Скачать 51.33 Kb.
|
Открытый урок по теме «Умножение дробей». 6 «Б» класс. Цели урока. Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая: формирование умения организовать свою деятельность, меж предметная связь. Тип урока: комбинированный. Задачи урока:
По завершении урока учащийся должен:
Оборудование:
Ход урока: 1. Организационный момент. (2 мин).Задача: настроить детей на рабочий лад. Эпиграф нашего урока « О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» Эти строки принадлежат перу гениального поэта, прозаика, драматурга, критика. Родился поэт 6 июня (26 мая по старому стилю) в 1799 году в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами: писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки. Назовите его имя. (После этого учитель подписывает на доске автора стихотворения, а на слайде демонстрируется портрет А.С. Пушкина). Ребята, сколько лет со дня рождения А.С. Пушкина исполнилось в 2010 году? Верно, 211 лет. Давайте же и мы с вами следовать словам А.С. Пушкина. Пусть каждый урок будет для вас открытием чего-то нового, интересного, неизведанного. Итак, у каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения на каждом этапе, в конце урока оцените свою работу, вычислив средний балл. Оценочный лист Фамилия, имя___________________________
2. Домашнее задание. На перемене детям раздаются тетради. В оценочный лист они выставляют оценку, полученную за выполнение домашней работы. 3. Вводный контроль (3 мин).Задача: повторить правила. Учитель. Начнём урок с повторения. 3 человек садятся за компьютеры для выполнения тренировочных упражнений. Остальные работают с заданиями на доске ( презентация ). Какие правила вы применяли? Как читается правило сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями? Как выполнить сложение смешанных чисел? Как выполнить вычитание смешанных чисел? Повторяем правила сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями. Учащиеся отвечают правила. 4. Сообщение темы урока (2 мин).Задача: нацелить ребят на урок. Учитель. Какую тему мы изучаем? Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать? Дети. Действия с дробями. Мы умеем сравнивать, складывать, вычитать и умножать дроби с разными знаменателями и эти же действия со смешанными числами. Учитель. Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать знания по этим темам и применять их при решении задач, уравнений, при выполнении действий. 5. Решение заданий у доски 3 учащихся по карточкам решают примеры 2-е молча, 1 вслух. 1 карточка Найти значение выражения: (1/3+0,6)* ¾-0,15 2 карточка Найти значение выражения: (2/3+0,6)* 3/19-0,15 3 карточка Найти значение выражения: (0,8-1/3)* 2 1/2+3. Решение задачи из учебника №452. у доски 3 учащихся по карточкам решают примеры 2-е молча, 1 вслух. На доске вывешены выражения, учащиеся приступают к решению. 1 задание. 4 1/6*(1 ½-3/5)+ (3/4+5/6)*6 2 задание. (2 2/3-2 2/9)(2-1 ½) 3 задание. (3 3/11*1 2/9-2 3/8)*16/39 6. Релаксация. (На экран проектируется картина золотой осени. Звучит лёгкая музыка.). Учитель предлагает детям немного отдохнуть и произносит следующее: «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы идёте по осеннему парку. Поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох; опустите руки, медленно делайте выдох. Вокруг стоят деревья с золотыми и багряными листьями. Сквозь кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Воздух прозрачен и чист. Сразу вспоминаются строки из стихотворения А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса…» Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох. Ещё раз вдох и выдох… Раз, два, три… Закончили». 7. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа выполняется по карточкам в двух вариантах. После выполнения, ответы проектируются на экран и учащиеся сами выставляют себе оценки: за три верно выполненных задания – «5»; за два – «4»; за одно – «3». Вариант 1
(13/18-5/12)*6/11 3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните умножение: 0,15* 5/12. Вариант 2
(7/12+1/8)*8/17 3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните умножение: 0,4*15/16. 8. Историческая справка по дробям. 9.Подведение итогов урока. Учитель предлагает детям подсчитать общее количество баллов, выставленных в оценочном листе, и найти средний балл. Это и будет оценка за урок (при получении дробного числа, его округлить). Ребята, сегодня мы вспомнили гениального русского поэта А.С. Пушкина. И закончить урок мне тоже хочется словами А.С. Пушкина: «Друзья мои, прекрасен наш союз…» Молодцы, ребята! Спасибо за урок. |