Скачать 481.83 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 часов в год (2 часа в неделю). Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, и примерной программы основного общего образования по химии. Программа также реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты межпредметной интеграции, учитывает формирование универсальных учебных действий основного общего образования. Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования Мировая и национальная система общего образования претерпевает в настоящее время интенсивные изменения. Она активно вовлечена в процесс глобализации, где становится основным механизмом реализации модели устойчивого развития мира, приобретает новые свойства: гуманизм, интеграцию, динамизм, мобильность, личностно ориентированный характер. Основное общее образование — вторая, ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования — дать единое представление о природе, сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся. Изучение химии в основной школе призвано обеспечить:
Общая характеристика учебного предмета Содержание учебного предмета «Химия» в основной школе непосредственно связано с наукой химией, отражает её объекты и логику химического познания. Это обусловлено ролью химии в познании законов природы и материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества (питание, здоровье, одежда, бытовые и другие средства и т. д.). В программе используются учебные программы, учебники и учебно-методические комплекты по химии под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой, выпускаемые ИЦ «Вентана-Граф», которые построены на гуманистической парадигме развивающего обучения, на системно-интегративном и деятельностном подходах, с учётом Закона РФ «Об образовании», нормативных документов об образовании Минобрнауки России. Учебно-методические комплекты по химии отражают требования федерального государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, содержания примерной программы по химии основного общего образования. В программе по химии реализованы следующие приоритетные идеи:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
10) формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения. Межпредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3 ) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключение; 4) умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 5) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; 6) умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; 7) умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 8) умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 9) умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 10) способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия; 11) применение индуктивных и дедуктивных способов рассуждений, видение различных способов решения задач; 12) выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и В доступной социальной практике; 13) способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 14) умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей; 15) умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; 16) овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 17) понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности. В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:
6) классифицировать изученные объекты и явления;
Перечень учебно-методических средств обучения. Учебный план на изучение химии в основной школе отводит два учебных часа в неделю в течение двух лет (8 и 9 классы). Всего 140 учебных занятий. В программе используются учебные программы, учебники и учебно-методические комплекты по химии под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой, выпускаемые ИЦ «Вентана-Граф», которые построены на гуманистической парадигме развивающего обучения, на системно-интегративном и деятельностном подходах, с учётом Закона РФ «Об образовании», нормативных документов об образовании Минобрнауки России. Учебно-методические комплекты по химии отражают требования федерального государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, содержания примерной программы по химии основного общего образования. Программа реализована в учебниках химии, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф»:
Учебный план. 8 класс (2ч в неделю, всего - 70 часов)
|
Пояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | Пояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | ||
Автор Н. Н. Гара. Программа общеобразовательных учреждений. Химия ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 6бв класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 7 класса... Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа по химии 8 класс Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана... | ||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет... | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для VIII... «Литература» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет... |