МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет аграрных технологий Кафедра химии, физики и физико-химических методов исследования
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И. Задорожная
«___»__________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.2.1. Химия неорганическая ____________________ по направлению
подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры по профилю подготовки Землеустройство квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 120700.62 Землеустройство и кадастры Составитель рабочей программы:
Доцент, канд. с.-х. наук, доцент
|
|
| Стальная М.И.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры химии, физики и физико-химических методов исследования
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20____г.
|
|
|
Попова А.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_______________20____г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20___г.
|
|
|
Ярмоц А.В.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20___г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии неорганической; формирование фундаментальных знаний по химии неорганической, умений и навыков экспериментальной работы.
Основные задачи раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты:
сформировать теоретический фундамент современной химии как единой, логически связанной системы;
расширить и закрепить базовые понятия химии, необходимые для дальнейшего изучения различных областей естествознания;
сформировать умения и навыки экспериментальной работы, самостоятельной работы с научно-технической литературой;
развить способности к творчеству, в том числе к научно-исследовательской работе, и выработать потребность к самостоятельному приобретению знаний. 2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры.
Курс неорганической химии является вариативным курсом для изучения всех химических дисциплин и различного вида экспертиз.
Эта дисциплина является естественнонаучным компонентом в блоке общепрофессиональных дисциплин учебного плана.
Дисциплина вооружает понятийным и категорийным аппаратом по этой отрасли знаний и соответствующей терминологией, применяемой в отрасли. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Студент должен иметь представление
- о составе, строении и свойствах веществ;
- о классификации веществ;
- об основных закономерностях изменения веществ.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: строение атома, периодический закон, химическую связь, закономерности протекания химических реакций, теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные процессы (ОК-1, ОК-2, ОК-10, ПК-2, ПК-21);
уметь: характеризовать свойства веществ, относящихся к различным классам, связывать строение атома элемента с его положением в периодической системе и свойствами, выбирать оптимальные условия для проведения химических реакций и смещения равновесия в системах, решать экспериментальные и расчетные задачи по определению состава веществ, выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров (ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-19);
владеть навыками для проведения различных исследований, применять полученные знания на практике при анализе химических явлений и решении расчетных и экспериментальных задач (ОК-2, ПК-2, ПК-19, ПК-21).
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 часа).
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 часа)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
| 72/2
| 72/2
| -
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36/1
| 36/1
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 36/1
| 36/1
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 72/2
| 72/2
| -
| В том числе:
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
| Расчетно-графические работы
| 12,4/0,3
| 12,4/0,3
|
| Реферат
| 9,6/0,3
| 9,6/0,3
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
14/0,4
|
14/0,4
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
| -
| 4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 часа)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
| 12/0,33
| 12/0,33
| -
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,166
| 6/0,166
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 6/0,166
| 6/0,166
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 132/3,7
| 132/3,7
| -
| В том числе:
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
| Контрольные работы
| 40/1,1
| 40/1,1
|
| Реферат
| 10/0,28
| 10/0,28
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
46/1,28
|
46/1,28
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
| -
| 5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| I-й семестр
| 1.
| Основные классы неорганических соединений.
| 1-2
| 4
|
| 4
| 4
| Модуль № 1.
Лабораторная работа, её защита.
| 2.
| Строение атома и периодический закон.
Основные понятия о химической связи.
| 3-4
| 4
|
| 4
| 4
| Модуль № 2.
Тестирование.
Блиц-опрос
Изображение электронных и структурных формул молекул.
| 3.
| Энергетика и кинетика химических процессов.
Химическое равновесие.
| 5-6
| 4
|
| 4
| 4
| Блиц-опрос.
Решение расчетных задач.
Модуль № 3.
| 4.
| Растворы и их характеристика.
Теория электролити-ческой диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| 7-8
| 4
|
| 4
| 4
| Тестирование.
Модуль № 4.
Лабораторная работа, ее защита.
| 5.
| Равновесие в растворах гидролизующихся солей и в буферных растворах.
| 9-10
| 4
|
| 4
| 4
| Блиц-опрос
Модуль № 5.
Лабораторная работа, ее защита.
| 6.
| Комплексные соединения.
| 11-12
| 4
|
| 4
| 4
| Блиц-опрос
Модуль № 6.
Лабораторная работа, ее защита.
| 7.
| Окислительно-восстановительные процессы и их характеристика.
| 13-14
|
4
|
|
4
|
4
| Составление схем ОВР.
Лабораторная работа, ее защита.
Модуль № 7
| 8.
| Электролиз растворов и расплавов. Уравнение Нернста. Коррозия металлов.
| 15-16
|
4
|
|
4
|
4
| Блиц-опрос.
Составление схем различных видов электролиза.
Обсуждение рефератов.
| 9.
| Общие свойства металлов и неметаллов.
| 17-18
| 4
|
| 4
| 4
| Тестирование.
Лабораторная работа, ее защита.
| 10.
| Итоговая аттестация
|
|
|
|
| 36
| Экзамен в устной форме.
|
| ИТОГО:
|
| 36
|
| 36
| 72
|
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| I-й семестр
| 1.
| Основные классы неорганических соединений.
| 1-2
| -
|
|
| 10
| 2.
| Строение атома и периодический закон. Основные понятия о химической связи.
| 3-4
| 2
|
| 2
| 13
| 3.
| Энергетика и кинетика химических процессов.
Химическое равновесие.
| 5-6
| 1
|
| 1
| 10
| 4.
| Растворы и их характеристика.
Теория электролити-ческой диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| 7-8
| 1
|
| 1
| 10
| 5.
| Равновесие в растворах гидролизующихся солей и в буферных растворах.
| 9-10
| 1
|
| 1
| 10
| 6.
| Комплексные соединения.
| 11-12
| 1
|
| 1
| 10
| 7.
| Окислительно-восстановительные процессы и их характеристика.
| 13-14
| -
|
|
| 10
| 8.
| Электролиз растворов и расплавов. Уравнение Нернста. Коррозия металлов.
| 15-16
| -
|
|
| 14
| 9.
| Общие свойства металлов и неметаллов.
| 17-18
| -
|
|
| 10
| 10.
| Итоговая аттестация
|
|
|
|
| 36
|
| ИТОГО:
|
| 6
|
| 6
| 132
| |