Скачать 93.23 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1» г.Губкинский Урок химии в 8 классе «Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Методы обучения: беседа, рассказ, постановка и решение учебных проблем, сравнение, химический эксперимент. Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, цифровые образовательные ресурсы, компьютерная презентация учебного материала и др. Тип урока: урок мини-исследование. Форма работы учащихся: групповая. Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, экран, сеть Интернет. Специальное оборудование и реактивы на каждую группу: пробирка с оксидом кальция (CaO), колба с оксидом серы (IV) (SO2), стаканчик с водой, фенолфталеин, полоска универсального индикатора. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Инструктивная карта к лабораторной работе «Взаимодействие оксидов с водой» Взаимодействие оксидов металлов с водой
Перемешайте. Что наблюдаете? Запишите наблюдения.
Что наблюдаете? Запишите наблюдения.
Сделайте вывод о том, какое вещество получилось в результате взаимодействия оксида металла с водой. Запишите уравнение реакции оксида кальция CaO с водой. Взаимодействие оксидов неметаллов с водой
Взболтайте. Что наблюдаете? Запишите наблюдения.
Что наблюдаете? Запишите наблюдения.
Сделайте вывод о том, какое вещество получилось в результате взаимодействия оксида неметалла с водой. Запишите уравнение реакции оксида серы (IV) SO2 с водой. Лабораторная работа «Взаимодействие оксидов с водой» Взаимодействие оксидов металлов с водой
Руководитель группы _______________________________ Взаимодействие оксидов неметаллов с водой
Приложение. Тест Вариант 1. Ответ – самый главный оксид на планете Земля (Вода) 1. При нормальных условиях оксиды - это вещества: а) только газообразные б) только жидкие в) газообразные, жидкие и твердые г) только твердые 2. Оксиды – это: н) вещества, в состав которых входит два элемента, один из которых водород о) вещества, в состав которых входит два элемента, один из которых кислород п) вещества, в состав которых входит два элемента, один из которых металл 3. Как называется оксид SO2? в) оксид серы г) оксид серы (II) д) оксид серы (IV) е) оксид серы (VI) 4. Какие вещества получим при разложении CaCO3? а) СаО и СО2 б) Са и О2 в) Са и СО2 г) С и СаО Вариант 2. Ответ – одна из разновидностей твердого агрегатного состояния оксида водорода (Снег) 1. При нормальных условиях цвет оксидов: о) белый п) желтый р) голубой с) нет верного ответа 2. Солеобразующим оксидам соответствуют: н) кислоты о) оксиды п) основания 3. Как называется оксид SO3? в) оксид серы г) оксид серы (II) д) оксид серы (IV) е) оксид серы (VI) 4. Какие вещества получим при взаимодействии Na2O и H2O? а) NaO б) HNaO в) NaH г) NaOH |
Урок по теме: «Вода вещество привычное и необычное» (8 класс) Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии) | Реферат по химии на тему "Вода" Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны... | ||
Реферат по исследовательской работе на тему "Вода" Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны... | Урок английского языка Учитель: Терентьева Ирина Алексеевна Рабочая тетрадь: Unit 4 Lesson 5 “Test Yourself” раздел III vocabulary/Grammar упражнения 1, 2, 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная мысль урока: вода самое распространенное на Земле вещество, но пресная вода дефицитный ресурс, требующий особой охраны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош» | ||
Березовая Диана Алексеевна, обучающаяся 4 б класса Корякова Ирина... Однажды на уроке математики мы задумались над вопросом, почему до сих пор не созданы аппараты, которые смогли бы перенести людей... | Автор Козлова Ирина Алексеевна учитель географии и биологии маоусош... Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | ||
Вода и её свойства” ученица 9 класса Бастракова Анастасия Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в... | Вода и её свойства” ученица 9 класса Бастракова Анастасия Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в... | ||
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна,... Выявить причинно-следственные связи между особенностями климата, природой, размещением населения материка Африка | Терехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | ||
Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... | Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся... Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рак И. М., Петрова С. Ю. Вода – самое чудесное вещество (природоведение – химия – литературное чтение) 4 класс | Проект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,... |