Скачать 96 Kb.
|
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2» Конспект открытого занятия «Природа – наш дом родной» Составитель: воспитатель Кускова Л.А. Цивильск-2013 г. Цель: познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, продолжить работу по сплочению школьного коллектива . Задачи: знакомить учащихся с понятиями «экология», «заповедник», «Красная книга», воспитывать чувство бережного отношения к окружающему миру, развивать познавательную активность, речь учащихся. Оборудование: записи звуков природы, картинки животных и птиц, выставка книг, интерактивная доска, презентация. Предварительная подготовка: заучивание наизусть стихотворений , рисунки о природе для стенда. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учителя! Мы рады видеть вас на конкурсно- познавательной программе «Природа – наш дом родной». Ребята! Сегодня вы поучаствуете в конкурсах, узнаете много нового и интересного о природе.
Воспитатель А есть ли «природа» в нашем жилище? Ответы детей Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – это ведь все природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.
Воспитатель Какая наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу? (Экология) Экология – это … (слайд 2). Воспитатель Знаете ли вы, что с 1 марта 1981года действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха, почвы». Учёные экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью вредит природе. Обратимся к экологическому календарю и посмотрим, сколько календарных дат посвящено природе, бережному отношению к ней. (Слайд 3 - чтение) Всего 6 месяцев – и сколько экологических дат! Почему их так много? (Потому что мы, люди, должны напоминать себе: чтобы видеть окружающий мир прекрасным, его надо беречь. А чтобы знать, его надо изучать.) Воспитатель Посмотрите картины прекрасного мира природы, послушайте и определите удивительные его звуки. (Звуки природы и слайды 5-9) Лес – наше богатство. Как выдумаете, почему? (Зелёный наряд нашей земли, чистый воздух, дом зверей и птиц). (Слайд 10) Воспитатель Далее викторина «Лес – наше богатство», будьте внимательны. Что сделано из берёзы: спички или лыжи? (Слайд 11) Что сделано из ели: лыжи или пианино? (Слайд 12) Что сделано из осины: пианино или спички? (Слайд 13) Какое дерево считается символом России? Сок какого дерева сладок? Сколько было названо деревьев? Воспитатель Птицы – наши друзья. Как вы думаете, почему? Ответы детей ( Птицы уничтожают вредителей лесов, поедают семена сорняков, радуют нас своим пением, красивым видом). Слайд 14 Всего на Земле насчитывают более 2000 птиц. Каких птиц вы знаете? Чтение обучающимимся стихотворений о птицах и показ слайдов
Теперь прочтите загадки о птицах, а другие дети их будут отгадывать.(Слайды - птицы)
Игра «Прилетели птицы» Ведущий читает стихотворение, обучающиеся должны найти лишние слова, затем на экране появляется слайд для проверки.
Конкурс «Учимся сочинять стихи» Вы хорошо читали отрывки из стихотворений, отгадали загадки. А сами сочинять стихи или загадки умеете? Дело это непростое. Давайте попробуем. На интерактивной доске соедините линиями рифмующиеся слова из разных столбцов. (Слайд 34) Слово о народном празднике Сороки 20 марта, по народному календарю, праздник под названием Сороки, праздник второй встречи весны. Этот праздник на Руси отмечается с давних пор. По народным наблюдениям, с этого дня начинаются утренники – утренние заморозки, которые продолжаются 40 дней. Народная поговорка гласит, что в этот день 40 пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонки, чтобы они весну кликали. Этот обычай пришёл к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы. Женщины пекут из теста жаворонки, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают на самое высокое и сухое место – подоконник, забор, ветви деревьев, затем берутся за руки и поют зазывную песенку: - Весна-красна, на чём пришла? - На прутике, на хомутике, На сохе, на бороне, на седой бороде. - Кулички-жавороночки, Прилетайте к нам на ладонечки Овёс клевать. Жаворонков потом снимают. Кто съедает их, а кто берёт на память об этом дне, о весне. Обзор выставки книг «Дом по имени Земля» Слово о Красной книге (сообщение ученика) Кра́сная кни́га —список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. (Слайд 35)Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. (Слайд 35, 36, 37) Красная книга – это несколько толстых томов (книг). Цвет переплётов этих томов красный. А вот страницы разных цветов. На страницах красного цвета расположены сведения об исчезающих видах и видах, которым грозит полное исчезновение. Этих животных осталось на Земле очень мало, их численность продолжает сокращаться. Страницы красного цвета сообщают нам о видах, численность которых ещё достаточно велика, но продолжает сокращаться. На страницах белого цвета мы можем прочесть о животных, которые редко встречаются или потому что их всегда было мало на Земле, или потому что они живут на небольших (ограниченных) территориях. Страницы серого цвета рассказывают о видах малоизученных и очень редко встречающихся. На страницах зелёного цвета расположены сведения о животных, которые были редкими, которым угрожала опасность исчезновения, но теперь численность этих животных, благодаря усилиям человека, восстановлена настолько, что они находятся уже вне опасности. Слово о заповеднике «Галичья гора»(сообщение ученика) Заповедник - участок территории, на котором сохраняются в естественном состоянии ценные в природные объекты (виды растений и животных, типы ландшафтов, минералы т.п.) . (Слайд 36). «Га́личья Гора́» — государственный заповедник в центре Северо-Донского реликтового ботанического района. Памятник природы, ботанический феномен. Расположен на Среднерусской возвышенности в Липецкой области. Крупный региональный научно-исследовательский центр. Воспитатель Волнуется природа неспроста. Оказывается, в земле автопокрышка разлагается более 120 лет. Как решить такую проблему? (Слайд 38) Дети ( об участии в школьном проекте « Наш двор» Слайд 39) Воспитатель Помогите Земле! Отзовитесь! Стеклянная бутылка разлагается около 1 млн. лет! Консервная банка - 80-100 лет Пластмасса - 20-30 лет! Полиэтиленовый пакет - 10-20 Слайды 40, 41 Закрепление. Что вы узнали нового? Что запомнили? (ответы детей) Что мы можем сделать с вами, ребята, чтобы защитить природу – наш дом ? (ответы детей). Слайд 42(звучит песня « Дорогою добра», на экране – фотографии о школьном дворе) |
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект открытого занятия «Сказочный лес» Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект открытого занятия Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Конспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика... И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу |