Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна





Скачать 74.79 Kb.
НазваниеКонспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна
Дата публикации15.10.2013
Размер74.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Растения – живые существа (организмы)




ФИО (полностью)

Костылева Елена Николаевна



Место работы

МОУ гимназия № 4 Ворошиловского района Волгограда



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

3 класс



Тема и номер урока в теме

Растения – живые существа (организмы) №2



Базовый учебник

Окружающий мир 3 класс в 2 частях

Н.Ф. Виноградова и др

  1. Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений и выработка умений и навыков их применения.

9. Задачи:

- обучающие: расширить знания обучающихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.

-развивающие: продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

-воспитательные: продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.


  1. Тип урока обобщение и систематизация знаний

  2. Формы работы учащихся индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 1




Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока представленную на слайде 1 Ресурса 2..
Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Закличка к солнышку:

Солнышко лучистое!

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.



Воспринимают информацию представленную на экране и сообщаемую учителем. Вместе с учителем вслух проговаривают закличку к солнышку, настраивающую их на работу.

Настраиваются на рабочее настроение.

1-2 мин

2

Проверка домашнего задания


Ресурс 1

Карточки для работы учащихся на уроке


Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально ( по вариантам)



Выполняют задание (тест)

2 мин

3

Актуализация опорных знаний

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 2-5




Демонстрирует информацию представленную на 2-5 слайдах презентации.
Комментирует информацию, по ходу ее представления на экране.
Формулирует проблемный вопрос урока и его цель.
Организует фронтальное мини-обсуждение по вопросам:


  • Какие три группы растений вы знаете?

  • Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?

  • Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

  • К какой части природы относятся растения?

  • Кого еще можно отнести к живой природе?

  • Чем отличаются живые организмы от не живых?





Воспринимают информацию представленную на экране.
Слушают внимательно учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в мини-обсуждении.

4-5мин

4

Постановка учебной задачи и её решение




Знакомит с учебными задачами урока

  • Сегодня мы будем изучать части растений.

  • Вспомните, какие органы(части) есть у растений.

Воспринимают поставленные учителем задачи.

Вспоминают какие есть органы у растений.

2 мин

5

Поиск решения учебной задачи

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 6



Демонстрирует информацию представленную на 6 слайде презентации.
Предлагает рассмотреть гербарный экземпляр цветкового растения.

задаёт вопросы, раскрывающие содержание представленного на экране гербария.
(1 – цветок, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – корень; еще у цветкового растения бывают плоды и семена).

Примерный вопрос:

  • Назовите органы растения.

Слайд 5. Поясняет информацию на слайде:

  • Ботаники различают у растения надземный орган – побег и подземный орган – корень.

  • Растение, побег которого развивается в цветок, называют цветковым. Цветковые растения называют еще высшими растениями. Высшими считаются растения, у которых есть все перечисленные ниже органы: корень, стебель,

  • листья, цветок, плод, семя.

Воспринимают информацию представленную на слайде учителем.
Рассматривают гербарный цветкового растения.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют органы растения.
Слушают внимательно пояснения учителя.

2-3 мин

6

Физминутка




Организует проведение физкультминутки.

Дети выполняют упражнения для физкультминутки

2 мин

7

Работа в парах


Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 7

Работа с учебником.
Ресурс 1

Карточки для работы учащихся на уроке


Ресурс 3

Питание растения

(N 187656)


Демонстрирует информацию представленную на 7 слайде презентации.
Задаёт проблемный вопрос

- Что общего у растений?


На столах учащихся карточки.

Предлагает карточки с заданием и организует работу в парах, предлагает учащимся использовать материал учебника на с. 60-61

Контролирует работу учащихся, корректирует, организует обсуждение результатов работы

Учитель демонстрирует ресурс, на котором представлен анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения.

Комментирует представленную информацию, организует обсуждение с учащимися.

Отвечают на вопрос учителя, ищут информацию в учебнике.

Выполняют задание на карточках (заполняют карточку предложенную учителем)
Принимают участие в обсуждении результатов работы с учебником и в карточках.

Слушают учителя, воспринимают информацию представленную в анимационном сюжете, участвуют в его обсуждении.



7-8 мин

8

Рефлексия




Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу на уроке.

2 мин

9

Домашнее задание

Ресурс 2

Растения – живые существа (организмы)

Слайд 8



Демонстрирует информацию представленную на 8 слайде презентации.

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание

Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание.

1-2 мин

10

Итог




Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме.

Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

2-3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Растения – живые существа (организмы)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Карточки для работы учащихся на уроке

Практический

Текст

Собственный ресурс

2

Растения – живые существа (организмы)

Информационный

Презентация

Собственный ресурс

3

Питание растения

(N 187656)

Информационный

Анимация

Карточка ресурса:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25
Сам ресурс:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/ResFile.SWF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока экскурсии на тему: «Живые организмы весной» Цель
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока где зимуют птицы? Фио (полностью) Куликова Елена Арсеньевна
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение....
Необходимое техническое оборудование: использование цор видеофрагменты, флеш анимация, таблицы, живые экземпляры папоротников
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока «носители информации» (т ема урока) фио (полностью) Демченко Елена Евгеньевна
Информатика и икт. Учебник для 5класса / Л. Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока чистые вещества и смеси (Тема урока) фио (полностью) Трибунская Елена Жановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Балаково Саратовской области
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКакие компании используют гмо?
Генетически-модифицированные организмы (гмо) — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии....
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока знаки химических элементов таблица Д. И. Менделеева...
Д. И. Менделеева для химической науки, научно- технического прогресса, взаимодействие в группе
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока великие географические открытия фио (полностью) Борщ...
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Конспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна iconКонспект урока гигиена питания. Профилактика кишечно-инфекционных...
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т д.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск