Использование тестовых заданий на разных этапах урока





Скачать 58.21 Kb.
НазваниеИспользование тестовых заданий на разных этапах урока
Дата публикации15.09.2014
Размер58.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Использование тестовых заданий на разных этапах урока
Крылова Татьяна Юрьевна, учитель химии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославля
Задания в тестовой форме, в настоящее время, используются учителями в основном для текущего и итогового контроля качества знаний, но применять систему тестовых заданий можно и на разных этапах урока с целью развития познавательной активности учащихся. Предлагаем один из возможных вариантов проведения подобного урока для учащихся 9 класса.
Тема: Угольная кислота, соли угольной кислоты.
Цели и задачи:

  1. Контроль и актуализация знаний по теме «Углерод, оксиды углерода»

  2. Формирование знаний о составе и химических свойствах угольной кислоты, карбонатах и их значении в природе и жизни человека, переходе кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно.

  3. Развитие умения проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; практически распознавать кар­бонат-ион среди других ио­нов.

  4. Формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля. Повышение положительной мотивации учения у школьников путем постановки учителем проблемных вопросов и их решение через работу с тестовыми заданиями различной формы.


Оборудование:

Для демонстрационного опыта: прибор для получения углекислого газа, химический стакан, черный экран, спиртовка, держатель, мрамор, соляная кислота, известковая вода.

Для лабораторного опыта: Растворы хлорида бария, нитрата серебра, соляной кислоты, гидроксида натрия; в пронумерованных пробирках растворы хлорида, карбоната и сульфата натрия; ячейки.

ХОД УРОКА


  1. Постановка целей и задач. Учитель объявляет тему и цель урока, разъясняет порядок работы.(3 минуты)




  1. Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала. (10 минут)

Учащиеся в парах выполняют тестовые задания по теме «Углерод, оксиды углерода». Затем осуществляется обсуждение предложенных ответов и самопроверка.


  1. Ряд химических элементов, высшие оксиды которых имеют состав, выражающийся формулой ЭО2.

1. B, C, N; 2. C, Si, Ge; 3. Al, Si, P; 4. Si, P, S.

  1. Формула кислотного оксида, который при реакции с гидроксидом натрия может образовать соль карбонат натрия.

1. CO; 2. Na2O; 3. SO2; 4. CO2.

  1. Из перечисленных ниже веществ с углеродом взаимодействуют:

1. CuO; 2. CO2 ; 3. CO; 4. O2.

  1. Установите соответствие между веществом и его свойствами

Вещество Свойства вещества

1.Алмаз; А. Газообразное;

2.Графит. В. Твердое;

С. Металлический блеск;

D. Прозрачное;

Е. Электропроводное.

Ответ: 1_______; 2_______.


  1. Расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель.

PbO + C Pb + CO2.


  1. Изучение нового материала.(20 минут)

Изучение нового материала осуществляется при решении проблемных вопросов, предложенных учащимся в форме тестовых заданий, (задания могут быть заранее оформлены на доске или на инструктивных картах), выполнении демонстрационных и лабораторных опытов, по ходу фронтальной работы с классом.

  • Постановка и решение проблемного вопроса (в форме тестового задания), как способ перехода к теме урока.



Постановка проблемного вопроса:

Что наблюдается при длительном пропускании углекислого газа через дистиллированную воду, подкрашенную фиолетовым лакмусом?

  1. образование белого осадка;

  2. появление синей окраски раствора.

  3. видимых изменений не происходит;

  4. появление красноватой окраски раствора


Учащиеся выбирают правильный ответ, объясняют явление и записывают уравнение реакции, определяют тему урока «Угольная кислота и ее соли».

Характеристика угольной кислоты составляется в ходе беседы с классом. Учащиеся классифицируют угольную кислоту по известным признакам, записывают уравнения диссоциации по ступеням и делают вывод о существовании средних и кислых солей угольной кислоты.
Соли угольной кислоты предполагается изучать по плану:

I. Классификация, примеры, названия, растворимость.

II. Переход карбонатов в гидрокарбонаты

III. Переход гидрокарбонатов в карбонаты

IV. Качественная реакция на карбонат- ион.

V. Применение карбонатов.
I. Первый пункт плана разбирается при фронтальной работе с учащимися класса, демонстрируется растворимость в воде карбонатов и гидрокарбонатов.


II. Постановка проблемного вопроса

Может ли при пропускании углекислого газа через известковую воду получиться прозрачный раствор?

Выберите группу реактивов или условий, при последовательном использовании которых можно осуществить следующие превращения CaCO3 → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 в лабораторных условиях.
1. H2SO4 , Ca(OH)2 , CaCl2

2. HCl, Ca(OH)2 , CO2 + H2O

3. Нагревание, Ca(OH)2 , H2SO4

4. H2SiO3 , Ca(OH)2 , CO2 + H2O

Учащиеся предлагают варианты ответа, Выбирают и объясняют верный ответ.

Проводится демонстрационный опыт «переход карбоната кальция в гидрокарбонат кальция», экспериментально подтверждающий правильный ответ. Учащиеся записывают уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.
III. Постановка проблемного вопроса:

Как осуществить переход гидрокарбонатов в карбонаты?

Выберите реактив или условие при котором можно осуществить переход Ca(HCO3)2 → CaCO3 в лаборатории.

  1. Охлаждение

  2. Нагревание

  3. CO2 + H2O

  4. Ca(OH)2

Учащиеся после обсуждения выбирают верный ответ, записывают уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.
Рассказ учителя об образовании сталактитов и сталагмитов, особых свойствах жесткой воды.
IV. Качественная реакция на карбонат- ион.

Постановка проблемного вопроса:

Какой реактив можно использовать для распознавания карбоната натрия, среди растворов солей: карбоната, хлорида и сульфата натрия?

  1. хлорид бария

  2. нитрат серебра

  3. соляная кислота

  4. гидроксид натрия.


Проведите реакцию с выбранным реактивом, расскажите о результатах. Выполнение лабораторного опыта

Учащиеся проводят эксперимент, после обсуждения делают вывод о том что реактивом на карбонат- ион является ион водорода, т.е. растворимая кислота. Указывают признак реакции - «вскипание раствора».

Записывают уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

V. Применение важнейших карбонатов и гидрокарбонатов: организуется работа по учебнику параграфы 11(стр. 56); 12 (стр. 64,65).

Рассказ учителя о принципе работы огнетушителя.
4. Организация проверки прочности усвоения знаний с последующей взаимопроверкой.(7 минут)

Учащиеся выполняют тестовые задания, осуществляют взаимопроверку (правильные ответы написаны заранее на доске, в виде четырехзначного числа- 1122). Учитель выясняет число учащихся правильно ответивших на вопросы.

Прочитайте, подумайте, выберите правильный ответ.

1) При длительном пропускании углекислого газа через известковую воду наблюдается

  1. помутнение, а затем обесцвечивание раствора

  2. появление красноватой окраски раствора

  3. образование белого осадка

  4. видимых изменений нет

2)Сталактиты – каменные сосульки в пещерах – очень медленно растут. В основе этого процесса лежит реакция

    1. Ca(HCO3)2 = CaCO3 + CO2 ↑+ H2O

    2. CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 ↓+ 2 NaCl

    3. Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2 = 2 CaCO3 ↓+ 2 H2O

    4. CaCO3 + H2SO4 = CaSO4 + CO2 ↑ + H2O

3)Ионное уравнение реакции Ca2+ + CO32- = CaCO3↓ соответствует взаимодействию веществ, формулы которых

  1. Ca(OH)2 + Ba CO3

  2. Ca(OH)2 + Na2CO3

  3. CaCl2 + Ba SO4

  4. CaF2 + Na2CO3

4)Наличие в растворе карбонат-иона можно обнаружить раствором

    1. лакмуса

    2. кислоты

    3. щелочи

    4. аммиака


5.Подведение итогов урока. (3минуты)
6. Домашнее задание: § 30, № 4,6а стр. 178. Учебник «Химия 9 класс» О.С.Габриелян (Дрофа 2005)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconМуниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств...
Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconМетодическая разработка на тему: «Использование адаптивной системы...
«Использование адаптивной системы обучения в составлении тестовых заданий по физике в 11 классе»
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconУчебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом
Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ)
Использование тестовых заданий на разных этапах урока icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconУрок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconСборник тестовых заданий
Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика [Текст]: сборник тестовых заданий / В. М. Полунин, О. В. Лобова,...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconТесты по курсу «Обществознание» 10-11 классы Подготовка к егэ
Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconУрок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме "Человек в системе социальных связей"
Введен Единый государственный экзамен, также предполагающий использование тестовых заданий. Предлагаемое издание имеет своей задачей...
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....
Использование тестовых заданий на разных этапах урока iconГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых...
А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск