Скачать 58.21 Kb.
|
Использование тестовых заданий на разных этапах урока Крылова Татьяна Юрьевна, учитель химии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославля Задания в тестовой форме, в настоящее время, используются учителями в основном для текущего и итогового контроля качества знаний, но применять систему тестовых заданий можно и на разных этапах урока с целью развития познавательной активности учащихся. Предлагаем один из возможных вариантов проведения подобного урока для учащихся 9 класса. Тема: Угольная кислота, соли угольной кислоты. Цели и задачи:
Оборудование: Для демонстрационного опыта: прибор для получения углекислого газа, химический стакан, черный экран, спиртовка, держатель, мрамор, соляная кислота, известковая вода. Для лабораторного опыта: Растворы хлорида бария, нитрата серебра, соляной кислоты, гидроксида натрия; в пронумерованных пробирках растворы хлорида, карбоната и сульфата натрия; ячейки. ХОД УРОКА
Учащиеся в парах выполняют тестовые задания по теме «Углерод, оксиды углерода». Затем осуществляется обсуждение предложенных ответов и самопроверка.
1. B, C, N; 2. C, Si, Ge; 3. Al, Si, P; 4. Si, P, S.
1. CO; 2. Na2O; 3. SO2; 4. CO2.
1. CuO; 2. CO2 ; 3. CO; 4. O2.
Вещество Свойства вещества 1.Алмаз; А. Газообразное; 2.Графит. В. Твердое; С. Металлический блеск; D. Прозрачное; Е. Электропроводное. Ответ: 1_______; 2_______.
PbO + C Pb + CO2.
Изучение нового материала осуществляется при решении проблемных вопросов, предложенных учащимся в форме тестовых заданий, (задания могут быть заранее оформлены на доске или на инструктивных картах), выполнении демонстрационных и лабораторных опытов, по ходу фронтальной работы с классом.
Постановка проблемного вопроса: Что наблюдается при длительном пропускании углекислого газа через дистиллированную воду, подкрашенную фиолетовым лакмусом?
Учащиеся выбирают правильный ответ, объясняют явление и записывают уравнение реакции, определяют тему урока «Угольная кислота и ее соли». Характеристика угольной кислоты составляется в ходе беседы с классом. Учащиеся классифицируют угольную кислоту по известным признакам, записывают уравнения диссоциации по ступеням и делают вывод о существовании средних и кислых солей угольной кислоты. Соли угольной кислоты предполагается изучать по плану: I. Классификация, примеры, названия, растворимость. II. Переход карбонатов в гидрокарбонаты III. Переход гидрокарбонатов в карбонаты IV. Качественная реакция на карбонат- ион. V. Применение карбонатов. I. Первый пункт плана разбирается при фронтальной работе с учащимися класса, демонстрируется растворимость в воде карбонатов и гидрокарбонатов. II. Постановка проблемного вопроса Может ли при пропускании углекислого газа через известковую воду получиться прозрачный раствор? Выберите группу реактивов или условий, при последовательном использовании которых можно осуществить следующие превращения CaCO3 → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 в лабораторных условиях. 1. H2SO4 , Ca(OH)2 , CaCl2 2. HCl, Ca(OH)2 , CO2 + H2O 3. Нагревание, Ca(OH)2 , H2SO4 4. H2SiO3 , Ca(OH)2 , CO2 + H2O Учащиеся предлагают варианты ответа, Выбирают и объясняют верный ответ. Проводится демонстрационный опыт «переход карбоната кальция в гидрокарбонат кальция», экспериментально подтверждающий правильный ответ. Учащиеся записывают уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. III. Постановка проблемного вопроса: Как осуществить переход гидрокарбонатов в карбонаты? Выберите реактив или условие при котором можно осуществить переход Ca(HCO3)2 → CaCO3 в лаборатории.
Учащиеся после обсуждения выбирают верный ответ, записывают уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Рассказ учителя об образовании сталактитов и сталагмитов, особых свойствах жесткой воды. IV. Качественная реакция на карбонат- ион. Постановка проблемного вопроса: Какой реактив можно использовать для распознавания карбоната натрия, среди растворов солей: карбоната, хлорида и сульфата натрия?
Проведите реакцию с выбранным реактивом, расскажите о результатах. Выполнение лабораторного опыта Учащиеся проводят эксперимент, после обсуждения делают вывод о том что реактивом на карбонат- ион является ион водорода, т.е. растворимая кислота. Указывают признак реакции - «вскипание раствора». Записывают уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. V. Применение важнейших карбонатов и гидрокарбонатов: организуется работа по учебнику параграфы 11(стр. 56); 12 (стр. 64,65). Рассказ учителя о принципе работы огнетушителя. 4. Организация проверки прочности усвоения знаний с последующей взаимопроверкой.(7 минут) Учащиеся выполняют тестовые задания, осуществляют взаимопроверку (правильные ответы написаны заранее на доске, в виде четырехзначного числа- 1122). Учитель выясняет число учащихся правильно ответивших на вопросы. Прочитайте, подумайте, выберите правильный ответ. 1) При длительном пропускании углекислого газа через известковую воду наблюдается
2)Сталактиты – каменные сосульки в пещерах – очень медленно растут. В основе этого процесса лежит реакция
3)Ионное уравнение реакции Ca2+ + CO32- = CaCO3↓ соответствует взаимодействию веществ, формулы которых
4)Наличие в растворе карбонат-иона можно обнаружить раствором
5.Подведение итогов урока. (3минуты) 6. Домашнее задание: § 30, № 4,6а стр. 178. Учебник «Химия 9 класс» О.С.Габриелян (Дрофа 2005) |
Муниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств... Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов" | Состав тестовых заданий Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | ||
Методическая разработка на тему: «Использование адаптивной системы... «Использование адаптивной системы обучения в составлении тестовых заданий по физике в 11 классе» | Методические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ) | «Питание и здоровье» Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | ||
Инструкция по проведению тестирования Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | Тема: Размножение и развитие Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | ||
Памятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования... Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации | Урок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа... | ||
Сборник тестовых заданий Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика [Текст]: сборник тестовых заданий / В. М. Полунин, О. В. Лобова,... | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей... | ||
Тесты по курсу «Обществознание» 10-11 классы Подготовка к егэ Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей... | Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей" Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей... | ||
На уроках немецкого языка На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора.... | Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых... А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых... |