13

7



п./п.

Наименование тем и разделов учебной программы

Количество часов

Самостоятельная работа

форма отчета

1

Здоровье человека, его уровни и факторы укрепления здоровья. Характеристика этих факторов. Двигательная активность человека и школьника с нарушениями интеллекта. Понятия гиподинамия и гипокинезия.


4

доклады

2

Состояние физического развития и моторика детей-олигофренов. Использование физических упражнений с целью коррекции имеющихся недостатков развития.

4

рефераты

3

Содержание физического воспитания. Основные виды занятий по физическому воспитанию.

4

тест

4

Физкультурно-спортивные и лечебно-оздоровительные мероприятия в режиме работы школы VIII вида. Их роль и значение.

4

доклады

5.

Урок физической культуры в I-IV

4

реферат

ИТОГО:

20




1.3.2. Тематический план освоения дисциплины. Специальность–олигофренопедагогика. Очно-заочная форма обучения




п./п.

Наименование тем и разделов учебной программы

Количество часов

лекции

практические занятия

1.1.

Здоровье человека, его уровни и факторы укрепления здоровья. Характеристика этих факторов. Двигательная активность человека и школьника с нарушениями интеллекта. Понятия гиподинамия и гипокинезия.


2

1

2.2.

Состояние физического развития и моторика детей-олигофренов. Использование физических упражнений с целью коррекции имеющихся недостатков развития.

2

2

3.3.

Содержание физического воспитания. Основные виды занятий по физическому воспитанию.

3

2

4.4.

Физкультурно-спортивные и лечебно-оздоровительные мероприятия в режиме работы школы VIII вида. Их роль и значение.

2

2

5.5

Урок физической культуры в I-IV классах

2

2

ИТОГО:

11

9



1

Здоровье человека, его уровни и факторы укрепления здоровья. Характеристика этих факторов. Двигательная активность человека и школьника с нарушениями интеллекта. Понятия гиподинамия и гипокинезия.


4

доклады

2

Состояние физического развития и моторика детей-олигофренов. Использование физических упражнений с целью коррекции имеющихся недостатков развития.

4

рефераты

3

Содержание физического воспитания. Основные виды занятий по физическому воспитанию.

4

тест

4

Физкультурно-спортивные и лечебно-оздоровительные мероприятия в режиме работы школы VIII вида. Их роль и значение.

4

доклады

5.5

Урок физической культуры в I-IV

4

реферат

ИТОГО:

20




1.4. Содержание дисциплины «Физическое воспитание и укрепление здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью»
1 Здоровье человека, его уровни и факторы укрепления здоровья. Характеристика этих факторов. Двигательная активность человека и школьника с нарушениями интеллекта. Понятие гиподинамия и гипокинезия.

Гипокинезия – состояние организма, связанное с недостаточной двигательной активностью; гиподинамия – совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме в результате (вследствие) гипокинезии. Использование физических упражнений с целью преодоления этих явлений.

Принципы, методы и организация обучения детей с нарушениями интеллекта физическим упражнениям. Физическое воспитание – важная составная часть всей системы воспитания школьников с нарушениями интеллекта.

Общие и специальные задачи физического воспитания в коррекционной школе.
2 Состояние физического развития и моторика детей-олигофренов, использование физических упражнений с целью коррекции имеющихся недостатков развития.

Недостатки физического развития детей-олигофренов. Нарушения моторики при различных поражениях мозга. Исследование физического развития, особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата.

Понятия антропометрия, соматоскапия.

Классификация физических упражнений по характеру воздействия на организм школьника, по направлениям развития физических качеств и по биомеханическим признакам.

Использование физических упражнений с целью развития образовательных, лечебно-оздоровительных и коррекционных задач физического воспитания.
3 Содержание физического воспитания. Основные виды занятий по физическому воспитанию.

Организация обучения физическим упражнениям. Урок – основная форма занятий. Требования к урокам физкультуры. Структура урока. Управление двигательной деятельностью на уроке. Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач урока физкультуры.

Уроки ритмики. Организация этих уроков в 0 – 4 классах. Значение.

Понятие двигательная активность. Создание условий для активного режима. Особенности работы с учащимися различных клинических групп слабоумия (возбудимые, заторможенные, лобные, с нарушениями поведения олигофрены, дементные).

Индивидуальный подход к таким учащимся в процессе проведения занятий.
4 Физкультурно-спортивные и лечебно-оздоровительные мероприятия в режиме работы школы VIII вида. Их роль и значение.

Комплексный подход к процессу физического воспитания в школе. Физическое воспитание в процессе трудового обучения. Физкультурные паузы, использование их на уроках в мастерских по различному трудовому профилю.

Физкультминутки на уроках общего цикла, ручного труда, рисования. Физзарядка.

Физкультурные мероприятия в режиме дня: ЛФК, методика проведения; игры на больших переменах; прогулки.

Физкультурно-массовая работа в школе: физкультурные кружки, группы здоровья, спортивные секции, туристические походы, спортивные соревнования внутри школы и за пределами школы. Организация их. Воспитание санитарно-гигиенических навыков у учащихся в процессе физического воспитания. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания.

5. Урок физической культуры в I-IV

Урок – основная форма занятий. Требования к урокам физкультуры. Структура урока. Управление двигательной деятельностью на уроке. Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач урока физкультуры.
2.2. Методические рекомендации к проведению практических (семинарских) занятий

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2012г. Программа...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «3» сентября 2013г. Программа...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития»
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины менеджмент в физической культуре...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012г. Учебно-методический...
...
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический комплекс дпп. Р. 02 «Методика физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск