Скачать 255.01 Kb.
|
Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИСПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по географии единого государственного экзамена 2007 г. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в высшие и средние специальные учебные заведения. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.). 2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по географии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.). 3) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.). 3. Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа состоит из трех частей. В соответствии с типами заданий в экзаменационной работе выделяются три части (см. таблицу 1). Часть 1 состоит из 32 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (из них 30 базового и 2 повышенного уровня). Часть 2 включает 11 заданий с кратким ответом (из них 1 базового и 10 повышенного уровня). В Части 2 используются пять разновидностей заданий с кратким ответом: А) Задания, требующие написать ответ в виде числа. Б) Задания, требующие написать ответ в виде одного слова. В) Задания с кратким ответом на выбор нескольких правильных ответов из предложенного списка. Г) Задания с кратким ответом на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях. Д) Задания на установление правильной последовательности. Часть 3 включает 7 заданий с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос высокого уровня. Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2007, осуществляется в соответствии с обязательными минимумами содержания основного общего образования и среднего (полного) общего образования по географии. В этих документах выделены основные разделы школьной географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ:
Внутри разделов выделены темы (так, в разделе "Природа Земли и человек" выделены темы "Литосфера", "Атмосфера", "Гидросфера" и др.). Количество заданий, проверяющих содержание отдельных разделов и тем содержания школьной географии, определяется с учетом значимости содержания и с учетом количества времени, отводимого на их изучение в школе (см. таблицу 2). Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного предмета
Экзаменационная работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях. Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, показывать на карте положение важнейших географических объектов. Применение знаний в знакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления. Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формулировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. Распределение заданий экзаменационной работы по видам деятельности показано в таблице 3:Таблица 3 Распределение заданий по видам деятельности
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, необходимым для обеспечения успешности продолжения географического образования и дальнейшей профессионализации в области географии. Задания высокого уровня подразумевают овладение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей географии для решения субъективно новых географических задач. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4. Таблица 4Распределение заданий по уровню сложности
6. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). 7. План экзаменационной работы. В ЕГЭ по географии 2007 г. предусматривается использование трех планов экзаменационной работы. Компоновка вариантов по трем планам работы позволяет более полно охватить объем содержания, подлежащего проверке. Обобщенный план экзаменационной работы 2007 г. дается в Приложении. 8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Ответы на задания Части 1 (А) и Части 2 (В) автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Ответы на задания Части 3 проверяются экспертами (устанавливается их соответствие определенному перечню критериев). Оценка результатов выполнения работы с целью итоговой аттестации учеников школы и определения готовности экзаменуемого к продолжению обучения в вузах проводится раздельно. В зависимости от типа и трудности задания в экзаменационной работе оцениваются разным числом баллов. Выполнение каждого задания Части 1 оценивается в 1 балл. Выполнение заданий В3 – B11 Части 2 оценивается в 1 балл. За выполнение заданий В1 и В2 в зависимости от полноты ответа присваивается до 2 баллов. За выполнение заданий Части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всего теста – 60. Оценка, фиксируемая в сертификате для поступления в вузы, подсчитывается по 100-балльной шкале на основе выполнения всех заданий работы. 9. Дополнительные материалы и оборудование. Учащиеся должны быть обеспечены линейками и транспортирами. 10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам). На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по предмету, по которому проводится экзамен. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену. К экзамену можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства». ФИПИ рекомендует также использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ, и пособия, подготовленные авторскими коллективами ФИПИ в рамках совместных проектов с издательствами. Информация об этих изданиях оперативно размещается на сайте www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ». 12. Изменения в КИМ 2007 г. по сравнению с 2006 г. При сохранении общего числа заданий (50), число заданий в части 1 работы увеличивается на 1 и, соответственно, уменьшается на 1 в части 2. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы не меняется. Соответственно изменяется соотношение максимального количества баллов для каждой из частей работы: часть А – 32 балла, часть В – 13 баллов, часть С– 15 баллов. По сравнению с 2006 годом изменен порядок следования заданий С1 – С2 и С5 – С6. В 2007 году не проверяется умение определять различия в поясном времени территорий и знание бывших колониальных владений. ПриложениеПланэкзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по географииОбозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%). Порядок следования заданий в КИМ может быть изменен в разных вариантах.
|
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | ||
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано» Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... |