Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.02.2014
Размер76.33 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Областной конкурс «Уроки толерантности»

Номинация «Урок»

Качканарский ГО МОУ СОШ № 3

Авторы: Дресвянникова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, Колобкова Ольга Юрьевна, учитель информатики

Тема интегрированного урока:

Толерантность в социальной рекламе.

11 класс

Цель: обобщить знания о толерантности в социальной рекламе и представить творческую работу по данной теме.

Задачи:

  • формирование практических умений использования компьютерной техники для создания собственных социальных реклам

  • развитие коммуникативных умений и навыков

  • воспитание толерантной личности через работу в группе

  • совершенствование навыков работы по созданию видео продукта

Оборудование: компьютеры, мультимедиа комплекс

Тип урока: интегрированный «информатика - обществознание»

План мастер-класса:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Защита творческих работ

  4. Подведение итогов

Ход мастер-класса.

  1. Организационный момент. Приветствие. «Добрый день, уважаемые коллеги и учащиеся! Мы приветствуем Вас на интегрированном уроке «Толерантность в социальной рекламе». Сегодня мы собрались здесь, чтобы обобщить знания о толерантности в социальной рекламе и представить творческую работу по данной теме.

2. А начну я с самого главного вопроса ради, которого мы здесь собрались. Что же такое толерантность, давайте вспомним, мы не раз говорили об этом.

Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Скажите пожалуйста, а каково значение толерантности в обществе? Можем ли мы обойтись без толерантности?

Примерный ответ: Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.

Вы правы, конечно же, нет. Толерантность помогает нам быть мудрее, быть добрее, понимать других людей, осознавать, что каждый человек в этом мире уникален и неповторим.

Немало великих людей во все времена отдавало дань толерантности, например, из античности дошедший до нас афоризм «Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым» или высказывание английского ученого, философа Френсиса Бэкона «Дружба удваивает радости и наполовину сокращает горести».

И в наши дни известные в нашей стране люди тоже говорят о толерантности и поднимают эту проблему в обществе через средства массовой информации.

Оказалось, что легче и интереснее донести эту проблему до людей через социальную рекламу.

А что такое социальная реклама, давайте вспомним?

Социальная реклама – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям.

А сейчас мы с вами посмотрим социальную рекламу, где известные артисты, спортсмены, ведущие говорят о проблеме толерантности в нашей стране.

Демонстрируется ролик.

  1. Защита творческих проектов. Вы тоже работали над созданием социальной рекламы, и нам бы хотелось увидеть результаты вашего творчества. Работа предстоит всем, вы в группах должны оценить каждый ролик по критериям, представленным в оценочном листе, который находится у вас на столе. У каждого видеоролика свой оценочный лист, не перепутайте, пожалуйста, (прочитать критерии оценочного листа). После просмотра видеоролика, хотелось бы, чтобы вы задавали вопросы авторам работ для более полной информации о проекте.



Выступление и обсуждение творческих работ.

1 группа Макарова А., Долгих М.

Я, Макарова Алена и Долгих Маша. Наш ролик называется «Толерантность, как милосердие и доброта».

Задача ролика заключается в том, чтобы напомнить людям о тех, о ком забыли другие…: это дети из детского дома и пожилые люди из дома престарелых (центр «Забота»). Мы создавали видеоролик в основном из фотографий: сами посетили детский дом и центр «Забота», сделали фотографии, поговорили с социальными работниками. Еще в видео используется фрагменты из фильма «Мастер и Маргарита» - диалог прокуратора Понтия Пилата и Иешуа. На фоне всего ролика играет мелодия Yiruma-River flowns in you.

В создании ролика нам помогали: социальные работники детского дома и центра «Забота» и наши учителя, без которых бы мы не смогли проделать такую работу

2 группа Яценко Э., Злобина И.

Я, Яценко Эдуард, представляю работу «Как мало мы можем сказать друг другу…». Когда мы остаемся наедине, чаще всего наше общение ограничивается стандартными фразами. Длинные паузы между диалогом, чувство неприязни и одиночества. Хочется поскорее закончить разговор и уйти. Почему это происходит? Мало кто задумывался над этим вопросом. Может вся проблема в нас? Может мы просто не пытаемся понять собеседника…

Чаще всего мы ищем причину в других, когда стоит искать в себе. Мы начинаем спорить, когда лучше промолчать. Уходим хлопнув дверью, говорим что не хотим видеть… А стоит выслушать, простить. Мы так агрессивно относимся к ошибкам других, хотя сами не ангелы.

Нужно задуматься пока не поздно! Ведь потерять мы можем очень много. Такие слова как (прости, я был неправ…) могут многое изменить

3 группа Мартынов С., Плашкин В.

Здравствуйте, мы, Плашкин Вячеслав и Мартынов Сергей, представляем работу «Живущие в одном доме под названием Земля».

Как однажды сказал Марк Твен «Лучший способ помочь себе - это помочь другим».

В своем ролике мы хотим показать, что все люди должны сплотиться, поддерживать и помогать друг друга не только в трудную минуту, но и в повседневной жизни.

