«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели





Скачать 93.23 Kb.
Название«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели
Дата публикации17.08.2014
Размер93.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 1» г.Губкинский


Урок химии

в 8 классе

«Вода – обычное и необычное вещество»

Учитель: Краля Ирина Алексеевна

2013 г.



Цели

Образовательная:

  • Обобщение и развитие знаний учащихся об оксидах при знакомстве со свойствами воды.

Развивающая:

  • Развивать умения составлять уравнения химических реакций.

  • Совершенствовать химическую речь учащихся, навыки по исследованию химических свойств веществ.

  • Совершенствовать умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, развивать познавательный интерес.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в паре, желание помогать друг другу.

  • Продолжить формирование мировоззрения учащихся, внимания, аккуратности.

  • Воспитывать заинтересованность процессами, происходящими вокруг в окружающем мире.

  • Учиться работать собранно, внимательно, индивидуально и в парах, используя коммуникативные навыки.

  • Учиться самоконтролю, взаимоконтролю, самооценке.

Методы обучения: беседа, рассказ, постановка и решение учебных проблем, сравнение, химический эксперимент.

Средства обучения: внутри- и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, цифровые образовательные ресурсы, компьютерная презентация учебного материала и др.

Тип урока: урок мини-исследование.

Форма работы учащихся: групповая.

Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, экран, сеть Интернет.

Специальное оборудование и реактивы на каждую группу: пробирка с оксидом кальция (CaO), колба с оксидом серы (IV) (SO2), стаканчик с водой, фенолфталеин, полоска универсального индикатора.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный

момент

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Учащиеся рассаживаются по группам, заранее сформированным учителем. Приветствуют учителя. Определяют руководителя группы. Озвучивают правила работы в группах

1 мин.

2.


Актуализация знаний

Определение уровня усвоения материала предыдущих тем, актуализация знаний, полученных в курсе биологии, географии, постановка проблемы.
Учитель обращается к ЭОР, с помощью которых учащиеся актуализируют знания об оксидах: название оксидов, составление формул оксидов (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6a78c-4185-11db-b0de-0800200c9a66; http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6a78b-4185-11db-b0de-0800200c9a66).


Учитель: Какой оксид вы считаете самым главным на нашей планете?

(Презентация 1. Слайд 1. Стих о воде А. де Сетн Экзюпери)
Учитель обращается к ЭОР, в котором демонстрируется анимация «Вода - важнейшая жидкость на Земле» (http://www.fcior.edu.ru/card/745/voda-vazhneyshaya-zhidkost-na-zemle.html).


Выполняют интерактивное задание в группе на нетбуках (файлы svf «Составление названий оксидов», «Составление формул оксидов»)

- Вода

Изучают информацию на мониторах компьютеров (файл oms «Значение воды»).

Делают вывод о том, что вода имеет важное значение в жизни человека


6мин.

3.


Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Учитель: Как вы думаете, почему именно вода важнейшее вещество на Земле?

Учитель подводит размышления учащихся к выводу об уникальности свойств воды.

Учитель: Сформулируйте тему урока

Учитель: Какими свойствами обладает вещество?

Учитель: Конкретизируйте тему урока

Ученики определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока, выдвигают гипотезы о химических свойств воды
- Высказывают предположения


- Свойства воды

- Физическими и химическими.

- Физические и химические свойства воды

4 мин.

4.

Изучение новой темы

Учитель дает слово ученику, заранее подготовившему сообщение об аномальных физических свойствах воды.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно отправиться в химическую лабораторию и посмотреть опыты взаимодействия воды с различными веществами (http://www.fcior.edu.ru/card/1891/himicheskie-svoystva-vody.html).

Во время работы проигрывается клип группы Серебро «Дыши со мной»
Предлагает учащимся выполнить физкультминутку – Игра «Море волнуется раз»
Предлагает выполнить Лабораторную работу «Взаимодействие оксидов с водой».

(Презентация 1. Слайд 2. Окраска индикаторов в различной среде)

Выступление ученика (Презентация 2). Учащиеся делают записи в тетради
Ученики просматривают фрагменты анимации, работают в тетради, делая записи.

Играют в игру

Выполняют лабораторную работу по инструктивным картам, делая записи уравнений и наблюдений в тетради.

Делают выводы о соответствии оксидов металлов и оснований и оксидов неметаллов и кислот

3 мин.


10

мин.


1 мин.

7 мин.



5.

Выполнение теста

Предлагает группам тест, результатом выполнения которого является слово, связанное с водой (Приложение). В это время проигрывается клип группы Серебро «Дыши со мной»


Выполняют тест. Озвучивают результаты

5 мин.

6.

Объяснение

домашнего задания


Дает домашнее задание по учебнику.

Творческое задание. Составить сообщение «А знаете ли вы?..» - интересные факты о воде

Записывают домашнее задание в дневниках и тетрадях.

1 мин.

7.

Итоги урока. Рефлексия.



  • Что узнали нового?

  • Что было наиболее интересным?

  • О чем хотелось бы узнать больше?

  • Выставление оценок за урок

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу на уроке

2 мин.


Инструктивная карта

к лабораторной работе

«Взаимодействие оксидов с водой»
Взаимодействие оксидов металлов с водой

  1. В пробирку с оксидом кальция CaO прилейте 2 мл воды.

Перемешайте.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения.

  1. Прилейте к полученной смеси раствор фенолфталеина.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения.

  1. Сравните цвет полученного раствора с таблицей «Окраска индикаторов».

Сделайте вывод о том, какое вещество получилось в результате взаимодействия оксида металла с водой.

Запишите уравнение реакции оксида кальция CaO с водой.

Взаимодействие оксидов неметаллов с водой

  1. В колбу с оксидом серы (IV) SO2 прилейте 2 мл воды.

Взболтайте.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения.

  1. Опустите в колбу полоску универсального индикатора.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения.

  1. Сравните цвет полученного раствора с таблицей «Окраска индикаторов».

Сделайте вывод о том, какое вещество получилось в результате взаимодействия оксида неметалла с водой.

Запишите уравнение реакции оксида серы (IV) SO2 с водой.

Лабораторная работа

«Взаимодействие оксидов с водой»
Взаимодействие оксидов металлов с водой

Ход работы

Ваши записи

В пробирку с оксидом кальция CaO прилейте 2 мл воды.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения




Прилейте к полученной смеси раствор фенолфталеина.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения




Сравните цвет полученного раствора с таблицей «Окраска индикаторов»




Сделайте вывод о том, какое вещество получилось в результате взаимодействия оксида металла с водой: основание или кислота?




Запишите уравнение реакции оксида кальция CaO с водой




Руководитель группы _______________________________

Взаимодействие оксидов неметаллов с водой

Ход работы

Ваши записи

В колбу с оксидом серы (IV) SO2 прилейте 2 мл воды.

Взболтайте.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения




Опустите в колбу полоску универсального индикатора.

Что наблюдаете?

Запишите наблюдения




Сравните цвет полученного раствора с таблицей «Окраска индикаторов»




Сделайте вывод о том, какое вещество получилось в результате взаимодействия оксида неметалла с водой: основание или кислота?




Запишите уравнение реакции оксида серы (IV) SO2 с водой




Приложение. Тест

Вариант 1. Ответ – самый главный оксид на планете Земля (Вода)

1. При нормальных условиях оксиды - это вещества:

а) только газообразные
б) только жидкие
в) газообразные, жидкие и твердые
г) только твердые

2. Оксиды – это:

н) вещества, в состав которых входит два элемента, один из которых водород
о) вещества, в состав которых входит два элемента, один из которых кислород
п) вещества, в состав которых входит два элемента, один из которых металл

3. Как называется оксид SO2?

в) оксид серы
г) оксид серы (II)

д) оксид серы (IV)
е) оксид серы (VI)

4. Какие вещества получим при разложении CaCO3?

а) СаО и СО2
б) Са и О2
в) Са и СО2
г) С и СаО

Вариант 2. Ответ – одна из разновидностей твердого агрегатного состояния оксида водорода (Снег)

1. При нормальных условиях цвет оксидов:

о) белый
п) желтый
р) голубой
с) нет верного ответа

2. Солеобразующим оксидам соответствуют:

н) кислоты
о) оксиды
п) основания

3. Как называется оксид SO3?

в) оксид серы
г) оксид серы (II)

д) оксид серы (IV)
е) оксид серы (VI)

4. Какие вещества получим при взаимодействии Na2O и H2O?

а) NaO
б) HNaO

в) NaH
г) NaOH

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconУрок по теме: «Вода вещество привычное и необычное» (8 класс)
Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии)
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconРеферат по химии на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconРеферат по исследовательской работе на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconУрок английского языка Учитель: Терентьева Ирина Алексеевна
Рабочая тетрадь: Unit 4 Lesson 5 “Test Yourself” раздел III vocabulary/Grammar упражнения 1, 2, 4
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная мысль урока: вода самое распространенное на Земле вещество, но пресная вода дефицитный ресурс, требующий особой охраны
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош»
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconБерезовая Диана Алексеевна, обучающаяся 4 б класса Корякова Ирина...
Однажды на уроке математики мы задумались над вопросом, почему до сих пор не созданы аппараты, которые смогли бы перенести людей...
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconАвтор Козлова Ирина Алексеевна учитель географии и биологии маоусош...
Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека”
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconВода и её свойства” ученица 9 класса Бастракова Анастасия
Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в...
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconВода и её свойства” ученица 9 класса Бастракова Анастасия
Известный советский ученый академик И. В. Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в...
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconЖиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна,...
Выявить причинно-следственные связи между особенностями климата, природой, размещением населения материка Африка
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconТерехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рак И. М., Петрова С. Ю. Вода – самое чудесное вещество (природоведение – химия – литературное чтение) 4 класс
«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели iconПроект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме»
Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск