Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.





Скачать 481.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.
страница1/4
Дата публикации09.12.2014
Размер481.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 часов в год (2 часа в неделю). Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, и примерной программы основного общего образования по химии. Программа также реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты межпредметной интеграции, учитывает формирование универсальных учебных действий основного общего образования.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Мировая и национальная система общего образования претерпевает в настоящее время интенсивные изменения. Она активно вовлечена в процесс глобализации, где становится основным механизмом реализации модели устойчивого развития мира, приобретает новые свойства: гуманизм, интеграцию, динамизм, мобильность, личностно ориентированный характер.

Основное общее образование — вторая, ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования — дать единое представление о природе, сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.
Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:

  • развитие информационных общеучебных умений, а именно умений находить, понимать, перерабатывать информацию из разных источников, в том числе из сети Интернет, создавать мультимедиапрезентации, эссе и др.;

  • осознание ценности химической информации и образования, значимости знаний химии для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;

  • развитие у учащихся интеллекта, нравственности, коммуникативности, понимания общественной значимости науки химии и её технологий как источника получения многих жизненно важных продуктов и материалов;

  • формирование позитивного отношения к химии как возможной области дальнейшего химического образования и профессиональной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета «Химия» в основной школе непосредственно связано с наукой химией, отражает её объекты и логику химического познания. Это обусловлено ролью химии в познании законов природы и материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества (питание, здоровье, одежда, бытовые и другие средства и т. д.).

В программе используются учебные программы, учебники и учебно-методические комплекты по химии под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой, выпускаемые ИЦ «Вентана-Граф», которые построены на гуманистической парадигме развивающего обучения, на системно-интегративном и деятельностном подходах, с учётом Закона РФ «Об образовании», нормативных документов об образовании Минобрнауки России. Учебно-методические комплекты по химии отражают требования федерального государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, содержания примерной программы по химии основного общего образования.

В программе по химии реализованы следующие приоритетные идеи:

  • гуманизация содержания, выраженная уважительным отношением к ученику как уникальной растущей личности, создание условий для его обучения, развития и самореализации;

  • дифференциация учебного материала, обеспеченная уровневым построением учебников и заданий различной степени сложности к параграфам для самостоятельной работы учащихся;

  • фундаментализация и методологизация содержания предмета как приоритета фундаментальных идей, понятий, теорий, законов, теоретических систем знаний, обобщённых умений и универсальных методов познания;

  • проблемностъ изучения, развития и обобщения учебного материала: включение разных проблем в содержание параграфов всех курсов химии, обобщение и систематизация знаний в выводах к параграфам учебника, выделение обобщающих тем в конце курсов химии и др.;

  • формирование химических понятий и их теоретических систем, реализация их эвристических функций в активной деятельности учащихся;

  • внутрипредметная и межпредметная интеграция на основе общих целей, законов, теорий, понятий, способов решения интегративных проблем;

  • экологизация курса химии посредством эколого-валеологической направленности содержания на основе принципа преемственности, обобщения знаний в заключительных темах в старшей школе;

  • практическая направленность содержания (технологический и другой прикладной материал курса, сведения о применении веществ, раскрытие значения химии в жизни человека и др.);

  • разностороннее развитие и воспитание учащихся средствами и возможностями предмета «Химия»;

  • создание предпосылок для развития личности ученика, его интереса к химии и собственной деятельности как условие сознательного овладения предметом.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:

  1. химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные — язык науки, аксиологические, исторические и др.);

  1. различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);

  2. ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);

  3. опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика;

  4. ключевые и учебно-химические компетенции.


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

  1. воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

  2. понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

  3. формирование творческого отношения к проблемам;

  4. подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

  5. умение управлять своей познавательной деятельностью;

  6. умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;

  7. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;

  8. развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и др.);

10) формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Межпредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3 ) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключение;

4) умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

5) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

6) умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

7) умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

8) умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

9) умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

10) способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;

11) применение индуктивных и дедуктивных способов рассуждений, видение различных способов решения задач;

12) выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и В доступной социальной практике;

13) способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

14) умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;

15) умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

16) овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

17) понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:

  1. понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки п современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  2. давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «кристаллическая решётка», «вещество», «простые и сложные вещества», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», электроотрицательность», «степень окисления», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

  3. описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые химические эксперименты;

  1. проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в соответствии с правилами техники безопасности;

  2. описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

6) классифицировать изученные объекты и явления;

  1. овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  2. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  3. структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  1. моделировать строение атомов элементов I—III периодов, строение простых молекул;

  2. анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  3. оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Перечень учебно-методических средств обучения.

Учебный план на изучение химии в основной школе отводит два учебных часа в неделю в течение двух лет (8 и 9 классы). Всего 140 учебных занятий.

В программе используются учебные программы, учебники и учебно-методические комплекты по химии под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой, выпускаемые ИЦ «Вентана-Граф», которые построены на гуманистической парадигме развивающего обучения, на системно-интегративном и деятельностном подходах, с учётом Закона РФ «Об образовании», нормативных документов об образовании Минобрнауки России. Учебно-методические комплекты по химии отражают требования федерального государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, содержания примерной программы по химии основного общего образования.

Программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»:

  • Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н. Химия. 8 класс;

  • Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н. Химия. 9 класс.

  • Кузнецова, Лёвкин «Задачник по химии». 8,9 классы

Учебный план. 8 класс

(2ч в неделю, всего - 70 часов)


Раздел

Названия тем

Всего часов

Лабораторных

опытов

Практических

работ

Контрольных

работ

I

II
III
IV

V
VI
VII
VIII

IX

X

XI
XII

XIII

Введение.

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения.

Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии.

Методы химии.

Вещества в окружающей нас природе и в технике.

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

Основные классы неорганических соединений.

Строение атома.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение вещества.

Химические реакции в свете электронной теории.

Водород - рождающий воду и энергию.

Галогены.

Всего

2

10
7
1

7
8
12
4

3

4

4
3

5

70


3
2
1

1


4

1

12


1
3
1
1

1

1

8


1

1
1

1


4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconАвтор Н. Н. Гара. Программа общеобразовательных учреждений. Химия
...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 6бв класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 7 класса...
Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по химии 8 класс
Настоящая программа раскрывает содержание обуче­ния химии учащихся в 8—9 классах общеобразователь­ных учреждений. Она рассчитана...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для VIII...
«Литература» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск