Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер40.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок


Картузова Елена Дмитриевна

Учитель химии и биологии

МОУ Болтогинской средней

общеобразовательной школы

им. Н.Д. Субурусского

УПД: высокая

Отличник образования РС(Я)

Почетный работник образования РФ

Стаж работы 25 лет.

Раздел: Водород. Кислоты. Соли.

Тема урока: Состав кислот и соли.

Тип урока: Урок первичного получения знаний.

Цель:

1. Восприятие учащимися и первичное осознание ими нового материала;

2. Осмысление связей и отношение к объектам изучения;

Задачи:

  1. Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название; сравнивать по составу кислоты и соли.

  2. Воспитательная: Формирование основ научного мировоззрения; формирование навыков общения друг с другом.

  3. Развивающая: Развитие речи – обогащение химических терминов; развитие мышления – сравнение составов соли и кислот;


Ход урока:

Вопрос загадка: Их люди знают около 1000 лет. Впервые получили 14 веке. Уксусная ---, видимо, первая, с которой познакомился человек. Она образуется при скисании виноградного вина. Яблочная, щавелевая, лимонная, молочная, масляная, уксусная, они знакомы практически каждому – мы употребляем их с пищей. Что это за вещества? (Кислоты).

  1. На магнитной доске вывешиваю формулы- соляной, серной, фосфорной, сероводородной и азотной кислот.

А) Вопрос к учащимся: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, чем сходны и чем отличаются по составу данные вам вещества?

Ответы: Сходство: Отличие:

- в состав веществ входят - состоят из атомов разных химических

атомы водорода и атом или элементов;

группа атомов (их называют - число атомов в них м. б. различны;

кислотным остатком) - группа атомов содержат атомы кислоро-

да или не содержат.

Вывод: Эти вещества кислоты, состав кислот – они состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

кислотный остаток

водород H2 SO4



ИНДЕКСЫ
Б) Высказываем определение кислот по схеме:

__________- это _________ вещества, которые состоят из атомов _____и ________ кислотного остатка.

( Ответ: Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотного остатка.)

В) Учитель: Как определяем валентность кислотного остатка?

- валентность водорода постоянно равна 1.

- подчеркиваем кислотный остаток и записываем наверху валентность кислотного остатка.

- обозначим валентность кислотного остатка черточкой ( в структурном виде):




Cl O O O

S O P O

O O O



Вывод: Валентность кислотного остатка равна количеству атомов водорода в молекуле кислоты.

3. Состав солей: Даны формулы веществ – нитрат калия, сульфид натрия, фосфат кальция, сульфид натрия, хлорид алюминия.

Задание: Запишите в тетради сходство и различие.

Сходство: Отличие:

- в состав соли входят атомы - состоят из атомов разных элементов;

металла и кислотный остаток; - индекс в формуле веществ.

Вывод: Вещества состоят из атомов металла и кислотного остатка, индекс в формуле веществ зависит от валентности металла и кислотного остатка.
кислотный остаток

Al2 (SO4)3

атом металла


  1. Отсюда определение солей:

__________- это _________ вещества, которые состоят из атомов _____и ________ кислотного остатка.

( Ответ: Соли – это сложные вещества, которые состоят из атомов металла и кислотного остатка.)

  1. Вывод: Для составления формул солей надо знать валентность металла и кислотного остатка.

Вспомним! Валентность – это свойство атомов присоединять (удерживать) определенное число других атомов в соединении).

  1. Алгоритм составления формул солей ( с бескислородной кислоты):

а) написать символ металла и над ним валентность металла;

б) рядом написать формулу кислотного остатка и над ними его валентность;

в) составить формулу по валентности так, как вы делали это раньше.




Ca CaF CaF2

Алгоритм составления формулы соли (кислородсодержащей кислоты):

а) написать символ металла и над ним валентность металла;

б) рядом написать формулу кислотного остатка и над ним его валентность;

в) обозначим кислотный остаток буквой А и составим формулу: Fe2 A3;

г) заменим букву А на формулу кислотного остатка, чтобы индексы 4 (четыре атома кислорода в кислотном остатке) и 3 (три кислотных остатка в составе соли) не составили число 43, формулу кислотного остатка возьмем в скобки:

Fe2 (SO4)3;

  1. Закрепление:

  1. Игра «Третий лишний»:

А. CaCl2 , AgNO3 , HCl

Б. CuO , K2 S, FePO4

В. MgCl2 , MgO, CuSO4

Г. NaNO3 , ZnSO4 , H3PO4

2. Из следующего перечня выпишите отдельно формулы солей, подчеркните кислотные остатки и дайте названия соли:

HNO3 , Fe(OH)3 , КNO3 , SO2 , H2SO4 , NO2 , FeCl2 , Mg(OH)2 , CaSO4 , K3PO4 ,

Na2O, H3PO4 , KOH.

  1. Проверка, обсуждение, оценки.

  2. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск