Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок





Скачать 38.89 Kb.
НазваниеЖиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок
Дата публикации08.09.2013
Размер38.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ГЕОГРАФИЯ — ИНФОРМАТИКА

НА ТЕМУ «НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ»

В 7 Б КЛАССЕ

ГОУ ЦО № 1865
Учителя: Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики;

Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии
Цели урока:

Выявить причинно-следственные связи между особенностями климата, природой, размещением населения материка Африка.

Задачи:

Образовательные:

— Выяснить особенности современного населении Африки.

— Выявить своеобразия населения.

Развивающие:

  • Продолжить формировать умения учащихся анализировать и сопоставлять «Физическую карту мира», тематические карты «Плотность населения», «Политико-административное деление», «Народы и религии» и выявить закономерности размещения населения на материке Африка.

  • Формировать у учащихся научные взгляды на взаимосвязь природы, общества и на пространственные особенности этой взаимосвязи.

  • Развивать умение использовать компьютерные обучающие программы для решения поставленных задач.

  • Продолжить формирование умения использовать групповые и индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.

Воспитательные:

  • Развивать чувство ответственности за выполненную работу, повышать уровень взаимодействия учащихся.

  • Воспитывать настойчивость в достижении учебной цели, умение отстаивать свои взгляды.

Научно-методическое содержание урока:

— Население Африки: национально-расовый состав и характер расселения.

— Деление Африки на регионы: страны Северной, Южной, Западной, Восточной и Центральной (Экваториальной) Африки.
Геономенклатура: крупные страны (с указанием столиц и крупных городов): Египет (Каир), Алжир (Алжир), Гвинея (Конакри), Нигерия (Абуджа, Лагос), Демократическая Республика Конго (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург), Нигерия (Ниамей).

Оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, экран, электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс», ГИС «Живая география» (базовая карта мира, тематические карты — «Народы и религии мира», «Плотность населения», «Политико-административное деление», «Промышленность», «Агропромышленный комплекс»), Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл. Учебник.

Рабочее место учителя: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор.

Рабочее место ученика: компьютеры, 13 шт.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая, интеграция с ИКТ.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Подготовка учащихся к работе.

— Организация класса

— Взаимное приветствие, определение отсутствовавших, проверка подготовки к уроку.
2. Проверка домашнего задания.

Повторение изученного материала

Вопрос: Объясните причину различий в климате двух пустынь Африки (Сахара, Намиб).
3. Изучение нового материала

3.1. Показ презентации «Население Африки», подготовленной учащимися (презентация прилагается).

3.2. Первичное закрепление новых знаний и умений (ответы на вопросы учителя географии):

  • Каков расовый состав населения Африки?

  • Какое влияние оказывают природные условия на расселение людей по территории материка?


3.3. Групповая работа

Задание: Дать характеристику населения страны по типовому плану, используя цифровые тематические карты ГИС «Живая география», электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7 класс», учебник: В.А.Коринская География материков и океанов. 7 класс. М. , 2005.
3.4. Условия групповой работы:

— класс делится на 4 группы;

—в группе определяются учащиеся, выполняющие задания:

  • по ГИС Живая география;

  • по электронному учебнику «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс»;

  • по учебнику В.А.Коринской «География материков и океанов».

Распределение проводит учитель информатики.

— Выдаются задания по следующим странам:

1 группа: Эфиопия

2 группа: Нигерия

3 группа: Алжир

4 группа: Южно-Африканская Республика.

3.5 Закрепление новых знаний и умений.

Результаты выполненной работы обобщаются координатором группы.

Учащиеся делают сообщения о результатах групповой работы.

3.6. Оценивание знаний и умений учащихся

Учителя географии и информатики подводят итоги работы учащихся, сравнивают работу групп, выставляют оценки.

4. Домашнее задание:

А.Коринская «География материков и океанов». 7 класс, 30.

На контурную политическую карту Африки нанести страны и их столицы, указанные в геономенклатуре урока.

Раздаточный материал:

  1. Характеристика расового и национального состава современного населения Африки.

  2. Краткий конспект на тему: «Население Африки».

  3. Задание для групповой работы.

  4. Статистические данные по странам материка Африка.

  5. Сводная таблица по теме «Население Африки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconУрок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconСоставители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана...
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Дресвянникова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, Колобкова Ольга Юрьевна, учитель информатики
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconАлексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка...
Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconУрок-размышление по повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых»
Чобану Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Объячевская средняя общеобразовательная...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconФормирование познавательной активности и профессиональной ориентации...
Кутырева Надежда Ивановна, заслуженный учитель России, учитель начальной школы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии
Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск