Скачать 38.89 Kb.
|
ПЛАН ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ГЕОГРАФИЯ — ИНФОРМАТИКА НА ТЕМУ «НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ» В 7 Б КЛАССЕ ГОУ ЦО № 1865 Учителя: Жиляева Ирина Георгиевна, учитель информатики; Тищенко Надежда Ивановна, учитель географии Цели урока: Выявить причинно-следственные связи между особенностями климата, природой, размещением населения материка Африка. Задачи: Образовательные: — Выяснить особенности современного населении Африки. — Выявить своеобразия населения. Развивающие:
Воспитательные:
Научно-методическое содержание урока: — Население Африки: национально-расовый состав и характер расселения. — Деление Африки на регионы: страны Северной, Южной, Западной, Восточной и Центральной (Экваториальной) Африки. Геономенклатура: крупные страны (с указанием столиц и крупных городов): Египет (Каир), Алжир (Алжир), Гвинея (Конакри), Нигерия (Абуджа, Лагос), Демократическая Республика Конго (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург), Нигерия (Ниамей). Оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, экран, электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс», ГИС «Живая география» (базовая карта мира, тематические карты — «Народы и религии мира», «Плотность населения», «Политико-административное деление», «Промышленность», «Агропромышленный комплекс»), Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл. Учебник. Рабочее место учителя: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор. Рабочее место ученика: компьютеры, 13 шт. Тип урока: комбинированный. Форма урока: групповая, интеграция с ИКТ. Ход урока
— Подготовка учащихся к работе. — Организация класса — Взаимное приветствие, определение отсутствовавших, проверка подготовки к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала Вопрос: Объясните причину различий в климате двух пустынь Африки (Сахара, Намиб). 3. Изучение нового материала 3.1. Показ презентации «Население Африки», подготовленной учащимися (презентация прилагается). 3.2. Первичное закрепление новых знаний и умений (ответы на вопросы учителя географии):
3.3. Групповая работа Задание: Дать характеристику населения страны по типовому плану, используя цифровые тематические карты ГИС «Живая география», электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7 класс», учебник: В.А.Коринская География материков и океанов. 7 класс. М. , 2005. 3.4. Условия групповой работы: — класс делится на 4 группы; —в группе определяются учащиеся, выполняющие задания:
Распределение проводит учитель информатики. — Выдаются задания по следующим странам: 1 группа: Эфиопия 2 группа: Нигерия 3 группа: Алжир 4 группа: Южно-Африканская Республика. 3.5 Закрепление новых знаний и умений. Результаты выполненной работы обобщаются координатором группы. Учащиеся делают сообщения о результатах групповой работы. 3.6. Оценивание знаний и умений учащихся Учителя географии и информатики подводят итоги работы учащихся, сравнивают работу групп, выставляют оценки. 4. Домашнее задание: А.Коринская «География материков и океанов». 7 класс, 30. На контурную политическую карту Африки нанести страны и их столицы, указанные в геономенклатуре урока. Раздаточный материал:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | ||
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Урок по обществознанию в 10 классе Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна | ||
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Дресвянникова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, Колобкова Ольга Юрьевна, учитель информатики | ||
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка... Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района | Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | ||
Урок-размышление по повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» Чобану Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Объячевская средняя общеобразовательная... | Формирование познавательной активности и профессиональной ориентации... Кутырева Надежда Ивановна, заслуженный учитель России, учитель начальной школы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... |