Но есть люди, которые против всего этого, они уверены, что каждый должен жить сам, без какой-либо помощи. Мы надеемся, что после просмотра нашего ролика они изменят свою точку зрения и присоединятся к остальным.

В нашей работе мы использовали ресурсы Интернет.

4 группа Пестышева К., Сагдиева Я.

Мы, Сагдиева Яна и Пестышева Ксения, хотели бы представить вам наш социальный видеоролик на тему «Поведение – это зеркало, в котором каждый отражает свой лик». Целью нашего ролика было показать плохое и хорошее поведение, сравнить их и сделать вывод: какое поведение лучше. Для создания этого ролика нам помогали одноклассники. Для поиска музыка мы использовали Интернет. В нашем видеоролике снимались Багадов Омар и Перевозкин Станислав. Этим роликом мы хотели показать вам, что быть злым и жестоким не хорошо и просто не красиво. Быть добрым намного приятнее и окружающим, и самому себе. Мы призываем людей быть толерантными, и хотим представить вам наш видеоролик.

5 группа Колобкова В., Наговицына О.

Я, Колобкова Виктория и Наговицына Ольга, представляем вам наш социальный ролик «Почему люди одиноки?». Целью нашей работы было раскрыть смысл афоризма «Люди одиноки, потому что строят стены, а не мосты». В данном видеоролике показана жизненная ситуация, где толерантность выступает в виде общения, а именно дружбы.

Материал был заснят на видеокамеру и сделан в программе Видеомонтажа. При создании видеоролика нам помогали наши учителя и одноклассники…

Картинки, которые присутствуют в нашей видео были взяты в Интернете, а музыка певицы Leona Lewis – I see you

В итоге у нас получилась социальная реклама, в которой отражена проблема общения между людьми, а толерантность выступает как решение этой проблемы.

6 группа Перевозкин С., Косова О.

Здравствуйте, нас зовут, Перевозкин Станислав и Косова Ольга. Мы ученики 11 класса представляем вам социальный ролик «Будь не таким как другие и позволь другим быть другими».

Цель нашего ролика – показать людям, что они особенные, каждый по своему уникален. Не важно кто ты, богатый или бедный, сильный или слабый, здоровый или с физическими нарушениями. Ты один такой. Нам надо понимать других, быть толерантными. Уметь помогать в трудную минуту. Пусть он упал, он не звезда школы, пусть над ним смеются, а ты не будь как все, поддержи его. Всего-то помочь ему встать. Вот в чем состоит цель ролика.

Всю съемку мы осуществляли сами. В ролике помогал нам весь наш класс. В главных ролях: Перевозкин Стас – обиженный мальчик, Багадов Омар – хулиган, Лопатин Влад – толерантный человек.

Снимать помогал Сергей Мартынов. И мы говорим вам спасибо!

Оценочный лист.

Название ролика __________________________________________________

Авторы ролика____________________________________________________

Цель работы

Сформулирована четко (5 баллов)

Сформулирована не ясно (3-4 балла)

Вообще не сформулирована (0 баллов)

Глубина раскрытия темы

Раскрыта (4-5 балла)

Частично раскрыта (3-2 балла)

Не раскрыта (0 баллов)

Соответствие используемого материала данной теме

Соответствует (4-5 баллов)

Частично соответствует (3-2 балла)

Не соответствует (0 баллов)

Оригинальность исполнения ролика (до 5 баллов).

  1. В то время как подсчитываются баллы, мы с Ольгой Юрьевной приготовили для вас свой проект по толерантности в социальной рекламе. Обратите внимание на комментарии в стиле хокку – японских трехстиший, которые специально были написаны для данного проекта. Очень хотелось бы, чтобы вы задумались над этими словами… Ролик.

  2. Подведение итогов. Результаты зачитать. Все молодцы, хорошо поработали. Мы увидели, как замечательно вы раскрыли тему толерантности в социальной рекламе.

  3. Рефлексия. У вас на столах лежат листы, на которых вы должны отметить ваше настроение, оставшееся после урока.

Вопросы, которые задавались в ходе обсуждения роликов.

  1. Каким образом толерантность помогает общению?

  2. Так почему же люди боятся новых знакомств?

  3. Почему вы использовали в ролике именно этот фрагмент фильма «Мастер и Маргарита»?

  4. Какие впечатления у вас остались от посещения детского дома и центра «Забота»?

  5. Почему люди забывают о милосердии и доброте?

  6. Тяжело ли было играть роль не такого как все?

  7. Почему решили выбрать именно такой сюжет для ролика?

  8. Как отнесся класс к тому, чтобы поучаствовать в вашем проекте?

  9. Почему национализм является страшным пороком для общества?

  10. Почему так важно не проходить мимо чужой боли, чужого горя?

  11. Почему люди так часто не понимают друг друга?

  12. Почему так тяжело найти нужные слова и проще уйти, чем дружить и быть вместе?

13. Почему вы выбрали именно такой сюжет для ролика про хулигана?

14. Что нужно сделать, чтобы стать добрее?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск