Скачать 50.06 Kb.
|
Конспект комплексного урока « Звени, звени, златая Русь…» Возраст – 7-8 лет. Цель занятия – формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников. Знакомство с творчеством композиторов, художников, поэтов, воспевающих природу в разные времена года. Задачи: - учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. - способствование формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. - знакомство с творчеством П. Чайковского, С. Есенина. - развитие слуховых представлений по средствам музыки, поэзии и живописи. - воспитание образного мышления. - воспитание и развитие нравственно-патриотического чувства: любви к Родине, уважение к её истории и традициям. Музыкальный материал:
План занятия:
- исполнение пьес на фортепиано, посвященных временам года; - рисунки детей к музыкальным произведениям. Ход занятия. Звени. Звени, златая Русь, Волнуйся, неуёмный ветер! Блажен. – кто радостью отметил Твою пастушескую грусть. Звени, звени, златая Русь… У С. Есенина много стихов о природе. Недаром поэта называют певцом Русской природы. Природа у Есенина движется, переливается всеми цветами радуги. Для него любое дерево, растение и даже обычное время суток – живые существа. Вечер шепчет, песок звенит, месяц водит с тучами игру, липы держат в зелёных лапах птичий гомон, черёмуха кудри завила, у берёзки зелёная причёска … Когда читаешь стихи С .Есенина о природе. То её картины становятся видимыми. В жизни поэта был такой случай. Он познакомился с художником И. Бродским, который, прослушав стихи в авторском исполнении сказал, что поэт, вероятно, родился в Рязанской губернии. ( Педагог напоминает детям о том, Что есть город Рязань и Рязанская область). Есенин очень удивился, как это художник догадался, что он действительно родился в рязанском селе Константиново. Настолько ярки поэтические зарисовки природы в стихах Есенина, что в памяти художника они оживили увиденную природу под городом Рязанью, где художник в молодые годы много работал – писал картины. Позже, да и в наши дни, многие художники писали свои картины, навеянные стихами и поэмами Есенина – гравюры Фёдора Константинова. Картины Николая Ромадина, риунки Бориса Дехтерева. Художники создавали свои работы под впечатлением поэзии С. Есенина, как бы воспроизводили его строки красками, тонко чувствовали эмоциональное и образное содержание его стихов и поэм. Видели их в своём воображении, а затем нарисовали на своих полотнах. Композитор Г. Свиридов сочинил музыкальное произведение на стихи С. Есенина, которое называется « Поэма памяти Есенина». Звучит музыка. Г. Свиридов «Поет зима – аукает..» Есенин о природе рассказывал словом, художники – красками, а композитор – звуками музыки. П.И. Чайковский нарисовал картину осени прекрасной музыкой, которая называется «Осенняя песня». Звучит музыка. «Осенняя песня» в исполнении учащегося студии «фортепиано» Вспомним, какие строки из стихов Есенина созвучны настроению этой пьесы. … Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком, И журавли. Печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком… … Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадёт трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. Есенин воспевал не только осеннюю природу, вот как он писал о зиме: … заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна… … Снег падает, мелькает, вьётся, Ложится белой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает… Вот как композитор П. И. Чайковский изобразил зимний вечер в своем произведении «у камелька». Звучит музыка. «У камелька» в исполнении учащегося студии «фортепиано» На смену зиме всегда приходит весна; природа пробуждается и каждый чувствует в себе прилив новых сил. Так пей же, грудь моя Весну! Волнуйся новыми Стихами! Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Вот как композитор П. И. Чайковский изобразил весну в своем произведении «Подснежник». Звучит музыка. «Подснежник» в исполнении учащегося студии «фортепиано» Есть у С. Есенина стихи и о лете. Ну, а если лето – Песня плохо спета. Слишком много дела- В поле рожь поспела. Ах, уж не с того ли Дни похорошели, - Все колосья в поле Как лебяжьи шеи… Вот как композитор П. И. Чайковский изобразил лето в своем произведении «Баркаролла». Звучит музыка. «Баркаролла» в исполнении учащегося студии «фортепиано» Наше занятие сегодня посетили все времена года. Сколько их? Назовите! Что нам помогло встретиться сразу со всеми временами года? (Ответы детей) Правильно, слово - музыка - живопись. А теперь я предлагаю вам стать художниками. Выберите изобразительные материалы: краски, фломастеры, листы бумаги. Подойдите к столам и нарисуйте то время года, которое каждый из вас хочет нарисовать. (вопрос к детям – Как называется картина, на которой изображена природа?. ответ – правильно – пейзаж). Вот и будете рисовать пейзаж, каждый свой. Вначале дети обдумывают замысел, подбирают материалы и приступают к работе. Негромко звучит музыка П. Чайковского из «Времен года». Когда работа над рисунками завершена, устраивается выставка детских работ, которая размещается радом с портретом С. Есенина. Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С. Есенин. |
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по английскому языку по теме "Science" в 11 классе Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока английского языка в 7 классе Тема : How to become successful Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Конспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока информатики на тему Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в» | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | План-конспект урока по природоведению. Тема «Русь расправляет крылья» Цели: 1 Сформировать представление учащихся о возрождении Руси; Учить работать с картой | ||
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в» | Конспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) фио (полностью) Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в» | ||
Конспект урока Тема: Технические средства компьютерной графики Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | Конспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | ||
Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н. М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа,... | План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма |