Скачать 2.08 Mb.
|
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). 2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). 3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Моя любимая игрушка» Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Кто работает в нашем детском саду» Познакомить с особенностями труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление коллективного макета «Наш детский сад» Учить составлять из полосок бумаги изображения разных предметов. Формировать навыки взаимодействия при создании коллективной работы. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Лепка «Цветы для наших взрослых» Формировать навыки прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей. «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для любимой игрушки» Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. «Три поросенка». Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала). «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания – «Бабочка», муз. Э.Грига; - для пения - «Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского; - для игры на детских музыкальных инструментах - «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера); - для танцевально-игрового творчества - «Как мы летом отдыхали». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; - модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера; - раскраски, иллюстрации по теме; - фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»; - «Алгоритм самомассажа»; - иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; - участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»; - познакомиться с приемами самомассажа; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - поговорить о правилах дорожного движения; - прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде; - заполнение календаря природы; - проведение дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и др.; - рассматривание фотовыставки «Ах, какое было лето!»; - проведение лексических упражнений на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.); - проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения; - моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице; - проведение игр с использованием спортивного оборудования; - проведение пальчиковой гимнастики; - проведение бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»; - проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др.; - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни; - проведение самомассажа; - организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности; - использование образцов словесных формул речевого этикета (здороваться, прощаться, называть по имени отчеству сотрудников, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь). Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; - использование потешек о воде, умывании. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; - разговоры о пользе продуктов, о витаминах; - использование потешек о приеме пищи; Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за эпизодическим трудом в детском саду (покраска, побелка, мытье окон, замена электроламп, озеленение и уборка участка; - подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили». «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Прятки» и др. - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам; - проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств; - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы; - чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года (И.Бунин «Листопад», А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч», М Горький «Воробьишко» и др.); - игры со строительным материалом; - рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Вечерняя прогулка: - игры на развитие ритмического слуха («Кто как идет» и др.); - экскурсия на улицу, наблюдение за работой светофора; - игры с песком «Строительство дороги»; - самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровая ситуация «Марусин сундучок» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Мой город» Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Изготовление макета «Дома нашего города» Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание «Дом, в котором я живу» Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания – «Новый дом», муз. Р.Бойко, сл. Л.Дербенева; - для пения – «Самолет» муз. М.Магиденко, сл. С.Баруздиненко; - для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»; - дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения; - карту города - книги, фотографии, открытки о городе; - детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»; - театр кукол би-ба-бо на ширме для импровизации «Кто в домике живет?»; - строительный материал (различные виды материалов); - раскраски «Транспорт»; - схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала; - схемы для изготовления поделок из бумаги; - схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль; - фотографии «Я в своем городе». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; - объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города; - демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; - посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; - изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; - участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»; - рассказать о своей профессии; - понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение бесед об утренней погоде; - заполнение календаря природы; - рассматривание картинок, фото с изображением родного города; - проведение бесед на тему «Чистый город»; - дидактические игры «Скажи, что не правильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога» и др.; - проведение ситуативных разговоров «Мой город», «Мой домашний адрес» и др.; - проведение лексических упражнений «Кто больше назовет названий улиц города (различных видов транспорта и др.)»; - конструирование зданий, транспорта из строительного материала; - проведение ситуативных разговоров «Что чувствует твой друг», «Если настроение плохое» и др.; - ситуативные беседы о родном городе, его достопримечательностях; - проведение уроков вежливости «Едем в парк на трамвае», «Дом в котором ты живешь»; - игровые ситуации «Если ты потерялся»; - ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»; - оформлению выставки семейных рисунков. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; - проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; - использование потешек о воде, умывании. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят; - разговоры «Зачем человек ест?»; - использование потешек о приеме пищи. Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, целевая прогулка по окрестностям детского сада, наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, за погодными изменениями; - подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, сбор природного материала для изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев); - проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице, в городе» - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Перекресток», «Строители» и др.; - организация театрализованной деятельности; - проведение этюдов для развития воображения, исполнительских качеств; - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы; - чтение произведений О.Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»; - игры со строительным материалом; - рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Вечерняя прогулка: - экскурсия на улицу, наблюдение за городским транспортом; - игры с песком «Городок»; - самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема периода:«Здравствуй, школа! Здравствуй, город! Здравствуй, край родимый мой!» | Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033 | ||
Публичный доклад мкдоу старомеловатский детский сад Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,... | «Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | ||
Годовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк» Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа развития «Детский сад» структурного подразделения моу кабаклинской оош ( далее «Детский сад») | Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... |