Конспект открытого занятия





НазваниеКонспект открытого занятия
Дата публикации23.10.2013
Размер96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2»

Конспект открытого занятия

«Природа – наш дом родной»

Составитель:

воспитатель Кускова Л.А.

Цивильск-2013 г.
Цель: познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, продолжить работу по сплочению школьного коллектива .
Задачи:

знакомить учащихся с понятиями «экология», «заповедник», «Красная книга», воспитывать чувство бережного отношения к окружающему миру, развивать познавательную активность, речь учащихся.
Оборудование:

записи звуков природы, картинки животных и птиц, выставка книг, интерактивная доска, презентация.
Предварительная подготовка:

заучивание наизусть стихотворений , рисунки о природе для стенда.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Сообщение темы и цели. (Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учителя! Мы рады видеть вас на конкурсно- познавательной программе «Природа – наш дом родной». Ребята! Сегодня вы поучаствуете в конкурсах, узнаете много нового и интересного о природе.

  1. Воспитатель. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Как вы думаете, почему?

  2. Дети отвечают

Воспитатель А есть ли «природа» в нашем жилище?

Ответы детей

Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – это ведь все природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

  1. Воспитатель Что такое природа?

  2. Ответы детей (Природа – это воздух, почва, вода, растительный и животный мир.)

Воспитатель Какая наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу? (Экология)

Экология – это … (слайд 2).

Воспитатель Знаете ли вы, что с 1 марта 1981года действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха, почвы».

Учёные экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью вредит природе. Обратимся к экологическому календарю и посмотрим, сколько календарных дат посвящено природе, бережному отношению к ней. (Слайд 3 - чтение)

Всего 6 месяцев – и сколько экологических дат! Почему их так много? (Потому что мы, люди, должны напоминать себе: чтобы видеть окружающий мир прекрасным, его надо беречь. А чтобы знать, его надо изучать.)

Воспитатель

Посмотрите картины прекрасного мира природы, послушайте и определите удивительные его звуки. (Звуки природы и слайды 5-9)

Лес – наше богатство. Как выдумаете, почему? (Зелёный наряд нашей земли, чистый воздух, дом зверей и птиц). (Слайд 10)

Воспитатель Далее викторина «Лес – наше богатство», будьте внимательны.

Что сделано из берёзы: спички или лыжи? (Слайд 11)

Что сделано из ели: лыжи или пианино? (Слайд 12)

Что сделано из осины: пианино или спички? (Слайд 13)
Какое дерево считается символом России?

Сок какого дерева сладок?

Сколько было названо деревьев?

Воспитатель

Птицы – наши друзья. Как вы думаете, почему?

Ответы детей ( Птицы уничтожают вредителей лесов, поедают семена сорняков, радуют нас своим пением, красивым видом). Слайд 14

Всего на Земле насчитывают более 2000 птиц. Каких птиц вы знаете? Чтение обучающимимся стихотворений о птицах и показ слайдов


Воробушки, как шарики на ёлку, Уселись на балкон и без умолку Чирикают и скачут вниз и вверх!

М.Тахистова

(Слайд 15)

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню звонкую запел

В лазури жаворонок звонкий.

В.Жуковский

(Слайд 18)

Синичка-невеличка

Прославилась трудом:

Похож на рукавичку

Её уютный дом.

О нём и песни пела

Птенцам синица-мать,

А пальчик не успела,

Как видно, довязать.

В.Брагин

(Слайд 16)

Посмотрите, сколько в роще желудей!

Собирает сойка жёлуди весь день.

В рытвины и щели прячет под листвой.

Жёлуди в метели не найти зимой. В.Брагин

(Слайд 19)

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

А.Фет

(Слайд 17)

Посмотри-ка, посмотри:

Прилетели снегири!

С братом мы бежим

Мимо ёлок и берёз…

В.Брагин

(Слайд 20)

О, домовитая ласточка!

О, домовитая ласточка!

О, милосизая птичка!

Грудь краснобела, касаточка,

Летняя гостья, певичка!

Г.Державин

(Слайд 17)

В лес скатилось красно-солнышко.

В небе вспыхнула звезда

Тихо вылетела совушка

Из родимого гнезда.

Ю.Ширяев

(Слайд 21)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А.Плещеев

(Слайд 17)





Теперь прочтите загадки о птицах, а другие дети их будут отгадывать.(Слайды - птицы)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовётся птица …

(грач, слайд 22)
По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех …

(грач, слайд 22 )
Эту птицу всякий знает.

На шесте её дворец:

Червяков птенцам толкает

Да трещит весь день …

(скворец, слайд 23)
Стоит ствол, на стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.

Кто это?

(скворец, слайд 23)
Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплые края не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …

(воробей, слайд 24)


Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей, слайд 25)
Тихой ночью лес уснул.

Кто-то ухнул и вспорхнул.

Да, не зря идёт молва –

В ночь охотится …

(сова, слайд 26)
Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит …

(цапля, слайд 27)
Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?

(цапля, слайд 27)
Я в любую непогоду

уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый …

(гусь, слайд 28)



Игра «Прилетели птицы»

Ведущий читает стихотворение, обучающиеся должны найти лишние слова, затем на экране появляется слайд для проверки.

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

(слайд 29)
2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(слайд 30)
3. Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(слайд 31)


4. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(слайд 32)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.




Конкурс «Учимся сочинять стихи»

Вы хорошо читали отрывки из стихотворений, отгадали загадки. А сами сочинять стихи или загадки умеете? Дело это непростое. Давайте попробуем. На интерактивной доске соедините линиями рифмующиеся слова из разных столбцов. (Слайд 34)

Слово о народном празднике Сороки

20 марта, по народному календарю, праздник под названием Сороки, праздник второй встречи весны. Этот праздник на Руси отмечается с давних пор. По народным наблюдениям, с этого дня начинаются утренники – утренние заморозки, которые продолжаются 40 дней. Народная поговорка гласит, что в этот день 40 пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонки, чтобы они весну кликали. Этот обычай пришёл к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы.

Женщины пекут из теста жаворонки, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают на самое высокое и сухое место – подоконник, забор, ветви деревьев, затем берутся за руки и поют зазывную песенку:

- Весна-красна, на чём пришла?

- На прутике, на хомутике,

На сохе, на бороне, на седой бороде.

- Кулички-жавороночки,

Прилетайте к нам на ладонечки

Овёс клевать.

Жаворонков потом снимают. Кто съедает их, а кто берёт на память об этом дне, о весне.

Обзор выставки книг «Дом по имени Земля»

Слово о Красной книге (сообщение ученика)

Кра́сная кни́га —список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. (Слайд 35)Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. (Слайд 35, 36, 37)

Красная книга – это несколько толстых томов (книг). Цвет переплётов этих томов красный. А вот страницы разных цветов. На страницах красного цвета расположены сведения об исчезающих видах и видах, которым грозит полное исчезновение. Этих животных осталось на Земле очень мало, их численность продолжает сокращаться. Страницы красного цвета сообщают нам о видах, численность которых ещё достаточно велика, но продолжает сокращаться. На страницах белого цвета мы можем прочесть о животных, которые редко встречаются или потому что их всегда было мало на Земле, или потому что они живут на небольших (ограниченных) территориях. Страницы серого цвета рассказывают о видах малоизученных и очень редко встречающихся. На страницах зелёного цвета расположены сведения о животных, которые были редкими, которым угрожала опасность исчезновения, но теперь численность этих животных, благодаря усилиям человека, восстановлена настолько, что они находятся уже вне опасности.

Слово о заповеднике «Галичья гора»(сообщение ученика)

Заповедник - участок территории, на котором сохраняются в естественном состоянии ценные в природные объекты (виды растений и животных, типы ландшафтов, минералы т.п.) . (Слайд 36).

«Га́личья Гора́» — государственный заповедник в центре Северо-Донского реликтового ботанического района. Памятник природы, ботанический феномен. Расположен на Среднерусской возвышенности в Липецкой области. Крупный региональный научно-исследовательский центр.

Воспитатель Волнуется природа неспроста. Оказывается, в земле автопокрышка разлагается более 120 лет. Как решить такую проблему? (Слайд 38)

Дети ( об участии в школьном проекте « Наш двор» Слайд 39)

Воспитатель Помогите Земле! Отзовитесь! Стеклянная бутылка разлагается около 1 млн. лет!

Консервная банка - 80-100 лет

Пластмасса - 20-30 лет!

Полиэтиленовый пакет - 10-20

Слайды 40, 41

Закрепление. Что вы узнали нового? Что запомнили? (ответы детей)

Что мы можем сделать с вами, ребята, чтобы защитить природу – наш дом ? (ответы детей).

Слайд 42(звучит песня « Дорогою добра», на экране – фотографии о школьном дворе)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия «Сказочный лес»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект открытого занятия iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия по изобразительной
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого занятия
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект открытого занятия iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика...
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск