Рабочая программа по химии 8 класс





Скачать 360.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии 8 класс
страница1/3
Дата публикации20.08.2014
Размер360.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласована: Утверждена:

зам. директора по УВР Директор МБОУ

____________________ «Тороповская СОШ»

____________________ ___________________ «____» __________2013г. «_____» _________2013г.

Рабочая программа

по химии


8 класс
учитель: Воронова Галина Андреевна
2013-2014 учебный год

Торопово 2013г.

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

для 8—9 классов общеобразовательных учреждений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа раскрывает содержание обуче­ния химии учащихся в 8—9 классах общеобразователь­ных учреждений. Она рассчитана на 140 ч/год (2 ч/нед.).

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в ре­шении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологичес­кой культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях, а также правильно сориентиро­вать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных поняти­ях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явле­ния, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в со­ответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элемен­ту общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для бе­зопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практи­ческих задач в повседневной жизни, предупреждения яв­лений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основопола­гающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданны­ми свойствами, исследование закономерностей химичес­ких превращений и путей управления ими в целях полу­чения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объ­яснить на современном и доступном для учащихся уров­не теоретические положения, изучаемые свойства ве­ществ, химические процессы, протекающие в окружаю­щем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строе­нии атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указан­ные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопас­но использовать эти вещества и материалы в быту, сельс­ком хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится хими­ческому эксперименту: проведению практических и лабо­раторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Распределение времени по темам программы дано ори­ентировочно. Учитель может изменять его в пределах го­довой суммы часов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристалли­зация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтвержда­ющие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различ­ными физическими свойствами. Разделение смеси с по­мощью магнита. Примеры физических и химических яв­лений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки ха­рактерных реакций. Разложение основного карбоната меди(П). Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химичес­ком кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудова­нием.

  • Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молеку­лярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям эле­ментов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количе­ству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИИ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качествен­ные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправиль­но указал основные признаки понятий, явлений, харак­терные свойства веществ, неправильно сформулировал за­кон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания яв­лений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невни­мательности (например, на два и более уравнения реак­ций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обо­значении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены суще­ственные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащим­ся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безо­пасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддер­живаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении пра­вил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учи­теля.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веще­ствами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспе­риментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несу­щественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объ­яснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудова­ния, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом. Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических рас­четах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуж­дении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несуществен­ная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несуще­ственных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной ра­боты необходимо учитывать требования единого орфогра­фического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректиру­ет предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

1. Требования к усвоению теоретического учебного материала.

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, в свете которого уметь применять следующие понятия: относительная атом­ная и относительная молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, простые и сложные вещества, химический элемент, валентность, оксиды, основания, кислоты, со­ли, химическая реакция, типы реакций (разложения, соединения, замещения, обмена), реакция нейтрализации как вид реакции обмена.

Знать формулировку закона сохранения массы веществ. Приме­нять закон при проведении расчетов.

Знать современную формулировку периодического закона, основ­ные закономерности периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, распределение электронов в атомах химических элементов первых трех периодов. Уметь давать общую характе­ристику химических элементов главных подгрупп по положению в периодической системе и строению атомов, определять понятия: ковалентная связь (полярная и неполярная), ионная связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, изотопы.

Уметь на основе знаний периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева и строения атомов составлять форму­лы типичных соединений элементов первых трех периодов, опреде­лять в них вид химической связи.

Уметь разъяснять смысл периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, на примерах раскрывать идею материального единства химических элементов и веществ, переход количественных изменений в качественные.

2. Требования к усвоению фактов. Знать состав молекул кисло­
рода, водорода, воды, состав изученных оксидов, оснований, кислот,
солей.

Уметь сравнивать состав и свойства изученных веществ, объяс­нять химические реакции с точки зрения изученных теорий, иллюст­рировать примерами генетическую связь между классами неоргани­ческих соединений и зависимость между составом вещества, его свойствами и применением.

Уметь сравнивать состав и свойства изученных веществ, анали­зировать результаты наблюдаемых опытов, объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий, устанавливать гене­тическую связь между классами неорганических соединений и за­висимость между составом вещества, его свойствами и приме­нением.

3. Требования к усвоению химического языка. Знать символы
химических элементов (не менее 20), уметь разъяснять смысл хими­ческих формул и уравнений.

Уметь на основании знания валентности атомов химических элементов составлять формулы соединений, состоящих из двух хи­мических элементов, формулы оснований и солей по известной ва­лентности металлов и кислотных остатков; давать названия изу­ченным оксидам, основаниям, кислотам, солям; составлять уравне­ния изученных реакций.

Уметь составлять схемы строения атомов химических элементов первых трех периодов с указанием числа электронов в электронных слоях, определять степень окисления элементов по формулам соеди­нений, составлять формулы высших оксидов химических элементов и соответствующих оснований и кислот, водородных соединений неметаллов по положению химических элементов в периодичес­кой системе, составлять химические уравнения окислительно-вос­становительных реакций с электронным балансом на примере изученных.

4. Требования к выполнению химического эксперимента. Знать
правила работы с веществами и простейшим оборудованием.

Уметь обращаться с пробирками, мерными сосудами, лаборатор­ным штативом, спиртовкой или газовой горелкой; растворять твер­дые вещества; проводить нагревание, фильтрование; обращаться с растворами кислот и щелочей; проверять водород на чистоту; готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; собирать из готовых деталей приборы для получения газов и наполнять ими сосуды вытеснением воздуха и воды; соблю­дать правила техники безопасности, уметь оказывать первую помощь при ожогах кислотами и щелочами.

Уметь определять кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.

5. Требования к решению расчетных задач. Уметь вычислять
по химическим формулам относительные молекулярные массы ве­ществ.

Уметь вычислять массовую долю и массу растворенного вещест­ва, массы, количества вещества и объемы газов (н.у.) по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получаю­щихся веществ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; 3 ч резервное время)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю)
...
Рабочая программа по химии 8 класс iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 9 класс
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 10 класс
Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005
Рабочая программа по химии 8 класс iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 10 класс
Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2011) и государственного образовательного...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской...
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа по химии 8 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учётом примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск