Скачать 32.43 Kb.
|
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду» Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей; Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке. Ход: Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... И. Суриков Наблюдение за снегом, снежинками. Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе? Дети: Снежинки. Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок! Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). Дети: Она растаяла. Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой? Дети (трогают снег): Холодный. Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд» Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей. Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие. ( Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются - два глаза. ) Воспитатель: А вы знаете, лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот. Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска. Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору». Подвижная игра: « У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Правила игры: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас глядит. Пока дети говорят слова, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить. Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми: – в какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. ) А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу. |
Конспект зимней прогулки «красавица зима на участке в детском саду» Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать... | Перечень методических разработок мбдоу №209 Прогулки в детском саду в младшей, средней, старшей, подготовительной группе. Авторы: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова | ||
Клена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | «Экологическое воспитание детей в детском саду» «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома) | ||
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района... | Тема : «Здравствуй, детский сад» Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе,... | ||
Урок классического танца в детском саду В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября... | Литература по образовательным областям Физическая культура «Программа... «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой | ||
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект зимней прогулки в старшей «А» группе мбдоу «Александровский... Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана... «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной... | Особенности организации раннего обучения английскому языку детей... Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду... | ||
Рабочая программа по аппликации для подготовительной группы разработана... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | Рабочая программа для средней группы разработана в соответствии с... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект познавательного занятия к проекту "Музыкальная гостиная в детском саду" | Конспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская... Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» |