Скачать 272.81 Kb.
|
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕЙ ОТРАСЛИ И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВВЕДЕНИЕ Концепция развития охотничьей отрасли и водных биологических ресурсов Чувашской Республики способствует формированию региональной политики в сфере охоты, охотничьего хозяйства, охотничьего туризма, охотничьего спорта и использования водных биологических ресурсов. Она представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности органов государственной власти Чувашской Республики, специально уполномоченных государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан в области охоты, охотничьего хозяйства, охотничьего туризма, спорта и использования водных биологических ресурсов. Охота и ведение охотничьего хозяйства, и использование водных биологических ресурсов должны рассматриваться как особая форма хозяйственной и рекреационной деятельности, как компонент системы комплексного природопользования, а также как наиболее эффективный инструмент охраны охотничьих животных и водных биологических ресурсов, и среды их обитания. В отличие от многих других природных ресурсов охотничьи и водно-биологические ресурсы обладают быстрой воспроизводимостью, что создает возможность их непрерывного, устойчивого и практически бесконечного использования. Одновременно необходимо помнить и о сезонном характере использования охотничьих и водно-биологических ресурсов, а также непостоянстве численности охотничьих и водно-биологических животных в пространстве и во времени. Охотничьи и водно-биологические ресурсы представляют собой совокупность охотничьих и водных животных и среды их обитания (охотничьих угодий), без которых невозможно их существование. Право пользования ресурсами животного мира и использования водных биологических ресурсов законодательно отделено от права землевладения, поэтому охотпользователи выступают в роли вторичных землепользователей. Состояние охотничьих и водных биологических ресурсов во многом зависит от применяемых технологий и природоохранной политики первичных землепользователей, лесопользователей, водопользователей и т.д., поэтому необходим интегральный подход в деятельности всех отраслей природопользования, правовом регулировании, подборе взаимоприемлемых технологий, координация и согласованность действий различных отраслей в комплексном природопользовании. Необходимо совершенствовать административные методы управления охотничьей отраслью и рыболовством, уменьшая роль прямых методов государственного регулирования и увеличивая экономические, расширять самостоятельность охотпользователей и пользователей водными биологическими ресурсами в деле ведения хозяйства. Они должны иметь право самостоятельно регулировать использование своих ресурсов в рамках действующего законодательства, выделенных госорганом управления охотничьим хозяйством и рыболовства квот на изъятие определенного количества диких животных и рыб, рекомендованных сроков и способов добычи. Региональная политика должна осуществляться с учетом традиций, современного состояния и специфики охоты и охотничьего хозяйства и рыболовства Чувашской Республики, а также биологических территориальных особенностей охотничьих ресурсов. Гармоничное развитие общества и биосферы включает развитие охотничьей отрасли и рыболовства в качестве неотъемлемого элемента устойчивого развития региона. Критериями оценки управления и реализации региональной политики в охотничьей отрасли и рыболовства должны служить непрерывность, неистощимость и рост объема (не бесконечный) использования охотничьих и водных биологических ресурсов, экономическая эффективность отрасли и социальная справедливость. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ ОХОТНИЧЬЕЙ ОТРАСЛИ И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
2. ЦЕЛИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ОХОТНИЧЬЕЙ ОТРАСЛЬЮ И РЫБОЛОВНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 2.1. Удовлетворение конституционного права граждан на отдых, который немыслим для многих без охоты и рыбной ловли.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.9. Ведение научно обоснованной селекционной работы. 3.10. Создание при Госохотрыбслужбы Чувашии «Опытно-показательного охотничьего хозяйства», как площадки для научных исследований в области охотоведческой науки и выработки передовых методов ведения хозяйства, а также для проведения учебных, образовательных мероприятий и курсов повышения квалификации с целью подготовки для региона специалистов охотничьего хозяйства и других общественно значимых мероприятий в области охоты, охотничьего хозяйства, туризма и спорта.
3.19. Сохранение многовековой охотничьей и рыболовной истории Чувашской Республики, сохранение и развитие обычаев и традиций. 4. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ 4.1. Внесение изменений в Закон об охоте и охотничьем хозяйстве Чувашской Республики. 4.2. Разработка и утверждение Правил охоты на территории Чувашской Республики, отвечающих современной ситуации и требованиям жизни 4.3. Разработка и принятие Правил рыболовства на территории Чувашской Республики. 4.4. Разработка и принятие перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории Чувашской Республики. 4.5. Проведение внутрихозяйственного охотустройства в охотничьих хозяйствах Чувашской Республики. 4.6. Разработка и принятия требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи. 4.7.Принятие закона Чувашской Республики по использованию лесов для ведения охотничьего хозяйства. 4.8. Разработка и утверждение справедливого и прозрачного механизма предоставления охотничьих угодий. 4.9. Разработка и утверждение достаточно оперативного, небюрократизированного механизма аренды земельных и лесных участков, участков водоемов для создания охотничьих ферм и вольерных хозяйств. 4.10. Упрощение механизма выделения и продажи земельных участков для строительства баз, вновь создаваемых искусственных водоемов, охотничьих ферм и вольерных хозяйств. 4.11. Закрепление охотничьих угодий за охотпользователями, желающими и могущими осуществлять интенсивное, эффективное и общественно полезное ведение охотничьего хозяйства. Изъятие угодий (части угодий) от нерадивых охотпользователей. 4.12. Разработка перечня документов, необходимых для получения в аренду охотничьих угодий, земельных, лесных и водных участков для ведения охотничьего хозяйства, подготовка их проектов и обеспечение свободного доступа к ним всех желающих (в том числе и через создание охотничьего сайта Чувашской Республики в Интернете). 4.13. Создание по Чувашской Республике сети охотничьих ферм по разведению диких животных и охотничьих видов птиц как основных центров, способствующих восстановлению численности охотничьих животных в регионе ее резкому (разумному и желательно научно обоснованному) повышению. 4.14.Увеличение численности дипломированных охотоведов, егерей и других специалистов, занятых в охотничьем хозяйстве, повышение их профессионального уровня. 4.15. Создание структуры (или наделения такими полномочиями уже существующей), обеспечивающей ежегодные учетные работы по подсчету численности охотничьих животных, обитающих на территории Чувашской Республики, для проведения государственной экологической экспертизы и определения количества возможных к изъятию (методом охоты) охотничьих животных. 4.16. Добиться права проведения ежегодной экологической экспертизы в области охоты и охотничьего хозяйства не на федеральном, а на региональном (субъекта Федерации) уровне. 4.17. Ведение правила обязательной подготовки кандидатов в охотники (такие курсы по охотминимуму уже давно существуют) и сдачи экзамена на право охоты для всех желающих стать охотником. Разработка механизма подготовки кандидатов и сдачи ими охотэкзамена (возможно, по типу сдачи экзамена на право управления транспортным средством). Прохождение кандидатом охотминимума по сдаче практического применения оружия (дробовая и пулевая стрельба на стенде). 4.18. Создание и активизация деятельности объединения (союза) охотничьих хозяйств, компаний, агентств, организаций, работающих в охотничьей отрасли на территории Чувашской Республики, с целью скорейшей реализации поставленных данной концепцией задач, выработки рекомендаций по дальнейшему развитию отрасли и по поиску решений возникающих в работе отрасли проблем. 4.19.Создание и активизация деятельности «Общественного совета по охоте и охотничьему хозяйству при Президенте Чувашской Республики». 5. ВИДЫ (КАТЕГОРИИ) ОХОТНИЧЬИХ ХОЗЯЙСТВ 5.1.Возможно следующие виды ведения охотничьего хозяйства (категории охотничьих хозяйств) на территории Чувашской Республики: а) общественными объединениями и клубами охотников (не менее 100 членов) Чувашской Республики (в дальнейшем - общественные объединения); б) общественными объединениями и клубами охотников (не менее 500 членов) других (кроме Чувашской Республики) регионов РФ (в дальнейшем - общественные объединения); в) коммерческими предприятиями (любой формы собственности), занимающимися охотничьим туризмом, трофейной охотой и предоставляющими всем желающим гражданам услуги в области охоты по конкурентоспособным рыночным ценам (в дальнейшем - предприятия охоттуризма); г) вольерными хозяйствами по разведению охотничьих животных и проведению охоты в них, предоставляющими всем желающим гражданам услуги в области охоты по конкурентоспособным ценам (в дальнейшем - вольерные хозяйства); д) охотничьими фермами по разведению охотничьих животных с целью их дальнейшего расселения в охотничьи угодья или продажи (в дальнейшем - охотничьи фермы); е) корпоративными охотничьими хозяйствами организаций и фирм Чувашской Республики, предоставляющими услуги в области охоты только членам своей организации или фирм (в дальнейшем - корпоративные хозяйства); ж) корпоративными охотничьими хозяйствами организаций и фирм других (кроме Чувашской Республики) регионов РФ, предоставляющими услуги в области охоты только членам своей организации и фирм (в дальнейшем - корпоративные хозяйства); з) другие виды охотничьих хозяйств, если их существование не мешает развитию видов ведения хозяйства, указанных в подпунктах №5.1. а-д.
5.3. Форма собственности охотничьего хозяйства, вольерного хозяйства или охотничьей фермы возможна любая.
6. ОХОТНИЧЬИ УГОДЬЯ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 6.1.~%охотничьих угодий Чувашской Республики должны быть закреплены за арендаторами, создающими и/или ведущими охотничьи хозяйства, охотничьи фермы или вольерные хозяйства (в дальнейшем охотпользователи). % охотничьих угодий Чувашской Республики являются государственным резервным охотничьим фондом. 6.2. Для наиболее полного удовлетворения нужд в охоте и охотничьих услугах различных слоев населения Чувашской Республики, соседних и прочих регионов распределение закрепляемых за охотпользователями угодий должно приближаться к следующемусоотношению: а) предприятиям охоттуризма- 15% охотугодий; б) общественным объединениям и клубам охотников (не менее 100 членов) Чувашской Республики - 20% охотугодий; в) общественным объединениям и клубам охотников (не менее 500 членов) других (кроме Чувашской Республики) регионов РФ - 10% охотугодий; г) корпоративным хозяйствам организаций и фирм Чувашской Республики - 10% охотугодий; д) корпоративным хозяйствам организаций и фирм других (кроме Чувашской Республики) регионов РФ - 10% охотугодий; e) для научных целей, поиска новых форм ведения охотничьего хозяйства, для Опытно-показательного охотничьего хозяйства администрации Чувашской Республики и других видов ведения охотничьего хозяйства - 5% охотугодий.
7. ОБЯЗАННОСТИ ОХОТНИЧЬИХ ХОЗЯЙСТВ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 7.1.Соблюдать условия договоров аренды охотничьих угодий, земельных, лесных и водных участков. 7.2. Корпоративные хозяйства обязаны предоставлять возможность охотиться на их угодьях местным жителям и иногородним гражданам, имеющим недвижимость или земельные участки на территории охотугодий, закрепленных за этими хозяйствами. 8. ОХОТНИЧЬИЙ ТУРИЗМ 8.1.Охотничий туризм является одним из приоритетных направлений развития охотничьего хозяйства в Чувашской Республике, как наиболее эффективный инструмент, способный обеспечить самофинансирование охотничьего хозяйства и получение им прибыли. 8.2.Охотничьим туризмом в Чувашской Республике могут заниматься как отечественные, так и зарубежные организации, фирмы любых форм собственности и частные лица. 8.3.Организации и фирмы, зарегистрированные на территории Чувашской Республики или частные лица, проживающие на ней, имеют приоритет при заключении договоров аренды охотничьих угодий, участков земли, лесов и решении других вопросов, касающихся их деятельности, в области охотничьего туризма на территории Чувашской Республики, при прочих равных условиях. 8.4.Организации, фирмы и частные лица могут заниматься организацией охотничьего туризма как на территории своих охотничьих и вольерных хозяйств, так и на территории других хозяйств, на основе договоров. 9. ТРОФЕЙНАЯ ОХОТА
9.4. Хозяйства, специализирующиеся на трофейной охоте, обязаны вести научнообоснованную селекционную работу на своей территории, заниматься дичеразведением илирасселением в своих угодьях животных, на которых проводиться трофейная охота. 9.5. Администрация Чувашской Республики и районов обязана способствовать привлечению и созданию организаций, фирм и частных лиц, занимающихся трофейной охотой, и их эффективной работе. |
Закон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин республики саха (якутия) сокуон а о внесении... Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 464-з №945-iii «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных... | Закон ивановской области «об охране и использовании водных биологических... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | ||
Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации федеральное... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории ... | ||
Постановление Кабинета министров чувашской республики о региональной... «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Без водных биологических ресурсов, обитающих и встречаемых на территории Удмуртской Республики Список составлен по аннотированному списку фауны позвоночных, опубликованном в научно-публицистическом журнале Удмуртского Университета... | ||
2 Промышленное использование водных ресурсов Общая характеристика водных ресурсов. Состояние водопользования в России | Регламент приемки качества выполненных работ по восстановлению поверхностных... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | ||
Всемирный день Водных ресурсов В подведомственных районах Волжско-Камскому территориальному управлению 22 марта 2013г проводился «Единый экологический урок», посвященный... | Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля... Министерство экономического развития, промышленности и торговли чувашской республики | ||
Инфраструктура: влияние на экономический рост и пространственные экстерналии «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Чувашской Республики «асхт» Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный... | ||
Удк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Программа развития воспитательной среды «Ты личность» Казенное образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью этих мероприятий является повышение осведомленности о том, в какой степени освоение водных ресурсов способствует повышению... | Правительство карачаево-черкесской республики Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов карачаево-черкесской республики |