С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней





Скачать 91.16 Kb.
НазваниеС головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней
Дата публикации01.08.2013
Размер91.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Приложение:




С головой уйдя под волны,

Зеленеем меж камней,

Нет у нас цветков и листьев;

Если честно, нет корней.

Мы на суше пропадем:

Мы всегда в воде живем.





Задаю я вам вопрос:

Что такое «симбиоз»?

Я – живой тому пример.

А еще я – «пионер».

Могу жить я на камнях,

На стволах и на ветвях.

Поселяюсь я всегда

Там, где чистая среда.

Я и водоросль и гриб,

Потому и не погиб.




Меж клюквы и морошки,

Среди лесных болот,

Всегда на влажной почве

Мой родственник растет.

Он может быть зеленым

Или почти седым,

Но нужно наклониться,

Чтоб встретились вы с ним.

В лесу, в низинке влажной,

Нас встретите всегда,

Ведь нам для нашей жизни

Нужней всего вода.





Мы своим зеленым видом

Круглый год вам всем милы.

Нас легко узнать по шишкам

И обилию смолы.

Листья наши очень колки,

Называются иголки,

И хоть радость вам несем-

Никогда мы не цветем.



Люблю я тоже влагу.

В тени, в лесной глуши,

Мои резные листья,

Конечно хороши.

Но я горжусь не ими!

Наш очень древний род

Из прошлого планеты

Тепло и свет несет.





Ну а мы, а мы с цветками,

Мы цветем, плоды даем,

Мы накормим семенами,

Мы собой украсим дом.

Мы в лесах, лугах и в поле,

Мы в пустыне и в воде.

По цветкам, как по паролю,

Нас узнаете везде.


Текст № 1 Общая характеристика растений.
Общая площадь планеты Земля составляет 510 млн. км2. Суша и океан заселены растениями, разнообразие которых очень велико – 350 тыс.видов. Растения – автотрофные организмы, для которых характерна способность к фотосинтезу. При фотосинтезе энергия солнечных лучей поглощается хлорофиллом хлоропластов. Растения – первичный источник всего органического вещества на земле, без них была бы невозможна жизнь животных и человека. При непосредственном участии растений создаются почвы и торф, ископаемые растения образовали бурый и каменный уголь.

Царство Растения подразделяют на два подцарства – Низшие и Высшие растения. Низшие растения обитают в самых разных условиях на суше и в воде и распространены по всему земному шару Они характеризуются относительной простотой строения Тело их не расчленено на органы (корень, стебель и листья) и носит название слоевище или таллом. Слоевище может быть представлено одной клеткой или быть многоклеточным. Отсутствуют и ткани. К низшим растениям относятся водоросли и лишайники.

Большинство высших имеют расчленение тела на органы: корни обеспечивают водно – минеральное питание, листья – фотосинтез, стебли – передвижение веществ. В основе строения органов лежат разнообразные ткани. Все высшие растения, как правило, обитатели суши, но есть среди них и обитатели водоемов. Одни высшие растения (мхи и папоротники) распространяются при помощи спор – их называют споровыми; другие (голосеменные и цветковые) – при помощи семян – их называют семенными. Разобраться в биоразнообразии растений позволяет наука систематика.
Текст № 2 Водоросли.
Водоросли – это низшие автотрофные растения, содержащие хлорофилл и живущие преимущественно в воде. Среди них есть и микроскопически малые и многометровые (до 60 м) растения. Тело многоклеточных водорослей, называемое слоевищем, устроено примитивно: либо в виде нитей, либо сложно расчленено, но они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни настоящих тканей. Окраска водорослей может быть зеленая, желтоватая, бурая, красная. Характерная особенность строения клеток водорослей – присутствие хроматофоров, от них зависит окраска водорослей. Размножаются водоросли вегетативным, бесполым и половым путем.

Водоросли – древнейшие представители растительного мира. Они возникли сотни миллионов лет назад. Обитают в различных водоемах, на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью. Известно около 60 000 видов водорослей.
Текст № 2 Лишайники.
Лишайники – это своеобразные симбиотические организмы. Их слоевище составлено двумя организмами – грибом и водорослью, находящимися в сожительстве – симбиозе. Гриб и водоросль находятся в таком тесном контакте, что возникает как бы единый организм. Водоросль в результате фотосинтеза вырабатывает органические вещества, которые используются грибом. Гриб снабжает водоросль водой и минеральными солями. Это дает возможность лишайникам существовать в самых неблагоприятных условиях: на голых скалах, бесплодных почвах, в полярных холодных и сухих жарких пустынях. Наиболее распространены в тундре (где занимают огромные пространства) и в тайге.

Лишайники могут пребывать в почти обезвоженном состоянии, выдерживать сильное нагревание и жестокие холода, но при этом очень чувствительны к ядовитым веществам, содержащимся в воздухе.

Форма и величина лишайников разнообразны. Размеры их колеблются от нескольких миллиметров до десятков сантиметров. По форме могут быть похожими на кустики, пластинки или накипь. Окраска тоже разнообразна: желтая, белая, серая, почти черная, красноватая, зеленовато-серая. Известно около 20 000 видов.
Текст № 2 Мохообразные.
Мхи – сравнительно просто организованные, часто низкорослые травянистые растения. В отличие от водорослей мхи имеют ткани, листья и стебли (за исключением примитивных печеночных мхов). Корни всегда отсутствуют, их заменяют ризоиды, которыми мхи укрепляются в почве и всасывают воду. Для размножения мхов необходима вода, поэтому распространены они преимущественно в хорошо увлажненных местах в основном в умеренных и холодных климатических условиях в зоне тундры и лесной зоне, образуя своего рода дерновинки, подушки. Распространяются мхи с помощью спор, которые созревают в особых коробочках.

Мхи – это древняя группа растений, связанная своим происхождением с водорослями. Различают зеленые мхи и сфагновые (имеющие беловатый оттенок из-за наличия мертвых прозрачных клеток).

Из отмирающих остатков болотных мхов, подвергшихся неполному разложению и скапливающихся на дне, образуется ценное полезное ископаемое.
Текст №2 Папоротникообразные.
Папоротники широко распространены по всему земному шару, произрастающие как на суше, так и в воде. Они – преимущественно лесные растения. Особенно много их во влажных лесах тропиков. Большинство их имеют сильно рассеченные листья, часто очень крупных размеров, но есть немало папоротников и с цельными листьями. Некоторые представляют собой лианы, есть деревья со стволами 10 м и выше, особенно много среди папоротников эпифитов. В умеренных широтах папоротников немного. Это в основном многолетние травы, у которых хорошо развиты корни, стебли и листья. Многие образуют корневища. Верхушка молодых листьев свернута в улитку, в процессе роста улитка раскручивается.

Для размножения папоротников необходима вода, поэтому и предпочитают они увлажненные места. Распространяются при помощи спор.

В этой группе растений насчитывается около13 000 видов, но особенно много их было 300 млн лет назад. Многие из них были настоящие деревья, достигавшие высоты 40 м.

Текст №2 Голосеменные.
К голосеменным относится около 700 видов, представленных в основном древесными формами, реже кустарниками, травянистые формы отсутствуют. Главная особенность голосеменных растений – размножение с помощью семян. Однако их семена располагаются открыто на чешуйках шишек, отсюда и название – голосеменные. Они не образуют плодов.

Большинство голосеменных – хвойные растения. Листья их игольчатые, вечнозеленые (кроме лиственницы). У них хорошо развита древесина, но настоящие сосуды отсутствуют. образуется смола, заживляющая раны в местах повреждения.

В России наиболее распространены такие хвойные как ель, сосна, пихта, лиственница, можжевельник. Хвойные имеют в природе колоссальное значение как лесообразующие породы. В нашей стране хвойные леса занимают большую часть всех лесных угодий. В связи с этим ясно как велико их народнохозяйственное значение.
Текст № 2 Цветковые.
Цветковые растения – наиболее распространенная группа растений, насчитывающая около 250 000 видов, произрастающих по всему земному шару, среди них есть деревья, кустарники травы. Только у цветковых растений наблюдается исключительное разнообразие тканей, многообразие строения и видоизменений вегетативных органов, различные способы питания и размножения. Все это обеспечило этой группе растений высокую приспособленность к различным условиям жизни на Земле и господствующее положение в растительном мире.

Главной отличительной особенностью этих растений является наличие цветка. Цветок – орган семенного размножения растений, в нем происходят процессы опыления и оплодотворения. На месте цветка развивается плод и семена оказываются скрытыми внутри плода, то есть защищенными (покрытыми).

В природе и в жизни человека цветковые растения выполняют огромную роль.

Инструктивная карточка.


  1. Внимательно прочитайте текст № 1.

  2. На листе А-3 составьте схему многообразия растений, используя цветные картинки, фломастеры, клей.

3. Прочитайте текст №2.

4. Из предложенных стихотворений подберите поэтический эпиграф к

группе «водоросли» и маркером выделите в тексте ту информацию,

которая характеризует данную группу растений (разместите эпиграф на

схеме рядом с рисунком).

  1. На обратной стороне схемы запишите вопросы, которые у вас возникли при прочтении текста и его обсуждении.

  2. Подготовьте краткое сообщение о водорослях.


Инструктивная карточка.
1. Внимательно прочитайте текст № 1.

  1. На листе А-3 составьте схему многообразия растений, используя цветные картинки, фломастеры, клей.

3. Прочитайте текст № 2.

4. Из предложенных стихотворений подберите поэтический эпиграф к

группе «лишайники» и маркером выделите в тексте ту информацию,

которая характеризует данную группу растений (разместите эпиграф на

схеме рядом с рисунком).

  1. На обратной стороне схемы запишите вопросы, которые у вас возникли при прочтении текста и его обсуждении.

6. Подготовьте краткое сообщение о лишайниках.

Инструктивная карточка.
1. Внимательно прочитайте текст № 1.

  1. На листе А-3 составьте схему многообразия растений, используя цветные картинки, фломастеры, клей.

3. Прочитайте текст № 2.

4. Из предложенных стихотворений подберите поэтический эпиграф к

группе «мохообразные» и маркером выделите в тексте ту информацию

которая характеризует данную группу растений (разместите эпиграф на

схеме рядом с рисунком).

  1. На обратной стороне схемы запишите вопросы, которые у вас возникли при прочтении текста и его обсуждении.

  2. Подготовьте краткое сообщение о мхах.


Инструктивная карточка.
1. Внимательно прочитайте текст № 1.

  1. На листе А-3 составьте схему многообразия растений, используя цветные картинки, фломастеры, клей.

3. Прочитайте текст № 2.

4. Из предложенных стихотворений подберите поэтический эпиграф к

группе «папоротники» и маркером выделите в тексте ту информацию,

которая характеризует данную группу растений (разместите эпиграф на

схеме рядом с рисунком).

  1. На обратной стороне схемы запишите вопросы, которые у вас возникли при прочтении текста и его обсуждении.

  1. Подготовьте краткое сообщение о папоротниках.


Инструктивная карточка.
1. Внимательно прочитайте текст № 1.

  1. На листе А-3 составьте схему многообразия растений, используя цветные картинки, фломастеры, клей.

3. Прочитайте текст №2.

4. Из предложенных стихотворений подберите поэтический эпиграф к

группе «голосеменные» и маркером выделите в тексте ту

информацию, которая характеризует данную группу растений

(разместите эпиграф на схеме рядом с рисунком).

  1. На обратной стороне схемы запишите вопросы, которые у вас возникли при прочтении текста и его обсуждении.

  2. Подготовьте краткое сообщение о голосеменных.


Инструктивная карточка.
1. Внимательно прочитайте текст № 1.

  1. На листе А-3 составьте схему многообразия растений, используя цветные картинки, фломастеры, клей.

3. Прочитайте текст № 2.

4. Из предложенных стихотворений подберите поэтический эпиграф к

группе «цветковые» и маркером выделите в тексте ту

информацию, которая характеризует данную группу растений

(разместите эпиграф на схеме рядом с рисунком).

  1. На обратной стороне схемы запишите вопросы, которые у вас возникли при прочтении текста и его обсуждении.

  2. Подготовьте краткое сообщение о цветковых.


Таблица для индивидуального заполнения


Название группы

Характерные особенности


Водоросли






Лишайники






Мохообразные






Папоротники






Голосеменные






Цветковые





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconМеханические волны
Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconДинамика колебаний. Резонанс. Механические и звуковые волны. Теория...
Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconСтруктура и динамика дальневосточных морей россии и
Лазерный деформограф, лазерный нанобарограф, лазерный измеритель вариаций давления гидросферы, лазерный гидрофон, собственные колебания...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПравила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней...
Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подвести к пониманию того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава. Познакомить с происхождением некоторых природных камней...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconБлок 13. Электромагнитные волны. Радиосвязь Электромагнитные волны
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconКонтурный Анализ Пульса и PulseTrace pwv
Компактный настольный прибор со встроенным цветным монитором и термопринтером, позволяющий произвести измерение скорости пульсовой...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconКрасноярский край Шарыповский район. Громкость и высота звука. Эхо
Слуховые ощущения, которые у нас вызывают различные звуки, во многом зависят от амплитуды звуковой волны и её частоты. Амплитуда...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconЯдерное оружие
Ческих колебаний. Возникает явление, которое по своим особенностям напоминает землетрясение. В результате такого взрыва образуются...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПравила разрезки кладки 3 2 Облегченная кладка. 8 3 Укладка кирпича....
Такая кладка называется в пустошовку. Если же наружные поверхности стен останутся неоштукатуренными, швы заполняют полностью, придавая...
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывающая: формирование умения организовать свою деятельность, меж предметная связь
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обратить внимание на энергетические превращения, фазовые соотношений меж­ду током и напряжением, выполнение закона Ома
С головой уйдя под волны, Зеленеем меж камней iconПрограмма дисциплины «Электромагнитные поля и волны»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск