Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…»





Скачать 50.06 Kb.
НазваниеКонспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…»
Дата публикации21.10.2013
Размер50.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект комплексного урока « Звени, звени, златая Русь…»
Возраст – 7-8 лет.

Цель занятия – формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников. Знакомство с творчеством композиторов, художников, поэтов, воспевающих природу в разные времена года.

Задачи:

- учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

- способствование формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

- знакомство с творчеством П. Чайковского, С. Есенина.

- развитие слуховых представлений по средствам музыки, поэзии и живописи.

- воспитание образного мышления.

- воспитание и развитие нравственно-патриотического чувства: любви к Родине, уважение к её истории и традициям.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский. Цикл «Времена года» (фортепиано).

  2. Г. Свиридов. Поэма «Памяти С. Есенина».


План занятия:

  1. Биография и творчество С. Есенина. Воспевание природы в стихах и поэмах. Влияние творчества Есенина на поэтов, художников и композиторов.

  2. Описание явлений природы и времён года поэтами, художниками и композиторами.

  3. Изображение осени, зимы, весны и лета в творчестве.

  4. Творчество детей:

- исполнение пьес на фортепиано, посвященных временам года;

- рисунки детей к музыкальным произведениям.

Ход занятия.
Звени. Звени, златая Русь,

Волнуйся, неуёмный ветер!

Блажен. – кто радостью отметил

Твою пастушескую грусть.

Звени, звени, златая Русь…
У С. Есенина много стихов о природе. Недаром поэта называют певцом Русской природы. Природа у Есенина движется, переливается всеми цветами радуги. Для него любое дерево, растение и даже обычное время суток – живые существа. Вечер шепчет, песок звенит, месяц водит с тучами игру, липы держат в зелёных лапах птичий гомон, черёмуха кудри завила, у берёзки зелёная причёска …

Когда читаешь стихи С .Есенина о природе. То её картины становятся видимыми. В жизни поэта был такой случай. Он познакомился с художником И. Бродским, который, прослушав стихи в авторском исполнении сказал, что поэт, вероятно, родился в Рязанской губернии. ( Педагог напоминает детям о том, Что есть город Рязань и Рязанская область). Есенин очень удивился, как это художник догадался, что он действительно родился в рязанском селе Константиново. Настолько ярки поэтические зарисовки природы в стихах Есенина, что в памяти художника они оживили увиденную природу под городом Рязанью, где художник в молодые годы много работал – писал картины. Позже, да и в наши дни, многие художники писали свои картины, навеянные стихами и поэмами Есенина – гравюры Фёдора Константинова. Картины Николая Ромадина, риунки Бориса Дехтерева.

Художники создавали свои работы под впечатлением поэзии С. Есенина, как бы воспроизводили его строки красками, тонко чувствовали эмоциональное и образное содержание его стихов и поэм. Видели их в своём воображении, а затем нарисовали на своих полотнах.

Композитор Г. Свиридов сочинил музыкальное произведение на стихи С. Есенина, которое называется « Поэма памяти Есенина». Звучит музыка. Г. Свиридов «Поет зима – аукает..»

Есенин о природе рассказывал словом, художники – красками, а композитор – звуками музыки.

П.И. Чайковский нарисовал картину осени прекрасной музыкой, которая называется «Осенняя песня». Звучит музыка. «Осенняя песня» в исполнении учащегося студии «фортепиано»

Вспомним, какие строки из стихов Есенина созвучны настроению этой пьесы.

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли. Печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком…

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадёт трава.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

Есенин воспевал не только осеннюю природу, вот как он писал о зиме:

заколдован невидимкой.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

Снег падает, мелькает, вьётся,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает…
Вот как композитор П. И. Чайковский изобразил зимний вечер в своем произведении «у камелька».

Звучит музыка. «У камелька» в исполнении учащегося студии «фортепиано»
На смену зиме всегда приходит весна; природа пробуждается и каждый чувствует в себе прилив новых сил.

Так пей же, грудь моя

Весну!

Волнуйся новыми

Стихами!
Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Вот как композитор П. И. Чайковский изобразил весну в своем произведении «Подснежник».

Звучит музыка. «Подснежник» в исполнении учащегося студии «фортепиано»
Есть у С. Есенина стихи и о лете.

Ну, а если лето –

Песня плохо спета.

Слишком много дела-

В поле рожь поспела.

Ах, уж не с того ли

Дни похорошели, -

Все колосья в поле

Как лебяжьи шеи…

Вот как композитор П. И. Чайковский изобразил лето в своем произведении «Баркаролла».

Звучит музыка. «Баркаролла» в исполнении учащегося студии «фортепиано»
Наше занятие сегодня посетили все времена года. Сколько их? Назовите! Что нам помогло встретиться сразу со всеми временами года? (Ответы детей) Правильно, слово - музыка - живопись.

А теперь я предлагаю вам стать художниками. Выберите изобразительные материалы: краски, фломастеры, листы бумаги. Подойдите к столам и нарисуйте то время года, которое каждый из вас хочет нарисовать. (вопрос к детям – Как называется картина, на которой изображена природа?. ответ – правильно – пейзаж). Вот и будете рисовать пейзаж, каждый свой.

Вначале дети обдумывают замысел, подбирают материалы и приступают к работе. Негромко звучит музыка П. Чайковского из «Времен года». Когда работа над рисунками завершена, устраивается выставка детских работ, которая размещается радом с портретом С. Есенина.
Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

С. Есенин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока по английскому языку по теме "Science" в 11 классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока английского языка в 7 классе Тема : How to become successful
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока информатики на тему
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconПлан-конспект урока по природоведению. Тема «Русь расправляет крылья»
Цели: 1 Сформировать представление учащихся о возрождении Руси; Учить работать с картой
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока Тема : «Укрась праздничный стол»
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) фио (полностью)
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока Тема: Технические средства компьютерной графики
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект комплексного занятия в старшей группе
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н. М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа,...
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск