Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1
Модель машины времени
(Проект)
Исполнитель:
Березовая Диана Алексеевна,
обучающаяся 4 б класса Руководитель:
Корякова Ирина Петровна,
учитель начальных классов
Тисуль 2013
Содержание письменной части отчета о выполнении проекта.
Введение
| Тема проекта
| Тема нашего проекта «Модель машины времени» .
Я и мои одноклассники выбрали эту тему, потому что на уроках литературы, математики и окружающего мира в 4 классе мы изучаем разные исторические события прошлого и говорим о будущем человечества. Однажды на уроке математики мы задумались над вопросом, почему до сих пор не созданы аппараты, которые смогли бы перенести людей в прошлое или будущее время, чтобы лучше изучить или понять историю этого времени.
| Цель работы
| С этой целью решили принять участие в проекте, придумать и сконструировать свою модель машины времени для использования на уроках-путешествиях. Мне и ребятам надо было:
придумать, как будет выглядеть модель;
выяснить какое топливо необходимо для машины времени;
научиться работать с разными источниками информации;
учиться работать в группе.
| Проектным продуктом будет
| Решили, что проектным продуктом будут рисунки, поделки модели машины времени, сообщения на разные темы для уроков литературы, окружающего мира, математики – сообщение о современных машинах и машинах прошлых лет, стенгазеты о роботах и презентация о ходе нашей работы.
| План моей работы
| Каждая группа составила свой план работы. Мы решили, что обязательно нужно:
Пригласить родителей к сотрудничеству.
Поместить план работы в классном уголке.
Изучить план действий на странице учебника Моя математика
(1 часть стр. 48).
Собрать информационное топливо для машины времени.
Подготовить презентации и сообщения.
Посетить краеведческий музей в нашем посёлке (просмотр экспонатов на тему «Путешествие в мир техники 18-19 веков»).
Нарисовать модель машины времени.
Сконструировать модель машины времени из собранных деталей.
Подготовить письменный отчёт о выполнении проекта.
Подготовить выступление о ходе работы над проектом на школьной конференции.
Составить презентацию для защиты проекта.
| Сбор информации (перечислить, где искал информацию)
| Работать над проектом было интересно, приходилось искать информацию не только в учебниках, но и в других книгах и энциклопедиях. Больше всего меня привлекала работа в интернете. Казалось, что мой компьютер и есть модель машины времени. Потому что в нём можно найти столько разной информации!..
| Основная часть
| Я начал свою работу с того, что
| Начали свою работу над проектом с того, что пригласили к сотрудничеству родителей и изучили предлагаемый план действий на странице учебника «Моя математика».
Подумали, как может выглядеть модель машины времени и нарисовали её, кто как себе представлял.
Подобрали материалы и детали, из которых каждый построил свою модель на уроке труда, рассказали, как действует каждая модель.
И сходили на экскурсию в краеведческий музей нашего посёлка. Там мы совершили своё первое заочное путешествие в мир техники 18-19 веков.
У меня получилась вот такая модель…(демонстрация модели)
| Потом я приступил к
| Потом на протяжении трёх месяцев мы готовили информационное топливо для машины времени. Информацию искали в разных источниках в период с октября месяца по декабрь. Каждый участник проекта готовил сообщение или стенгазету. Сообщения участников проекта были на разные темы, как в устной, так и письменной форме:
«Первые детские писатели»,
«Первые детские писатели»,
«Какими были первые фотоаппараты»,
«Современные машины-роботы» (стенгазеты),
«Как человек использует свойства воздуха»,
«Электричество - универсальный вид энергии»,
«Эпоха первобытного мира»,
«Технические достижения эпохи Средних веков»,
«Жестокий XX век».
Это мои сообщения (демонстрация работ):
«История развития утюга» (сообщение с картинками),
«Храмы Древней Греции»(сообщение с картинками)
«История развития детской литературы» (устное сообщение)
Ещё мною были подготовлены презентации для уроков окружающего мира по теме:
«Изобретения цивилизаций Древнего мира» (презентация),
«Технические достижения эпохи Средних веков»(презентация),
На уроках литературы благодаря придуманной нами модели машины времени мы отправлялись в путешествие в X – XV века. Узнали, что первые рукописные сведения о том, что читали дети на Руси, относятся к X веку. Это были религиозные книги: Библия, Ветхий и Новый Завет, Псалтырь, Жития святых, а так же отрывки из летописей.
Путешествуя на машине времени в XVII век, мы узнали, что в Древней Руси существовал особый культ книги. Это означает, что книги бережно хранили, относились к ним, как к святыне.
На уроках-путешествих окружающего мира, мы узнали много интересного об изобретениях человека. Оказывается, календарь был изобретён в Древнем Египте. Люди Древней Индии изобрели числа. В Древнем Китае начали изготавливать шёлк. А в Древней Греции люди составили алфавит из гласных и согласных букв. Во времена Средневековья появилась бумага, люди изобрели порох. Средние века славились и произведениями искусства.
Путешествуя на машине времени, на уроках математики мы побывали в Москве начала 18 века. Узнали, что по приказу Петра I была открыта первая русская общеобразовательная школа – школа математических и навигацких наук, в которых учились будущие офицеры российской армии и флота. Побывали в роли гардемаринов и решали задачи, которые встречались в учебниках того времени. Таким образом, в период работы над проектом наш класс совершил 7 заочных путешествий на машине времени на уроках литературы, окружающего мира и математики.
| Я завершил работу тем, что
| Завершили свою работу над проектом тем, что написали письменный отчёт о проделанной работе и составили презентацию о ходе работы над проектом вместе с руководителем проекта.
| Заключение
| Выполняя проект, я столкнулся с такими трудностями
| Выполняя проект, я столкнулась с такими трудностями как нехватка времени. Надо было успевать выполнять домашние задания, принимать участие в классных, школьных и районных мероприятиях, ходить в музыкальную и художественную школу. Надо было научиться искать информацию в библиотеке, в интернете и оформлять её.
| Больше всего при выполнении проекта мне понравилось (было интересно)
| Несмотря на все трудности, и мне и ребятам нашего класса понравилось работать над проектом. Я научилась искать нужную информацию в интернете, составлять презентации, делать сообщения. Читая книги о прошлом, об изобретениях прошлого и настоящего, я думала о том, что какие все-таки возможности есть у человека! Если человек находит новые виды энергии, перерабатывает огромную информацию, изобретает невиданные приборы, о которых 100 лет назад люди даже не мечтали, возможно, в будущем люди на самом деле смогут изобрести не модель, а настоящую машину времени.
Своё выступление закончу стихотворением.
Обгоняя века и пространство, Мчит машина наша вперёд. Не хитро устройство, убранство, Путешествие каждого ждёт. Мы на этой машине чудесной Пролетим сквозь столетья, века, Мы узнаем, как жили когда - то, Тайны мира откроем тогда…
| |