Использование синтезатора на уроках фортепиано





Скачать 24.12 Kb.
НазваниеИспользование синтезатора на уроках фортепиано
Дата публикации28.06.2014
Размер24.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТЕЗАТОРА НА УРОКАХ

ФОРТЕПИАНО
Куприй И.В.,

преподаватель фортепиано

МБОУ ДОД ДШИ «Родник»
Первое - с чем сталкивается ребенок, начавший заниматься музыкой, - с многозначностью самой музыки и музыкальных занятий. Музыка - это игра, свободное самовыражение в звуках, интонациях, но это также труд, дисциплина. Как это соединить? И соединимо ли это? Вот основная проблема, с которой сталкивается ребенок, приступивший к систематическим занятиям музыкой. Главное - научить ребенка получать удовольствие от игры на инструменте. И для исполнения важно сохранить эту детскую радость наслаждения музицированием. Психология дошкольника такова, что для поддержания постоянного интереса к учению необходимо получение незамедлительного результата. А овладение фортепиано – процесс длительный, требующий, зачастую, монотонной работы. Здесь на помощь приходят новые технологии.

В современном музыкальном образовании всё более устойчивые позиции занимает клавишный электронный музыкальный инструмент-синтезатор. Синтезатор – с одной стороны, такой же клавишный инструмент, как и фортепиано, но с другой стороны – это «инструмент-оркестр» или иначе «большая творческая лаборатория». Использование этого инструмента на уроках фортепиано с детьми дошкольного возраста не только разнообразит форму урочной деятельности, но и позволяет ребёнку получить ощутимый результат, а, следовательно, делает обучение привлекательным для него. Наиболее простой и доступный для начинающих детей вариант использования синтезатора – это игра пьес в разных тембрах. Проанализировав характер, образ и настроение произведения, ребёнок выбирает подходящий тембр звучания. Например, для пьесы «Кузнечик» дети выбирают лёгкое, отрывистое звучание клавесина, а для пьесы «Как у наших у ворот» - звучание народного инструмента гармонь. Преподаватель может добавить к этому исполнению ещё и оркестровую аранжировку, выбрав подходящий стиль аккомпанемента.

Дети второго и третьего года обучения могут сами играть мелодию и аккомпанемент к простым пьесам и песням используя главные ступени гаммы (Т- S- D – Т) и выбрав стиль автоаккомпанемента на синтезаторе. Например, «Паровоз» Г.Эрнисакса, «Чудак», эстонскую народную песню, «Кукушка танцует вальс», Э.Сигмейстера.

Очень нравится детям играть выученные пьесы под аккомпанемент электронного оркестра. Поэтому в свою работу я включила метод электронной аранжировки. На дискету я записываю фонограмму (инструментовку к пьесе). Дети играют пьесы, например, «Ночью к нам приходит сон» Ж. Металлиди, «Весёлый старичок» Г.Портнова, «Хорошее настроение Т.Смирновой под электронную аранжировку пьесы (под электронный аккомпанемент). Есть в фортепианной школе пьесы, аккомпанемент которых совпадает с гармоническим аккомпанементом на синтезаторе, поэтому они очень удобны для такого музицирования («Контрданс», старинный танец, «Янка», белорусская полька). Так же на синтезаторе я записываю аранжировки к фортепианным пьесам, под которые дети играют на инструментах детского шумового оркестра, это «Шарманка», Д.Шостаковича, «Байновская кадриль» и др. Делаю несложные фонограммы к песням, которые поют дети на уроке: «Звуки музыки», М.Роджерса, «Дождик», М Парцхаладзе и др.

Возможности синтезатора для использования на уроках очень велики. Такие уроки способствуют развитию гармонического слуха, ритмической организации, стимулируют музыкально-творческую деятельность и умение художественно мыслить, так как яркая образность музыкального материала активизирует воображение детей, а оркестровая полнота и насыщенность становится доступной даже начинающим ученикам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование синтезатора на уроках фортепиано icon«работа над звуком» Преподавателя по классу фортепиано Т. В. Борисовой г. Щелково
...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconМетодическая разработка на тему: «Особенности педагогического общения...
«Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста на уроках фортепиано»
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconУрок по классу фортепиано преподавателя Кузьминой Е. А. Тема: «Развитие...
Показать на практике методы работы с начинающей маленькой ученицей на занятиях по классу фортепиано, способствующие развитию музыкального...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconНижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
Фортепиано (специализации специальное фортепиано, концертмейстерское мастерство, камерный ансамбль)
Использование синтезатора на уроках фортепиано icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Использование синтезатора на уроках фортепиано icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconУроки фортепиано
Садыхова Г. А. – автор – составитель. Уроки фортепиано: Учебное пособие. – Владимир: вгпу. «Гэллэри». 2003. – с
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconПрограмма дисциплины сд. 05 Фортепиано Цель и задачи дисциплины Целью курса «Фортепиано»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconИспользование икт на уроках литературы
Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconИспользование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии
...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconМетодическая разработка использование технологии проектного обучения...
Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconБерлиоз Увертюра «Римский карнавал»
...
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconУчебно-методический комплекс Дисциплина методика обучения игре на...
Квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Использование синтезатора на уроках фортепиано iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск