Закон «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 397.57 Kb.
НазваниеЗакон «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер397.57 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), использована программа курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных учреждений автор: О.С. Габриелян , «Химия. 11класс.»

Рабочей программой предусмотрено проведение 4-х контрольных и 5 практических работ.

Цели и задачи:

Ведущими целями и задачами рабочей программы являются:

  • формирование основ химического знания – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул  веществ и уравнений реакций.

  • усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  • воспитание элементов экологической культуры.

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

  • выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач  в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9 марта 2004. № 1312»;

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312;

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч. год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);

  7. СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  8. Приказы управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год», от 20.06.2013г. № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  9. Методические рекомендации ОАУ ДПО ЛИРО «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»;

  10. Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год;

  11. Устав МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  12. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б.Самовец;

Сведения о программе:

Авторская  программа курса химии 8 – 11 классов построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, что она сохраняет присущий русской средней школе высокий теоретический уровень  и делает обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознано и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

Для разработки рабочей программы по химии была выбрана авторская программа О.С. Габриеляна, т.к. программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

Авторская программа для общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по химии. По программе практические работы объединены в блоки – практикумы, которые проводятся после изучения разделов. Как показывает опыт преподавания химии, проводить практические работы целесообразнее сразу после изучения соответствующей темы. В этом случае они больше отвечают своему назначению и выступают как средство закрепления, совершенствования и конкретизации экспериментальных умений и навыков. В своей рабочей программе практические работы я планирую проводить сразу после изученных тем.

Место и роль учебного курса:

Программа по химии для 11 класса является логическим продолжением авторского курса для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические, темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.

После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «состава – строения – свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.

Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана данная рабочая программа:

В 11 классе – 68 часов  (2 часа в неделю), контрольных работ – 4, практических работ – 6, форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Формы организации образовательного процесса:

  • фронтальные;

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • практикумы.

Технологии обучения:

-разноуровнего обучения;

- проблемного обучения;

_-развитие критического мышления

-учебной дискуссии

-информационно-коммуникативные;
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • учет особенностей различного ролевого поведения.

Виды и формы контроля:

Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, беседа, проверочная работа), итоговый (итоговое тестирование). Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы (итогового теста).

Планируемый уровень подготовки обучающихся (выпускников) на конец учебного года:

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Информация об используемых учебниках:

1. О.С. Габриелян Химия 8, Дрофа, М. 2008г.

Учебник содержит весь необходимый теоретический и практический материал для базового изучения курса химии в общеобразовательных учебных заведениях. Вместе с учебником «Химия 9» он составляет комплект, который может служить полным курсом химии для основной школы.

Язык изложения простой, образный, способствующий пониманию и усвоению химических знаний. Автор приводит многочисленные яркие, своеобразные примеры из повседневной жизни, литературы, истории.

2. О.С. Габриелян  Химия  9, Дрофа, М. 2008г.

Учебник «Химия – 9» - это вторая часть авторского курса О.С. Габриеляна, отвечающего концентрической концепции школьного химического образования.

В учебнике автор излагает химию элементов в связи с биологией, медициной, историей, литературой, прибегает к необычному художественному способу описания веществ или химических процессов. Курс завершается знакомством с миром органических веществ.

3. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин  Химия 10, Дрофа, М. 2008г.

Учебник «Химия 10» продолжает и развивает курс химии, изложенный в учебниках «Химия 8» и «Химия 9» автора О.С. Габриеляна. Он посвящен органической химии. Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения об органических веществах учащиеся уже получили  в 9 классе.

Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования и написан по учебной программе (автор О.С. Габриелян). Материал учебника дается в связи с экологией, медициной, биологией.

В курсе изложены сведения о жизненно важных веществах: витаминах, ферментах, гормонах, лекарствах. Широко представлен химический эксперимент.

4. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия 11, Дрофа, М. 2008г.

Учебник «Химия 11» посвящен общей химии и опирается на знания, полученные учащимися ранее: в 8 классе – об общей химии; в 9 классе – об неорганической и органической (первоначальные сведения); в 10 классе – об органической. Он представляет собой заключительную часть авторского курса О.С. Габриеляна, ведущая идея которого – единство неорганической и органической химии на основе общности понятий, законов и теорий.

Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования и написан по учебной программе (автор О.С. Габриелян).

Учебно - тематический план по химии 8 класс.

п/п

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы



Строение атома

8

1






Строение вещества

11

1

1



Химические реакции

10




1



Дисперсные системы

14

1

1



Вещества, их классификация

26

1

2



Химия в жизни общества.















68

4

5



Содержание рабочей программы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ч.) МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (29 ч.)

Современные представления о строении атома.

Атом. Изотопы. Атомные орбитами. Электронная классификация элементов (s-, р- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая сист химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ —разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели)

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Лабораторные опыты

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ ( 26 ч.).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

Демонстрации

Образцы металлов и неметаллов.

Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Образцы металлов и их соединений, спиртовой настойки. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой (мультимедийное пособие)

Лабораторные опыты

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические занятия

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Идентификация неорганических соединений.

Химия в жизни общества (4часа)

Химия и производство минеральных удобрений. Химия в сельском хозяйстве.

Химия в быту и медицине.

Требования к знаниям и умениям учащихся по курсу химии 11 класса.

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,

молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект

    1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2005.

    2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006. - 218, [6] е.: ил.

    3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

    4. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. - М.: Блик плюс, 2000.

    5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.

    6. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. - М.: Дрофа, 2003-2004.

    7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл.-М.: Дрофа, 2003.

    8. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2004.

    9. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. — М.: Дрофа, 2001.

    10. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. - М.: Дрофа,2001.

    11. Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии - М.: Просвещение, 2006

    12. Жиряков В.Г. Органическая химия. - М.: Просвещение, 1983

    13. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10- 11 классы. - М. Дрофа, 2008

    14. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. - М., 2007

      1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. - Санкт- Пертебург: Трион, 2006

      2. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. - М.: Дрофа, 2006.

      3. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2005.

      4. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. - М.: Просвещение, 2005.

      5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк A.M. Готовимся к единому государственному экзамену. - М.: Дрофа, 2003-2004.

      6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. - М.: Дрофа, 2005.

      7. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 - 384 с.

      8. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. - М.: Дрофа, 2001. - 324 с.

      9. ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. - (Федеральный институт педагогических измерений).

Средства обучения

Печатные пособия
Таблицы:

«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,

«Растворимость солей, кислот и оснований в воде»,

«Электрохимический ряд напряжений металлов»,

«Окраска индикаторов в различных средах»

« Диссоциация оснований , кислот , солей.»

«Классы органических соединений»

«Классы неорганических соединений»

. Технические средства обучения

1.Компьютер

2.Пректор

3.Экран

Реактивы и материалы:


  • 1. Набор № 1 ОС «Кислоты»

  • 2. Набор № 2 ОС «Кислоты»

  • 3. Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

  • 4. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»

  • 5. Набор № 5 ОС «Металлы»

  • 6. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочно-земельные металлы»7

  • 7 Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

  • 8 Набор № 1 1 ОС «Карбонаты»

  • 9. Набор № 12 ОС «Фосфаты»

  • 10 Набор № 15 ОС «Соединения хрома»

  • 11 Набор № 16 ОС «Нитраты»

  • 12 Набор № 17 ОС «Индикаторы»

  • 13 Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск