Скачать 69.29 Kb.
|
Тема 3. Урок 9. Химические свойства солей. Цели урока Воспитания:
Развития:
Образования:
Структура урока:
Этапы урока 1 этап. Актуализация опорных знаний В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Реакция нейтрализации. Соли». Примеры вариантов самостоятельной работы (примерное время выполнения – 5 минут): Вариант 1. 1. Напишите формулы солей по их названиям: а) сульфид натрия; б) хлорид магния; в) фосфат кальция; г) нитрат меди (II). 2. Дайте названия солям: а) BaSO4; б) Fe(NO3)3; в) CaBr2; г) ZnS. 3. Напишите уравнение реакции нейтрализации гидроксида калия серной кислотой. Вариант 2. 1. Напишите формулы солей по их названиям: а) нитрат меди (II); б) силикат калия; в) сульфит алюминия; г) бромид кальция. 2. Дайте названия солям: а) MgCl2; б) Fe2(SO4)3; в) CaCO3; г) Na2S. 3. Напишите уравнение реакции нейтрализации соляной кислоты гидроксидом кальция. Вариант 3. 1. Напишите формулы солей по их названиям: а) фторид кальция; б) карбонат магния; в) сульфид железа (II); г) фосфат бария. 2. Дайте названия солям: а) AlBr3; б) K2SiO3; в) Cu(NO3)2; г) Na2SO3. 3. Напишите уравнение реакции нейтрализации азотной кислоты гидроксидом бария. Вариант 4. 1. Напишите формулы солей по их названиям: а) сульфит натрия; б) фосфат магния; в) нитрат железа (III); г) силикат калия. 2. Дайте названия солям: а) ZnBr2; б) FeS; в) K2CO3; г) CaSO4. 3. Напишите уравнение реакции нейтрализации гидроксида кальция соляной кислотой. Для актуализации знаний химических свойств оксидов, кислот и оснований учащимся предлагается заполнить пропуски в схемах и проиллюстрировать схемы уравнениями реакций: СХЕМА РЕАКЦИИ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ основный оксид + кислотный оксид → … (CaO + CO2 = CaCO3) основный оксид + … → соль + вода (Na2O + 2HCl = 2NaCl + H2O) … оксид + щелочь → соль + вода (CO2 + 2KOH = K2CO3 + H2O) основание + кислота →… + вода (NaOH + HCl = NaCl + H2O) щелочь + соль → … + … (2KOH + CuCl2 = Cu(OH)2↓ + 2KCl) кислота + соль → … + … (2HCl + Na2CO3 = 2NaCl + H2O + CO2↑) 2 этап. Целеполагание Изучить характерные химические свойства солей, знать условия протекания данных реакций (фиксируется на доске). 3 этап. Изучение нового материала Изучение химических свойств солей происходит в процессе выполнения учащимися лабораторных опытов, иллюстрирующих данные свойства. Результаты проведенных опытов заносятся в сводную таблицу. ЛО №1. Взаимодействие солей с металлами. В одну пробирку налейте 1 мл раствора хлорида меди (II) и поместите туда железную скрепку. Во вторую пробирку налейте раствор хлорида железа (III) и поместите кусочек медной проволоки. Через 2-3 минуты посмотрите на результаты опыта. С какими веществами произошла химическая реакция, а с какими нет? Запишите уравнение реакции. К какому типу она относится? Что вы можете сказать о химической активности меди и железа относительно друг друга (смотри ряд активности металлов)? Сделайте вывод относительно условий взаимодействия растворов солей с металлами. ЛО №2. Взаимодействие солей с кислотами. Налейте в пробирку 1 мл раствора карбоната калия и добавьте к нему немного соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение проведенной реакции, определите, к какому типу она относится. Ознакомьтесь еще с одним примером взаимодействия солей с кислотами (учебник: с. 174-175, опыт 5). Сделайте вывод относительно условий взаимодействия солей с кислотами. ЛО №3. Взаимодействие солей со щелочами. Налейте в 2 пробирки по 1 мл растворов: в первую – сульфата меди (II), во вторую – хлорида железа (III). Добавьте в каждую пробирку немного раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнения проведенных реакций, определите их тип. Сделайте вывод о возможности протекания реакций между растворами солей и щелочей. ЛО №4. Взаимодействие растворов солей между собой. Налейте в пробирки по 1 мл растворов сульфата меди (II), хлорида железа (III), карбоната натрия. Добавьте к каждому раствору раствор хлорида бария. Что наблюдаете? Во всех ли случаях произошла химическая реакция? Запишите уравнения наблюдаемых реакций, определите их тип. Сделайте вывод относительно условий взаимодействия растворов солей между собой.
4 этап. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний Для контроля и коррекции полученных знаний учащиеся выполняют упражнения из задачника - №№ 334, 338, 339. Домашнее задание: §40, упр. 2, 3, Т (письменно); задачник - № 340. |
Урок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства... | Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе... Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей | ||
Урок 8 класс «Химические свойства оксидов» Цель: Образовательная Образовательная: обобщить знания учащихся о составе оксидов, распространении их в природе. Рассмотреть классификацию оксидов и химические... | Урок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории... Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных... | ||
«Химические свойства металлов» Прежде чем изучать химические свойства металлов, давайте вспомним закономерности в строении атомов металлов и общие физические свойства... | Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Тема урока: Химические свойства железа ... | Конспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью) Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить химические свойства солей угольной кислоты — карбонатов и гидрокарбонатов, закрепить навыки в решении расчетных и экспериментальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;... | ||
Конспект урока химические свойства алкенов, применение. Фио шишминцева... Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов | Тема урока: «Химические свойства солей с позиции электролитической диссоциации» Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы... | ||
Урок химии в 9 классе. «Неметаллы» Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические... | Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении... | Конспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола.... Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение» |