Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии





Скачать 488.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии
страница1/3
Дата публикации19.02.2015
Размер488.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Экологический
Кафедра ____________Экологии и защиты окружающей среды


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________Ю.И. Сухоруких

«_____»__________ 20 ____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине В.3.14 Основы токсикологии _______
по направлению

подготовки бакалавров 280700 Техносферная безопасность_______________________
по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение____________
Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 280700.62 Техносферная безопасность
Составитель рабочей программы:



кандидат сельскохозяйственных наук, доцент







Апухтина Е.М.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Экологии и защиты окружающей среды

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Кулова Д.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Кулова Д.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Сухоруких Ю.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Кулова Д.Д.




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование знаний с учением о токсичности химических веществ, с проблемами химической опасности для отдельного организма и популяций.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. глубоко осмыслить основные характеристики и свойства химических веществ, определяющие их токсичность и опасность;

  2. изучить классификацию токсикантов, представляющих наибольшую угрозу жизни, здоровью, профессиональной работоспособности человека в современных условиях, а также факторов, влияющих на токсичность;

  3. проследить пути проникновения токсикантов в организм, закономерности их распределения, метаболизма и выведения;

  4. раскрыть токсикологическую характеристику некоторых отравляющих веществ, производственных агентов, экотоксикантов (пестициды, тяжелые металлы), представляющих наибольшую опасность в современных условиях;

  5. реализовать методы профилактики и оказания неотложной помощи при отравлениях.


2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Основы токсикологии» входит в вариативную часть образовательной программы по направлению подготовки бакалавров по специальности 280700.62 Техносферная безопасность. Для успешного освоения курса студенты должны свободно владеть экотоксикологическими понятиями и способами охраны окружающей среды; иметь базовые знания в области экотехнологий; иметь профессионально профилированные знания и способность их использовать в области техносферной токсикологии.

Курс «Основы токсикологии» изучается в 6 семестре и завершается экзаменом. Основными видами учебных занятий являются лекции и лабораторные работы. При изучении дисциплины «Основы токсикологии» ведется на базе знаний, полученных студентами при изучении неорганической и органической химии, физики, общей экологии, экологии человека, охраны труда, природопользования.

Студенты занимаются не только теоретическими исследованиями, но решают и важные практические задачи. Знания, полученные по основам токсикологии и навыки, полученные при расчете токсикологических характеристик, могут быть использованы студентами при изучении специальных курсов, прохождении производственной и преддипломной практик, выполнении курсовых и дипломных работ.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: иметь понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления (ОК-2);

сложность среды обитания, сознание необходимости, потребность и способность учиться (ОК-3);

иерархическую структуру существующей системы органов исполнительной власти, соответствующей действующим нормативным правовым актам и нормативным документам в рамках профессиональной деятельности (ПК-11);

основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ОК-3, ОК-7, ПК-1-5, ПК-8-9, ПК-12-15);

уметь: пользоваться основными средствами контроля качества среды обитания, работать в сфере реализации безопасности и сохранения окружающей среды, использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, использовать организационные основы безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ОК-8,9, ОК-10,15, ПК-12, ПК-13);

владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требования к безопасности технических регламентов, культурой безопасности, способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере, методами обеспечения безопасности техносферной среды, методами оценки экологической ситуации (ОК-6, ПК-1-9, ПК-19-21);

владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7).

.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

68/1,89

68/1,89










В том числе:
















Лекции (Л)

34/0,94

34/0,94










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

34/0,94

34/0,94










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

40/1,11

40/1,11










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

20/0,55

20/0,55










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



10/0,27

10/0,27



10/0,27

10/0,27










Форма промежуточной аттестации:

экзамен, курсовая работа

36/1,0

36/1,0










Общая трудоемкость

144/4

144/4











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

14/0,39

14/0,39










В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22

8/0,22










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

6/0,17

6/0,17










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

130/3,61

130/3,61










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

20/0,55

20/0,55










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



36/1,00

38/1,06



36/1,00

38/1,06










Форма промежуточной аттестации:

экзамен, курсовая работа

36/1,00

36/1,00










Общая трудоемкость

144/4

144/4











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семес-тра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/
ПЗ


ЛР

СРС




6 семестр

1.

Раздел 1. Введение в предмет «Основы токсикологии»

Тема 1.1. Введение в основы токсикологии

      1. Предмет, цель и задачи токсикологии как науки и учебной дисциплины. Основные понятия.

      2. Структура токсикологии. Основные направления токсикологии.

      3. Иерархические уровни объектов воздействия вредных веществ в окружающей среде и их особенности.

1.1.4 Факторы, влияющие на чувствительность биологических объектов к воздействию вредных веществ. Гомеостаз биологического объекта.

1-2

2

-

2

2

Блиц-опрос

2

Раздел 2. Классификация ядов и отравлений

Тема 2.1 Яды, классификация и характеристика

2.1.1. Определение понятия «яд».

2.1.2. Принципы классификации ядов: общие и специальные.

2.1.3. Специфическое и неспецифическое действие вредных веществ. Основные виды специфического действия.

2.1.4. Понятие о рецепторе токсичности. Теория рецепторов токсичности.

2.1.5. Характеристика связи яда с рецептором. Влияние типа связи «яд-рецептор» на проявление токсичности.

2-3

2

-

2

2

Блиц-опрос

3.

Тема 2.2. Отравления, классификация и характеристика

2.2.1. Отравления. Определение и принципы классификации отравлений.

2.2.2. Острые и хронические отравления. Важнейшие отличительные признаки возникновения и течения острых отравлений.

2.2.3. Стадии острых отравлений (токсикогенная, соматогенная).

2.2.4. Факторы, определяющие развитие острого отравления.

3-4

4

-

4

4

Тестирова-ние

4.

Раздел 3. Токсикометрия

Тема 3.1. Параметры и основные закономерности токсикометрии

3.1.1. Понятие токсикометрии. Значение токсикометрических исследований. Задачи токсикометрии.

3.1.2. Основные параметры токсикометрии (определение и единицы измерения).

3.1.3. Переход от пороговых величин к ПДК. Коэффициент запаса.

3.1.4. Классификация опасности химических веществ.

4-5

4

-

4

4

Обсуждение докладов

5.

Тема 3.2. Определение токсикологических характеристик веществ

3.2.1. Порядок гигиенического нормирования химических веществ.

3.2.2. Этапы определения токсикологических характеристик. Лимитирующий признак установления ПДК.

3.2.3. Временные токсикологические характеристики. ОБУВ, ВДК. Ускоренное установление санитарных стандартов химических веществ.

3.2.4. Экспрессное научно-гигиеническое регламентирование.

3.2.5. Расчетные методы определения токсикологических характеристик веществ.

5-6

2

-

2

4

Блиц-опрос

6.

Раздел 4. Химическая структура, физико-химические свойства токсичных веществ и характер действия ядов

Тема 4.1. Факторы, влияющие на токсичность химических соединений

4.1.1. Факторы, связанные с особенностями организма и среды обитания.

4.1.2. Химическая структура, физико-химические свойства токсичных веществ и характер действия ядов.

4.1.3. Видовые различия и чувствительность к ядам. Влияние пола, возраста на проявление токсического эффекта. Индивидуальная чувствительность к ядам.

4.1.4. Действие токсичных веществ в зависимости от путей и скорости поступления их в организм.

6-7

2

-

2

4

Блиц-опрос

7.

Тема 4.2. Комбинированное и повторное воздействие ядов на биологический объект

4.2.1. Комбинированное воздействие ядов на биологический объект. Аддитивность, синергизм и антагонизм при совместном действии вредных факторов окружающей среды.

4.2.2. Особенности повторного воздействия вредных веществ на биологический объект. Кумуляция ядов (материальная и функциональная). Толерантность. Сенсибилизация.

7-8

4

-

4

4

Тестирова-ние

8.

Раздел 5. Токсикокинетика

Тема 5.1. Транспорт ядов через клеточные мембраны

5.1.1. Понятие токсикокинетики ксенобиотиков. Основные пути проникновения вредных веществ в организм: пероральный, ингаляционный, кожно-резорбтивный (перкутанный).

5.1.2. Транспорт вредных веществ через клеточные мембраны. Строение мембранных систем организма. Основные типы транспортировки различных веществ.

5.1.3. Определение и классификация мембранотоксинов. Механизмы повреждения мембран.

9-10

2

-

2

4

Обсуждение докладов

9.

Тема 5.2. Токсико-кинетические особенности отравлений

5.2.1. Токсико-кинетические особенности ингаляционных, пероральных и перкутанных отравлений.

5.2.2. Закономерности резорбции химических веществ. Особенности резорбции токсикантов при различных путях воздействия: резорбция через кожу, резорбция в желудочно-кишечном тракте (резорбция в ротовой полости, в желудке, в кишечнике), резорбция в легких.

10-11

2

-

2

4

Блиц-опрос

10.

Тема 5.3. Закономерности распределения ядов в организме

5.3.1. Закономерности распределения ядов в организме. Факторы, определяющие распределение ядов.

5.3.2. Основные пути выведения (экскреции) вредных веществ из организма и их относительный вклад в выделение основных видов химических веществ. Выделение через легкие. Почечная экскреция. Выделение печенью. Выделение через кишечник. Другие пути выведения.

5.3.3. Понятие биотрансформации ксенобиотиков. Концепция I и II фазы метаболизма ксенобиотиков.

5.3.4. Первая фаза метаболизма. Механизмы I фазы метаболизма ксенобиотиков: окислительно-восстановительные превращения, гидролиз. Ферменты, активизирующие процессы I фазы метаболизма ксенобиотиков.

5.3.5. Вторая фаза метаболизма. Механизмы II фазы метаболизма ксенобиотиков: конъюгация (ацетилирование, конъюгация с глюкуроновой кислотой, с сульфатами, с аминокислотами).

5.3.6. Понятие о летальном синтезе.

11-12

2

-

2

2

Блиц-опрос

11.

Тема 5.4. Специфика и механизм токсического действия вредных веществ

5.4.1. Основные нейротоксические вещества и механизм их токсического действия.

5.4.2. Тиоловые яды – блокаторы сульфгидрильных групп биомолекул.

5.4.3. Яды, воздействующие на гемоглобин. Механизм токсического действия окиси углерода.

5.4.4. Гемолитические яды.

5.4.5. Антидоты. Основные принципы их действия.

12-13

2

-

2

2

Тестирова-ние

12.

Раздел 6. Воздействие веществ на популяции и экосистемы

Тема 6.1. Популяции и экосистемы, как объекты воздействия вредных веществ

6.1.1. Популяция, как объект воздействия вредных веществ. Изменение численности, продуктивности и структуры популяций. Видовая чувствительность. Адаптация популяций к изменениям условий внешней среды.

6.1.2. Сообщества, экосистемы как объекты воздействия вредных веществ. Изменение видового разнообразия и численности видов. Устойчивость и трансформация экосистем. Специфика метаболизма химических веществ в экосистемах, транспорт, биодеградация и биоконцентрирование. Предельно-допустимая экологическая нагрузка. Особенности токсикологического нормирования в экосистемах.

13-15

4

-

4

2

Обсуждение докладов

13.

Тема 6.2. Специфика воздействия радиоактивного излучения

      1. Понятие о радиоактивности и ионизирующих излучениях. Виды радиоактивных превращений. Единицы измерения радиации.

      2. Источники и пути поступления радионуклидов в организм.

      1. Механизм действия ионизирующего излучения на биологические объекты различного иерархического уровня. Особенности биологического действия ионизирующих излучений на организм человека.

      2. Специфика малых доз ионизирующей радиации.

      3. Основные методы защиты от излучения. Радиопротекторы.

16-17

2

-

2

2

Блиц-опрос




Промежуточная аттестация:

экзамен

17



















ИТОГО:




34

-

34

40





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семес-тра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/
ПЗ


ЛР

СРС

6 семестр

1.

Раздел 1. Введение в предмет «Основы токсикологии»

Тема 1.1. Введение в основы токсикологии

1.1.1. Предмет, цель и задачи токсикологии как науки и учебной дисциплины. Основные понятия.

1.1.2. Структура токсикологии. Основные направления токсикологии.

1.1.3. Иерархические уровни объектов воздействия вредных веществ в окружающей среде и их особенности.

1.1.4 Факторы, влияющие на чувствительность биологических объектов к воздействию вредных веществ. Гомеостаз биологического объекта.

1-2

1

-




10

2

Раздел 2. Классификация ядов и отравлений

Тема 2.1 Яды, классификация и характеристика

2.1.1. Определение понятия «яд».

2.1.2. Принципы классификации ядов: общие и специальные.

2.1.3. Специфическое и неспецифическое действие вредных веществ. Основные виды специфического действия.

2.1.4. Понятие о рецепторе токсичности. Теория рецепторов токсичности.

2.1.5. Характеристика связи яда с рецептором. Влияние типа связи «яд-рецептор» на проявление токсичности.

2-3

1

-




10

3.

Тема 2.2. Отравления, классификация и характеристика

2.2.1. Отравления. Определение и принципы классификации отравлений.

2.2.2. Острые и хронические отравления. Важнейшие отличительные признаки возникновения и течения острых отравлений.

2.2.3. Стадии острых отравлений (токсикогенная, соматогенная).

2.2.4. Факторы, определяющие развитие острого отравления.

3-4

2

-




10

4.

Раздел 3. Токсикометрия

Тема 3.1. Параметры и основные закономерности токсикометрии

3.1.1. Понятие токсикометрии. Значение токсикометрических исследований. Задачи токсикометрии.

3.1.2. Основные параметры токсикометрии (определение и единицы измерения).

3.1.3. Переход от пороговых величин к ПДК..

3.1.4. Классификация опасности хим. веществ.

4-5

2

-




10

5.

Тема 3.2. Определение токсикологических характеристик веществ

3.2.1. Порядок гигиенического нормирования химических веществ.

3.2.2. Этапы определения токсикологических характеристик. Лимитирующий признак установления ПДК.

3.2.3. Временные токсикологические характеристики. ОБУВ, ВДК. Ускоренное установление санитарных стандартов химических веществ.

3.2.4. Экспрессное научно-гигиеническое регламентирование.

3.2.5. Расчетные методы определения токсикологических характеристик веществ.

5-6




-




10

6.

Раздел 4. Химическая структура, физико-химические свойства токсичных веществ и характер действия ядов

Тема 4.1. Факторы, влияющие на токсичность химических соединений

4.1.1. Факторы, связанные с особенностями организма и среды обитания.

4.1.2. Химическая структура, физико-химические свойства токсичных веществ и характер действия ядов.

4.1.3. Видовые различия и чувствительность к ядам. Влияние пола, возраста на проявление токсического эффекта. Индивидуальная чувствительность к ядам.

4.1.4. Действие токсичных веществ в зависимости от путей и скорости поступления их в организм.

6-7

2

-

1

10

7.

Тема 4.2. Комбинированное и повторное воздействие ядов на биологический объект

4.2.1. Комбинированное воздействие ядов на биологический объект. Аддитивность, синергизм и антагонизм при совместном действии вредных факторов окружающей среды.

4.2.2. Особенности повторного воздействия вредных веществ на биологический объект. Кумуляция ядов (материальная и функциональная). Толерантность. Сенсибилизация.

7-8




-




10

8.

Раздел 5. Токсикокинетика

Тема 5.1. Транспорт ядов через клеточные мембраны

5.1.1. Понятие токсикокинетики ксенобиотиков. Основные пути проникновения вредных веществ в организм: пероральный, ингаляционный, кожно-резорбтивный (перкутанный).

5.1.2. Транспорт вредных веществ через клеточные мембраны. Строение мембранных систем организма. Основные типы транспортировки различных веществ.

5.1.3. Определение и классификация мембранотоксинов. Механизмы повреждения мембран.

9-10




-

1

10

9.

Тема 5.2. Токсико-кинетические особенности отравлений

5.2.1. Токсико-кинетические особенности ингаляционных, пероральных и перкутанных отравлений.

5.2.2. Закономерности резорбции химических веществ. Особенности резорбции токсикантов при различных путях воздействия: резорбция через кожу, резорбция в желудочно-кишечном тракте (резорбция в ротовой полости, в желудке, в кишечнике), резорбция в легких.

10-11




-

1

10

10.

Тема 5.3. Закономерности распределения ядов в организме

5.3.1. Закономерности распределения ядов в организме. Факторы, определяющие распределение ядов.

5.3.2. Основные пути выведения (экскреции) вредных веществ из организма и их относительный вклад в выделение основных видов химических веществ. Выделение через легкие. Почечная экскреция. Выделение печенью. Выделение через кишечник. Другие пути выведения.

5.3.3. Понятие биотрансформации ксенобиотиков. Концепция I и II фазы метаболизма ксенобиотиков.

5.3.4. Первая фаза метаболизма. Механизмы I фазы метаболизма ксенобиотиков: окислительно-восстановительные превращения, гидролиз. Ферменты, активизирующие процессы I фазы метаболизма ксенобиотиков.

5.3.5. Вторая фаза метаболизма. Механизмы II фазы метаболизма ксенобиотиков: конъюгация (ацетилирование, конъюгация с глюкуроновой кислотой, с сульфатами, с аминокислотами).

5.3.6. Понятие о летальном синтезе.

11-12




-

1

10

11.

Тема 5.4. Специфика и механизм токсического действия вредных веществ

5.4.1. Основные нейротоксические вещества и механизм их токсического действия.

5.4.2. Тиоловые яды – блокаторы сульфгидрильных групп биомолекул.

5.4.3. Яды, воздействующие на гемоглобин. Механизм токсического действия окиси углерода.

5.4.4. Гемолитические яды.

5.4.5. Антидоты. Основные принципы их действия.

12-13




-

1

10

12.

Раздел 6. Воздействие веществ на популяции и экосистемы

Тема 6.1. Популяции и экосистемы, как объекты воздействия вредных веществ

6.1.1. Популяция, как объект воздействия вредных веществ. Изменение численности, продуктивности и структуры популяций. Видовая чувствительность. Адаптация популяций к изменениям условий внешней среды.

6.1.2. Сообщества, экосистемы как объекты воздействия вредных веществ. Изменение видового разнообразия и численности видов. Устойчивость и трансформация экосистем. Специфика метаболизма химических веществ в экосистемах, транспорт, биодеградация и биоконцентрирование. Предельно-допустимая экологическая нагрузка. Особенности токсикологического нормирования в экосистемах.

13-15




-

1

10

13.

Тема 6.2. Специфика воздействия радиоактивного излучения

      1. Понятие о радиоактивности и ионизирующих излучениях. Виды радиоактивных превращений. Единицы измерения радиации.

      2. Источники и пути поступления радионуклидов в организм.

      1. Механизм действия ионизирующего излучения на биологические объекты различного иерархического уровня. Особенности биологического действия ионизирующих излучений на организм человека.

      2. Специфика малых доз ионизирующей радиации.

      3. Основные методы защиты от излучения. Радиопротекторы.

16-17




-




10




Промежуточная аттестация:

экзамен

17
















ИТОГО:




8

-

6

130

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и учебного плана мгту
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа учебной дисциплины «основы токсикологии»
Целью дисциплины является профилактика техногенных токсических воздействий ксенобиотиков на окружающую среду и человека
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconТесты по дисциплине опд. Ф. 09 «основы токсикологии» Для специальности...
Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом...
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconЛекция №5
Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации»
Рабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации». Автор-составитель – ст преподаватель, Кипрова Н. С
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРазвития россии федеральное государственное учреждение науки «научно-исследовательский...
«научно-исследовательский центр токсикологии и гигиенической регламентации биопрепаратов»
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРазвития россии федеральное государственное учреждение науки «научно-исследовательский...
«научно-исследовательский центр токсикологии и гигиенической регламентации биопрепаратов»
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРоссии Федеральное Государственное Учреждение Науки «Научно-исследовательский...
«Научно-исследовательский Центр Токсикологии и Гигиенической Регламентации Биопрепаратов»
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы автоматической коммутации
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы автоматической коммутации» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы электронной коммерции, оэк
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по дисциплине Основы аудита
Изучение курса «Основы аудита» обеспечивает реализацию требований Федерального Государственного образовательного стандарта Министерства...
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по дисциплине в основы молекулярной биологии
Целью изучения дисциплины «Основы молекулярной биологии» соответствуют следующим целям ооп
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики
Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconПрограмма по дисциплине «Основы телевидения»
Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...
Рабочая программа по дисциплине в 14 Основы токсикологии iconРабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники
Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск